03 ноября 2020 г. |
Дело N А56-104610/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Аникиной Е.А., Соколовой С.В.,
при участии от Центрального Банка Российской Федерации Байкаловой А.М. (доверенность от 20.04.2018 N 78 АБ 4881189),
рассмотрев 28.10.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Малая комплексная энергетика" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2020 по делу N А56-104610/2019,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Малая комплексная энергетика", адрес: 152612, Ярославская обл., г. Углич, Ленинское ш., д. 7Б, ОГРН 1117612001100, ИНН 7612043797 (далее - Общество, АО "МКЭ"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Центрального банка Российской Федерации, адрес: 107016, Москва, Неглинная ул., д. 12, ОГРН 1037700013020, ИНН 7702235133, в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Северо-Западном федеральном округе, адрес: 191038, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 68 (далее - Управление), от 28.08.2019 N С59-5-18/8521 в части признания в действиях Общества нарушения положений статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и понуждении АО "МКЭ" устранить указанные нарушения.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2020, в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе АО "МКЭ", ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению подателя жалобы, названное предписание Управления в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства и является неисполнимым, нарушает права и законные интересы не только Общества, но и права третьих лиц, в частности сотрудников АО "МКЭ", поскольку запрашиваемая акционером информация носит конфиденциальный характер.
В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Общество в судебное заседание своего представителя не направило, заявив ходатайство об отложении слушания дела. Ссылаясь на угрозу распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и соответствующее введение АО "МКЭ" ограничений передвижения сотрудников АО "МКЭ" по стране, Общество просит отложить рассмотрение кассационной жалобы и возражает против рассмотрения дела в свое отсутствие.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения указанного ходатайство в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Вопрос о необходимости отложения разбирательства дела, решается, арбитражным судом, в производстве которого находится дело, самостоятельно применительно к каждому конкретному делу с учетом необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела судом соответствующей инстанции и разумного срока судопроизводства.
Отказ в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания не ограничивает права сторон на судебную защиту и не препятствует полному и всестороннему рассмотрению кассационной жалобы, поскольку суд кассационной инстанции проверяет законность решений и постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, а также на основании имеющихся материалов дела.
Как разъяснено в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, невозможность рассмотрения дела в связи с введением правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, может являться основанием для отложения судебного разбирательства в силу статьи 158 АПК РФ. При этом вопрос о необходимости отложения разбирательства дела должен решаться арбитражным судом, в производстве которого находится дело, самостоятельно применительно к каждому конкретному делу с учетом необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела судом соответствующей инстанции и разумного срока судопроизводства (статья 6.1 АПК РФ).
Принимая во внимание особенности и порядок рассмотрения дел судом кассационной инстанции (часть 3 статьи 284 АПК РФ), суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии в данном случае объективных препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в настоящем судебном заседании по имеющимся в деле документам, достаточным для принятия судебного акта по делу, без обязательного присутствия Общества в судебном заседании.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в адрес Управления от акционерного общества "Ярославская генерирующая компания" (далее - АО "ЯГК", акционер), владеющего 43,89% голосующих акций АО "МКЭ", поступило обращение от 27.05.2019 N 01-710 о нарушении Обществом законодательства Российской Федерации в части непредставления в ответ на требование акционера от 23.04.2019 N 01-460 следующих документов:
1) утвержденных общим собранием акционеров внутренних документов Общества, регулирующих деятельность его органов;
2) Положения о филиалах или представительствах Общества;
