29 сентября 2020 г. |
Дело N А56-83702/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Щуриновой С.Ю., судей Серовой В.К., Судас Н.Е.,
при участии от государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" Коршунова А.Ю. (доверенность от 02.10.2019 N 478), от товарищества собственников жилья "Улица Симонова дом 12/9" Пыльнова А.А. (доверенность от 21.08.2020),
рассмотрев 28.09.2020 в открытом судебном заседании кассационные жалобы государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" и товарищества собственников жилья "Улица Симонова дом 12/9" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020 по делу N А56-83702/2017,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", адрес: 190000, Санкт-Петербург, Малая Морская ул., д. 12, лит. А, ОГРН 1027810310274, ИНН 7830001028 (далее -Предприятие), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) иском к товариществу собственников жилья "Улица Симонова дом 12/9", адрес: 194358, Санкт-Петербург, ул. Симонова, д. 12/9, ОГРН 1067847177529, ИНН 7802345154 (далее - Товарищество), о взыскании 6 683 653 руб. 24 коп. задолженности по договору теплоснабжения в горячей воде от 28.08.2006 N 4842.036.1 (далее - Договор) за период с января по июнь 2017 года, 2 246 865 руб. 67 коп. неустойки, начисленной за период с 21.02.2017 по 19.06.2019, а также неустойки, начисленной на задолженность начиная с 20.06.2019 по день фактического исполнения обязательства на основании пункта 9.2 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Жилищный комитет, адрес: 191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, ОГРН 1047839009129, ИНН 7840013199; Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, адрес: 191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 14/52, лит. А, ОГРН 1037851017973, ИНН 7826692894; Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, адрес: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, лит. А, пом. 2-Н, кааб. 6074, ОГРН 1037843011931, ИНН 7825363978; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, адрес: 127051, Москва, Садовая-Самотечная ул., д. 10, стр. 1, ОГРН 1127746554320, ИНН 7707780887.
Решением суда первой инстанции от 18.02.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020, иск удовлетворен частично. С Товарищества в пользу Предприятия взыскано 6 501 153 руб. 11 коп. задолженности, 2 183 486 руб. 14 коп. неустойки, а также неустойка, начисляемая на сумму основного долга начиная с 20.06.2019 по день фактической оплаты задолженности, предусмотренная пунктом 9.2 статьи 15 Закона N 190-ФЗ, 13 020 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит решение и постановление изменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении требований в полном объеме.
Предприятие считает, что его позиция о необходимости определения объема потребленного коммунального ресурса по показаниям общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ) является правильной и законной. Коммунальные ресурсы, поставляемые в многоквартирный дом (далее - МКД) в рамках заключенного между сторонами Договора, приобретаются Товариществом не только в целях предоставления соответствующих коммунальных услуг, но и в целях содержания общего имущества МКД.
В случае образования разницы между объемом коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, определенного ОДПУ, и объемом коммунальной услуги, выставленной гражданам, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) предусмотрен механизм предоставления исполнителю коммунальных услуг источника оплаты получившейся разницы (пункт 44 Правил N 354).
Также податель жалобы указывает, что Товарищество принимало счета-фактуры, выставленные Предприятием исходя из показаний ОДПУ, без возражений.
Податель жалобы указывает, что при открытой системе теплоснабжения поставка коммунального ресурса осуществляется по одной трубе (по второй возвращается остывший теплоноситель за минусом излитого), разделение теплоносителя на трубопровод по отоплению и по горячему водоснабжения (далее - ГВС) происходит во внутридомовой системе МКД и не может контролироваться ресурсоснабжающей организацией. Формула, предусмотренная в абзаце 5 пункта 42(1) Правил N 354 устанавливает баланс между общим объемом коммунального ресурса, определенного на основании показаний ОДПУ, и его двумя составляющими: объемом потребленного коммунального ресурса на отопление и объемом потребленного объема на ГВС. Формула N 23, предусмотренная пунктом 26 приложения N 2 к Правилам N 354, не может быть использована в рассматриваемом споре, так как применяется в случае установления двухкомпонентного тарифа. Расчет стоимости потребленной тепловой энергии производился по тарифам, установленным для Предприятия в рамках государственного регулирования тарифов.
В спорный период средневзвешенный тариф не был установлен в надлежащем порядка в качестве тарифа, либо в качестве норматива, ни для исполнителя коммунальных услуг, ни для Предприятия. Кроме использования тепловой энергии на подогрев горячей воды для целей оказания потребителям коммунальной услуги по ГВС тепловая энергия потребляется исполнителем коммунальных услуг в целях циркуляции горячей воды во внутридомовой системе. Без указанного объема предоставление населению коммунальной услуги по ГВС надлежащего качества невозможно. Между тем, в спорный период в Санкт-Петербурге отсутствовали норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения; двухкомпонентный тариф на горячую воду.
