20 июля 2020 г. |
Дело N А56-131893/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Толкунов В.М.,
рассмотрев 20.07.2020 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2020 по делу N А56-131893/2019,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга, адрес: 191167, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 176, лит. А, ОГРН 1037843045701, ИНН 7825660628 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее - УФАС, Управление), от 05.12.2019 N 078/04/7.32.4-1584/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 17.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 20.04.2020 решение суда первой инстанции от 17.02.2020 отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе УФАС просит отменить постановление апелляционного суда. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что обязанность по обеспечению управляющей организацией свободного доступа к информации, поименованной в отмененной части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), установлена частью 10.1 названной статьи, предусматривающей раскрытие информации, значимой для целей участия в конкурсе. Указанные изменения не смягчили и не отменили административную ответственность, иным образом не улучшили положение лица, нарушившего соответствующие требования. Управление также отмечает, что соответствие претендента требованиям о раскрытии информации на момент выдачи лицензии не исключает необходимость подтверждения такого соответствия на дату участия в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установили следующее.
Управление в рамках рассмотрения поступившей 18.12.2018 жалобы общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада" вх. N 32014/18 на действия Администрации (организатора конкурса) в части неправомерного допуска к участию в торгах ООО "Управляющая компания "Северный город" установило, что 12.11.2018 на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение N 121118/3178183/01 о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Херсонская ул., д. 8, лит. А (лот N 3). Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.12.2018 для участия в конкурсе допущены ООО "Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада" и ООО "Управляющая компания "Северный город".
Решением УФАС от 17.01.2019 N 78/1393/19 организатор конкурса признан нарушившим пункт 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75). Доказательств оспаривания и отмены (признания недействительным) данного решения не имеется.
Нарушение организатором конкурса порядка допуска к участию в конкурсе ООО "Управляющая компания "Северный город" послужило основанием для вынесения 05.12.2019 Управлением постановления N 078/04/7.32.4-1584/2019.
Не согласившись с названным постановлением, Администрация оспорила его в судебном порядке.
Руководствуясь пунктами 15, 18, 70 Правил N 75, статьей 161 ЖК РФ, пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (действовавшего в спорный период) (далее - Стандарт), суд первой инстанции, указав на отсутствие в материалах дела информации и документов, подтверждающих исполнение ООО "Управляющая компания "Северный город" требований по раскрытию информации, пришел к выводу о доказанности в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения и не нашел оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления УФАС.
Апелляционный суд, указав, что на момент вынесения оспоренного постановления Стандарт утратил силу, пункт 10 статьи 161 ЖК РФ признан недействующим, поскольку с 01.07.2019 информация подлежит размещению в порядке части 10.1 статьи 161 названного Кодекса, отметив, что к заявке на участие в конкурсе ООО "Управляющая компания "Северный город" приложило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 01.06.2017 N 78-000479, наличие которой подразумевает соблюдение лицензиатом требований по раскрытию соответствующей информации, приняв во внимание положения части 3 статьи 1.7 КоАП РФ, признал незаконным и отменил оспоренное постановление Управления.
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Судами двух инстанций, в том числе на основании решения УФАС от 17.01.2019 N 78/1393/19, установлено непредставление ООО "Управляющая компания "Северный город" информации и документов, подтверждающих исполнение требований по раскрытию информации (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
УФАС в кассационной жалобе обоснованно указывает, что обязанность по обеспечению управляющей организацией свободного доступа к информации, поименованной в отмененной части 10 статьи 161 ЖК РФ, установлена частью 10.1 названной статьи, предусматривающей раскрытие информации, значимой для целей участия в конкурсе.
В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" изменение с 01.07.2019 порядка (информационного ресурса) и формы размещения информации лишь трансформировало обязанность, ранее предусмотренную частью 10 статьи 161 ЖК РФ, в такую же обязанность, предусмотренную частью 10.1 той же статьи, в том числе по составу размещаемых сведений.
Указанные изменения, вопреки позиции апелляционного суда, не отменили соответствующую обязанность управляющей компании, не смягчили и не устранили административную ответственность, иным образом не улучшили положение лица, нарушившего соответствующие требования, в связи с чем у апелляционного суда отсутствовали основания для применения статьи 1.7 КоАП РФ.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал, что само по себе наличие у участника конкурса лицензии на управление многоквартирными домами в силу пунктов 15, 18 Правил N 75 не исключает необходимость подтверждения им соответствия требованиям о раскрытии информации на дату участия в конкурсе. В настоящем случае лицензия выдана участнику 01.06.2017, тогда как конкурс объявлен 12.11.2018, дата окончания подачи заявок - 12.12.2018.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспоренного постановления УФАС и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционным судом допущены существенные нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288.2 АПК РФ).
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции от 17.02.2020 является правильным, в связи с чем у суда апелляционной инстанции, не правильно применившего нормы материального права, не имелось правовых оснований для его отмены. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 287 АПК РФ постановление апелляционного суда от 20.04.2020 подлежит отмене, а решение суда первой инстанции от 17.02.2020 - оставлению в силе.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2020 по делу N А56-131893/2019 отменить.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2020 по тому же делу оставить в силе.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.