06 октября 2020 г. |
Дело N А26-12669/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бобарыкиной О.А., судей Боглачевой Е.В. и Судас Н.Е.,
при участии от Министерства обороны Российской Федерации Чернявской А.А. по доверенности от 01.11.2019,
рассмотрев 29.09.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2020 по делу N А26-12669/2019,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1", адрес: 197198, Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, дом 16, корпус 2А, помещение 54Н, ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению "Петрозаводское президентское кадетское училище", адрес: 185026, Республика Карелия, город Петрозаводск, Комсомольский проспект, дом 11, ОГРН 1171001007044, ИНН 1001327441 (далее - Учреждение), о взыскании с Учреждения, а в случае отсутствия или недостаточности у него денежных средств - с Министерства обороны Российской Федерации, адрес: 119019, Москва, улица Знаменка, дом 19, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261 (далее - Министерство), 334 880 руб. 58 коп. задолженности по оплате тепловой энергии, потребленной с 22.06.2018 по 30.06.2018 (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковых требований).
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 19.02.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2020, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе Министерство просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, отказать в удовлетворении иска.
Податель кассационной жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не исследовал, а суд апелляционной инстанции оставил без внимания довод о том, что надлежащим ответчиком по делу является не Учреждение, а федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "ЦЖКУ" МО РФ), на которое возложена обязанность по вступлению в договорные отношения с поставщиками коммунальных услуг.
По мнению Министерства, факт заключения договора и выставление платежных документов не подтверждают оказание Обществом услуг и наличие задолженности за спорный период; составленные Обществом в одностороннем порядке счета-фактуры также не являются надлежащим доказательством оказания Обществом услуг.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители Общества и Учреждения о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба на основании части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в соответствии со статьей 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Общество, являясь единой теплоснабжающей организацией на территории Петрозаводского городского округа, в отсутствие заключенного договора поставляла тепловую энергию на принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, с 13.06.2018 переданные в оперативное управление Учреждению объекты по адресу: Республика Карелия, Комсомольский проспект, дома 11, 11А, 11Ж, 11И, 11Л, 11-М, 11Н (далее - Объекты).
Поставив в период с 22.06.2018 по 30.06.2018 на Объекты тепловую энергию, Общество выставило счет-фактуру от 10.07.2019 N 15498/300 на 334 880 руб. 54 коп.
С письмом от 08.10.2018 Общество направило для подписания государственный контракт N Т-291 на оказание услуг для государственных нужд по теплоснабжению, который Учреждение не подписало.
Поскольку поставленная в спорном периоде тепловая энергия не оплачена, в претензиях от 06.08.2019 и от 07.08.2019 Общество просило Учреждение и Министерство уплатить образовавшуюся задолженность.
Оставление претензий без удовлетворения послужило основанием обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив факты подачи тепловой энергии и ее неоплаты, посчитал требование о взыскании задолженности обоснованным и удовлетворил иск.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 этого Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
Согласно пункту 10 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей или ценами, не подлежащими регулированию в соответствии с этим Федеральным законом, с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
Факт передачи Объектов с 13.06.2018 в оперативное управление Учреждению подтвержден представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Доказательств наличия у Общества и ФГКУ "ЦЖКУ" МО РФ договорных отношений по поставке тепловой энергии на Объекты в материалы дела не представлено.
Суды рассмотрели довод Учреждения и Министерства о том, что надлежащим ответчиком является ФГКУ "ЦЖКУ" МО РФ, и обоснованно его отклонили. У суда кассационной инстанции отсутствуют основания не согласиться с судами первой и апелляционной инстанций.
Факт поставки в спорном периоде тепловой энергии на Объекты подтвержден материалами дела и ответчиками не опровергнут, доказательства отключения Объектов от теплоснабжения до начала спорного периода не представлено.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив факт поставки на Объекты тепловой энергии, в отсутствие доказательств ее оплаты правомерно удовлетворили иск.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Судами правильно применены нормы материального права, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2020 по делу N А26-12669/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Бобарыкина |
Судьи |
О.А. Бобарыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.