Товарищество в своей кассационной жалобе ссылается на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и вынести новый судебный акт - об отказе в удовлетворении иска.
Товарищество указывает что установленный в МКД прибор учета фиксирует как суммарное количество потребленной воды в куб. м, так и количество тепловой энергии на нужды ГВС, фактически потребленное абонентом (определяется в Гкал как дельта между качественными характеристиками теплоносителя на вводе в дом и на обратном трубопроводе).
Податель жалобы полагает расчет Предприятия неверным, поскольку в нем применен тариф на тепловую энергию для обогрева горячей воды в Гкал/руб., в то время как в отношении Товарищества подлежит применению тариф в руб./куб. м, установленный для граждан. В тариф на горячую воду за кубический метр уже включена стоимость тепловой энергии для обогрева холодной воды. По показаниям общедомовых приборов учета в спорном периоде потребление горячей воды составило 16 953 куб. м. На основании тарифов, действовавших в спорный период (97,32 руб./куб. м), стоимость потребленной горячей воды составила 1 649 865 руб. 96 коп., в то время как к взысканию заявлено 2 697 809 руб. 63 коп., т.е. на 1 047 943 руб. 67 коп. больше. Таким образом, задолженность за потребленную в спорном периоде тепловую энергию должна была составлять 5 640 148 руб. 19 коп ( 6 688 091 руб. 86 коп. - 1 047 943 руб. 67 коп.), однако суды неправомерно взыскали большую сумму.
В отзывах на кассационные жалобы каждая из сторон просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы другой стороны.
В судебном заседании представители Предприятия и Товарищества поддержали доводы, изложенные в кассационных жалобах, возражая против удовлетворения жалобы другой стороны.
Определением от 24.08.2020 рассмотрение кассационной жалобы Предприятия было отложено на 28.09.2020 в связи с поступлением кассационной жалобы Товарищества на вынесенные по делу судебные акты и необходимостью рассмотрения судом кассационной инстанции вопроса о ее принятии.
Сведения о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб размещены на официальном сайте окружного суда http://fasszo.arbitr.ru.
Иные участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, однако представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, между Предприятием (энергоснабжающей организацией) и Товариществом (абонентом) заключен Договор (с учетом дополнительных соглашений), по условиям которого энергоснабжающая организация обеспечивает подачу (поставку) абоненту через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию в горячей воде по адресу: ул. Симонова, д. 12/9 (лит. А), а абонент обязался принимать и своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию.
Порядок расчетов за отпущенную тепловую энергию и сроки оплаты установлены разделом 5 Договора.
В соответствии с Дополнительным соглашением от 26.08.2016 N 1 к Договору предусмотрено осуществление расчетов за отпущенную энергию по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством, в акцептном порядке, согласно платежным документам, выписываемым энергоснабжающей организацией.
Согласно условиям пункта 2.2 Договора количество тепловой энергии, потребляемой абонентом, определяется по аттестованным и допущенным к коммерческому учету узлам учета, а в случае их отсутствия в соответствии с разделом 4 Договора.
Во исполнение условий Договора Предприятие в период с января по июнь 2017 года поставило Товариществу тепловую энергию, объем которой определен на основании показаний ОДПУ в Гкал (4123,500 Гкал) и тарифа 1374,53 руб./Гкал. на сумму 6 688 091 руб. 86 коп.
Поставленная энергия Товариществом оплачена частично.
Поскольку оплата поставленного энергоресурса произведена Товариществом с нарушением установленных в Договоре сроков, Предприятие обратилось в арбитражный суд с уточненным иском о взыскании 6 683 653 руб. 24 коп. задолженности, 2 246 865 руб. 67 коп. неустойки, предусмотренной пунктом 9.2 статьи 15 Закона N 190-ФЗ, начисленной за период с 21.02.2017 по 19.06.2019, с последующим ее начислением начиная с 20.06.2019 по день фактического исполнения обязательства.
Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили иск частично, приняв во внимание информационный расчет Предприятия, из которого следует, что сумма задолженности составляет 6 501 153 руб. 11 коп., а неустойка - 2 183 486 руб. 14 коп. Названный расчет задолженности и неустойки проверен судами и признан не противоречащим действующему законодательству и условиям Договора.
При этом контррасчет, составленный Товариществом, судами не принят в связи с его ошибочностью.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
Между сторонами возник спор относительно объемов тепловой энергии, отпущенной Предприятием в МКД Товарищества на нужды ГВС.
Поскольку коммунальной услугой по ГВС в данном случае обеспечивалось население жилого дома, к правоотношениям между Предприятием и Товариществом применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правил N 354, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определяемого на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с абзацем 8 пункта 38 Правил N 354 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Как видно из пункта 2 Правил N 354, горячая вода является одним из видов коммунального ресурса, который используется для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период, а именно: объем потребленного коммунального ресурса за месяц умножается на тариф за коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац 1 пункта 42 Правил N 354).
