Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 июля 2020 г. N Ф07-8085/20 по делу N А42-10916/2019
29 июля 2020 г. |
Дело N А42-10916/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 29.07.2020 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу государственного областного бюджетного учреждения "Автобаза Правительства Мурманской области" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.01.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2020 по делу N А42-10916/2019,
УСТАНОВИЛ:
государственное областное бюджетное учреждение "Автобаза Правительства Мурманской области", адрес: 183039, г. Мурманск, ул. Книповича, д.36, ОГРН 1025100837244, ИНН 5190109299, (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19, лит. У, ОГРН 1047855093747, ИНН 7839304330 (далее - СЗМТУ Росстандарта, Управление, Отдел) от 11.01.2019 N 63 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 50 000 руб. штрафа.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 24.01.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.04.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Учреждение направило кассационную жалобу, в которой просит их отменить в связи с ненадлежащей оценкой судами представленных в дело доказательств (в том числе подтверждающих факт устранения выявленных нарушений), влияющих на возможность в рассматриваемом случае признать совершенное правонарушение малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) либо заменить назначенный административный штраф на предупреждение.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, оспариваемым постановлением Отдела Росстандарта от 11.01.2019 N 63 Учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ за использование счетчиков электрической энергии, измерителей артериального давления, тахографа с нарушением межповерочного интервала, а также неутвержденного типа, не прошедших поверку и не соответствующих обязательным метрологическим требованиям термометры, что является нарушением требований Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ).
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришли к выводу о законности постановления Управления. Факт нарушений подтвержден протоколом осмотра помещений от 26.09.2019 актом проверки от 04.10.2019 и по существу Учреждением не отрицается.
Выводы судов о доказанности противоправного поведения Учреждения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 4 статьи 210, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства, оценены судами с учетом положений части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ и пункта 1 Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.02.2014 N 81н.
Назначенное Учреждению административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Возможность замены штрафа предупреждением или признания правонарушения малозначительным (статьи 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ) обоснованно исключена судами ввиду надлежащей оценки значимых вероятных последствий рассматриваемого правонарушения. Как таковое устранение нарушений к таким основаниям отнесено быть не может.
Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется (часть 3 статьи 288.2 АПК РФ), а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.01.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2020 по делу N А42-10916/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного областного бюджетного учреждения "Автобаза Правительства Мурманской области" - без удовлетворения.
Судья |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.