3) протоколов общих собраний акционеров;
4) списков аффилированных лиц Общества;
5) информации, касающейся сделок (односторонних сделок), являющихся в соответствии с Законом N 208-ФЗ, крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе вид, предмет, содержание и размер таких сделок, дата их совершения и срок исполнения обязательств по ним, сведения о принятии решения о получении согласия на совершение или о последующем одобрении таких сделок;
6) протоколов заседаний совета директоров Общества;
7) отчетов оценщиков об оценке имущества, в отношении которого Обществом совершались сделки, которые в соответствии с Законом N 208-ФЗ являются крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность;
8) планов закупки товаров (работ, услуг) АО "МКЭ" на 2018 - 2019 гг.;
9) сведений о результатах закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ);
10) сведений о результатах исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ за 2018 г., I квартал 2019 г.;
11) перечня всех заключенных контрактов (договоров) за 2018 г., I квартал 2019 г. с разбивкой по контрагенту, номеру договора, датой, назначением, суммой по договору, остаткам (задолженности по договору на текущую дату, КС-2, КС-3);
12) отчета по исполнению графика по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2018 - 2019 гг.;
13) инвестиционной программы АО "МКЭ" на 2018 - 2019 гг.;
14) штатного расписания организации на 01.01.2018, на 01.01.2019 и документов, подтверждающих внесение изменений в штатное расписание за период с 01.09.2017 по настоящее время;
15) организационной структуры АО "МКЭ" и приказа об ее утверждении, в случае внесения изменений (корректировки) в организационную структуру приказов об ее изменении;
16) приказов о приеме на работу, о переводе, увольнении, об установлении заработной платы, о поощрении работников за период с 01.01.2018 по дату получения запроса;
17) списков перечисляемой в банк заработной платы за 2018 г., I квартал 2019 г. (по текущую дату) в разрезе работников;
18) утвержденного советом директоров бизнес-плана на 2019 - 2021 гг.;
19) бюджета движения денежных средств за 2018 г. (помесячно), план-факта 2019 г. (помесячно);
20) расшифровки дебиторской задолженности по состоянию на 31.03.2019 контрагентам с датой возникновения;
21) расшифровки кредиторской задолженности по состоянию на 31.03.2019 по контрагентам с датой возникновения;
22) справки федерального налогового органа об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выписок по открытым (закрытым) счетам в кредитных организациях за 2018 г.; I квартал 2019 г.;
23) карточек 51 счета за 2018 г., I квартал 2019 г.;
24) анализа 51, 50 счета за 2018 г., I квартал 2019 г. (в разрезе банков, помесячно);
25) оборотно-сальдовых ведомостей по счетам: 01, 02, 03, 08, 58, 60, 62, 66, 76, 90, 91, 009 за 2018 г., I квартал 2019 г. (в разрезе контрагента, договора, документа расчетов с контрагентом, по субсчетам, по текущую дату);
26) расшифровки кредитов, займов, депозитов, лизингов, гаранта, предоставленных поручительств на текущую дату;
27) протоколов заседаний Совета директоров за 2018 г.; I квартал 2019 г., по текущую дату;
28) заключения аудитора по итогам проверки за 2018 г. (поквартально);
29) пояснений к бухгалтерской отчетности АО "МКЭ" за 2018 г.;
30) договора с публичным акционерным обществом "МРСК Центра", по которому отражен авансовый платеж (расшифровка строки 11504 бухгалтерского баланса за 2018 г.).
В ходе рассмотрения указанного обращения Управлением установлено, что письмом от 06.06.2019 N 03-81 Общество отказало акционеру в предоставлении документов, указав следующее: документы, поименованные в пунктах 1, 2, 5 и 7 требования, в АО "МКЭ" не утверждались и не заключались на текущую дату; перечень документов, указанных в пунктах 8 - 26, 30 требования, не предусмотрен статьей 91 Закона N 208-ФЗ, уставом Общества и составляет коммерческую тайну; перечень документов, указанных в пунктах 4, 28 - 29 требования, размещен в свободном доступе на сайте: http://yargk.ru/about us/strucfare/subsidiaries.php; с перечнем документов, указанных в пунктах 3, 6, 27, согласно пункту 11 статьи 91 Закона N 208-ФЗ можно ознакомиться в помещении исполнительного аппарата АО "МКЭ". Кроме того, Общество сообщило, что копии ряда документов, обозначенных в пунктах 3, 6, 27 требования согласно пункту 11 статьи 91 Закона N 208-ФЗ Общество готово предоставить за плату, не превышающую затраты на их изготовление и почтовые расходы на их пересылку; документы, указанные в пунктах 8 - 26, 30 требования, согласно пункту 12 статьи 91 Закона N 208-ФЗ АО "МКЭ" готово предоставить после подписания соглашения о конфиденциальности.