Расход горячей воды в жилом помещении определяется по показаниям индивидуального прибора учета (куб.м в месяц). При отсутствии индивидуального прибора учета для определения расхода горячей воды в жилом помещении применяется такой показатель как норматив потребления горячей воды в куб.м в месяц на 1 человека (подпункт "б" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"). В пункте 7(1) названных Правил установлено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используется куб.м горячей воды на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, население, проживающее в жилом доме, оплачивает горячую воду исходя из объема коммунального ресурса, определенного в куб.м, и по тарифу, установленному для оплаты одного куб.м горячей воды.
Товарищество как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунального ресурса и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией. Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая положения пункта 13 Правил N 354, предписывающего соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, Товарищество должно оплачивать коммунальный ресурс в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на Товарищество обязанность по оплате коммунального ресурса в большем объеме не имеется.
В данном случае положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, являются специальными по отношению к общим правилам регулирования правоотношений по энергоснабжению и подлежат приоритетному применению. Равным образом, не могут быть применены и положения договора, противоречащие указанному порядку.
В то же время, в силу положений статей 36, 39, 158 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме также несут расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома и на приобретение коммунальных услуг для целей содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно абзацу второму пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Согласно пункту 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
В совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений.
Исходя из положений подпункта "а" пункта 21 Правил N 124, а также приведенных выше положений, исполнитель коммунальных услуг должен оплачивать суммарный расход горячей воды, объем которого определяется на основании показаний общедомового прибора учета в куб. м, с применением тарифа на ГВС, установленного для населения.
Суды пришли к выводу, что для собственников помещений в многоквартирном доме фактически установлен двухкомпонентный тариф на теплоснабжение. Правилами N 354 не установлено каких-либо различий в порядке определения подлежащего оплате по двухкомпонентному тарифу объема коммунального ресурса в зависимости от того, установлен ли двухкомпонентный тариф для ресурсоснабжающей организации, использующей открытую или закрытую систему горячего водоснабжения. Соответствующая правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.05.2019 по делу N 305-ЭС19-1381 по делу N А41-32043/2018.
Суды правильно указали, что отдельный расчет объема тепловой энергии, необходимого для подогрева горячей воды в целях ГВС, аналогичный применению двухкомпонентного тарифа, в данном случае применяется исключительно по причине установления такого порядка расчетов за коммунальные услуги для их конечных потребителей, размер обязательства которых в силу закона должен быть равен обязательству Товарищества, в связи с чем обоснованно не приняли во внимание возражения Предприятия, которое ссылалось на то, что ему установлен однокомпонентный тариф на поставку тепловой энергии.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.12.2017 N 201-р "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов", норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды для целей горячего водоснабжения установлен 0,06 Гкал на куб. м.
С учетом указанного норматива Предприятием представлен в материалы дела информационный расчет, в котором количество тепловой энергии в горячей воде, поставленной на нужды ГВС, определенного по данным ОДПУ МКД, выражено в кубических метрах.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяется по формуле 23, которая содержит величину Qiп - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) (формула 24 того же приложения).
Таким образом, количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения жилого дома.
Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия в данном случае не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qiп и Qiодн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Согласно информационному расчету Предприятия (т.д. 2, л. 67 - 68) с учетом разницы, образовавшейся между расчетом стоимости тепловой энергии, определенной по данным ОДПУ, выраженной в Гкал, с применением тарифов, установленных Предприятию Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2016 N 237-р на 2016-2018 годы, и расчетом стоимости такого же количества тепловой энергии, определенной исходя из куб. м горячей воды, поставленной в МКД для целей оказания услуги ГВС, также определенной по данным ОДПУ, по тарифам, установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2016 N 249-р "Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2017 год", размер задолженности Товарищества по оплате тепловой энергии за спорный период составил 6 501 153 руб. 11 коп.
Суды признали обоснованными требования Предприятия в указанном размере и взыскали названную сумму задолженности с Товарищества.
При этом расчет Товарищества обоснованно не принят судами во внимание, так как в нем учитывалось только количество тепловой энергии, затраченной для оказания коммунальной услуги на ГВС по показаниям приборов индивидуального учета в помещениях собственников, без учета количества соответствующего коммунального ресурса, необходимого на общедомовые нужды МКД.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Доводы подателей жалоб, иное толкование ими действующего законодательства Российской Федерации и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020 по делу N А56-83702/2017 оставить без изменения, а кассационные жалобы государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" и товарищества собственников жилья "Улица Симонова дом 12/9" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Ю. Щуринова |
Судьи |
С.Ю. Щуринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.