По результатам надзорных мероприятий Управление констатировало нарушение Обществом пункта 11 статьи 91 Закона N 208-ФЗ, Указаний Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов" (далее - Указания N 3388-У), в связи с чем выдало Обществу предписание от 28.08.2019 N С59-5-18/8521 об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и не усмотрели правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу АО "МКЭ" не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Закона N 208-ФЗ общество обязано хранить документы, предусмотренные названным Законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 91 Закона N 208-ФЗ участник общества вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, установленном учредительными документами, в том числе путем получения информации о деятельности общества и ознакомления с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке.
Названной нормой права определено, какие информацию и документы обязано предоставить акционерное общество акционеру в зависимости от того, каким количеством голосующих акций общества в процентном соотношении он владеет; установлены условия, при наличии хотя бы одного из которых общество вправе отказать в доступе к документам или информации, а также порядок предоставления документов.
При этом право участника получать информацию о деятельности общества может осуществляться различными способами, в том числе путем ознакомления с документами о деятельности общества и получения копий документов. Корпоративное законодательство устанавливает обязанность общества предоставить по требованию участника (акционера) определенные документы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечить возможность снятия копий с них.
Так, согласно пункту 1 статьи 91 Закона N 208-ФЗ общество обязано обеспечить акционерам доступ по их требованию к следующим документам: 1) договор о создании общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения; 2) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества; 3) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; 4) утвержденные общим собранием акционеров внутренние документы общества, регулирующие деятельность его органов; 5) положение о филиале или представительстве общества; 6) годовые отчеты; 7) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о ней; 8) формируемые в соответствии с требованиями названного Закона отчеты оценщиков в случаях выкупа акций обществом по требованию акционера; 9) документы, полученные обществом в соответствии с главой XI.1 названного Закона; 10) протоколы общих собраний акционеров; 11) списки аффилированных лиц общества; 12) заключения ревизионной комиссии общества; 13) проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с названным Законом и другими федеральными законами; 14) уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; 15) судебные решения и постановления по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска.
В силу пункта 2 статьи 91 Закона N 208-ФЗ по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, публичное общество обязано обеспечить доступ к следующим информации и документам: 1) информация, касающаяся сделок (односторонних сделок), являющихся в соответствии с названным Законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе вид, предмет, содержание и размер таких сделок, дата их совершения и срок исполнения обязательств по ним, сведения о принятии решения о получении согласия на совершение или о последующем одобрении таких сделок; 2) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества; 3) отчеты оценщиков об оценке имущества, в отношении которого обществом совершались сделки, которые в соответствии с названным Законом являются крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.
Согласно пункту 3 статьи 91 Закона N 208-ФЗ по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, непубличное общество, помимо доступа к информации и документам, предусмотренным пунктом 2 названной статьи, если иное не предусмотрено уставом общества или акционерным соглашением, сторонами которого являются все акционеры общества, обязано обеспечить такому акционеру (акционерам) доступ к иным документам, обязанность хранения которых предусмотрена пунктом 1 статьи 89 названного Закона, за исключением документов, указанных в пункте 5 данной статьи.
В силу пункта 5 статьи 91 Закона N 208-ФЗ по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем 25 процентами голосующих акций общества, общество обязано обеспечить доступ к следующим документам: 1) протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции); 2) документы бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 11 статьи 91 Закона N 208-ФЗ документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 и 5 названной статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества, если иное место не определено уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества и опубликованным на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По требованию акционеров, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктами 1 - 3 и 5 названной статьи, общество обязано предоставить им копии указанных документов.
Согласно пункту 21 Указаний N 3388-У документы акционерного общества, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, предоставляются правомочному лицу в случае получения от него расписки, подтверждающей, что такое лицо предупреждено о конфиденциальности получаемой информации и об обязанности ее сохранять. В случае, если такая расписка не была приложена к требованию, акционерное общество в течение семи рабочих дней с даты предъявления требования направляет правомочному лицу, подписавшему требование, запрос в целях получения указанной расписки с указанием на то, что запрошенные документы акционерного общества содержат информацию, составляющую коммерческую тайну.
При этом согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон N 98-ФЗ) режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 статьи 10 названного Закона.
Частью 1 статьи 10 Закона N 98-ФЗ предусмотрено, что меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя: 1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; 2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; 3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; 4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; 5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации.
Руководствуясь вышеприведенными нормативными положениями, а также установив, что Обществом не представлены документы, свидетельствующие о принятии им мер, указанных в части 1 статьи 10 Закона N 98-ФЗ, в целях установления режима коммерческой тайны в отношении запрошенных документов, суды пришли к обоснованному выводу, что у АО "МКЭ" отсутствовали основания для отказа в предоставлении в адрес акционера документов, поименованных в пунктах 8 - 26, 30 требования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 статьи 91 Закона N 208-ФЗ по требованию акционеров, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктами 1 - 3 и 5 названной статьи, общество обязано предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление и, если в требовании указано на необходимость их отправки по адресу, указанному акционером, соответствующие расходы на пересылку. Уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества, может быть установлена необходимость предварительной оплаты акционером указанных в абзаце первом названного пункта расходов. Дополнительные требования к процедурам предоставления документов или копий документов, указанных в данном пункте, устанавливаются нормативными актами Банка России.
Пунктом 3 Указаний N 3388-У установлено, что предоставление документов акционерного общества может осуществляться в форме предоставления документов для ознакомления в помещении исполнительного органа общества (по адресу места нахождения исполнительного органа общества) и (или) в форме предоставления копий документов. Форма предоставления доступа к документам определяется правомочным лицом.
В пункте 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" (далее - Информационное письмо) разъяснено, что Закон предусматривает две формы осуществления права участника на информацию: ознакомление с документами и получение копий документов. Выбор конкретной формы реализации права на получение информации осуществляется участником, при этом его право требовать предоставления копий документов не обусловлено необходимостью первоначально прибыть по месту нахождения хозяйственного общества и ознакомиться с документами.
Согласно пункту 10 Информационного письма при рассмотрении споров, связанных с отказом хозяйственного общества в предоставлении информации, судам надлежит учитывать, что из содержания положений пункта 4 статьи 11, пункта 3 статьи 52 и пунктов 2 и 3 статьи 91 Закона об акционерных обществах, а также пункта 3 статьи 12, пункта 3 статьи 36 и пункта 4 статьи 50 Закона об обществах с ограниченной ответственностью следует, что общество не вправе отказывать участнику в предоставлении копий документов на том основании, что он не произвел предварительную оплату расходов на их изготовление, если иное не предусмотрено уставом общества.
Судами двух инстанций установлено, что уставом АО "МКЭ", утвержденным решением единственного учредителя Общества от 01.04.2011, необходимость предварительной оплаты акционером затрат на изготовление копий запрашиваемых документов и расходов на их пересылку не предусмотрена.
Принимая во внимание избранную акционером форму доступа к документам, у Общества не имелось оснований для отказа в предоставлении копий документов и указания на необходимость предварительной оплаты затрат на изготовление копий документов, запрошенных акционером в пунктах 3, 6 и 27 требования, и расходов на их пересылку.
В соответствии с пунктом 3 Указаний N 3388-У документы акционерного общества предоставляются в течение семи рабочих дней со дня предъявления требования о предоставлении документов правомочного лица, которое должно содержать, в том числе, конкретизированный по видам и периоду создания перечень документов акционерного общества, подлежащих предоставлению.
Пунктом 11 Указаний N 3388-У предусмотрено, что в случае отсутствия в полученном требовании каких-либо обязательных сведений, установленных пунктом 3 названных Указаний, акционерное общество в течение семи рабочих дней с даты предъявления требования направляет правомочному лицу, подписавшему требование, письмо с указанием недостающей информации и документов в целях их получения.
Таким образом, учитывая дату поступления требования (24.04.2019) и содержание требования акционера о предоставлении документов, суды верно заключили, что Общество обязано было в срок не позднее 08.05.2019 направить в адрес акционера письмо с указанием недостающей информации (относительно периода создания протоколов общих собраний акционеров, запрошенных пунктом 3 требования), а также предоставить акционеру копии документов, запрошенных пунктами 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 30 требования без предварительной оплаты затрат на их изготовление и расходов на пересылку.
Довод Общества о наличии в запрашиваемых акционером документах информации конфиденциального характера был предметом рассмотрения судов двух инстанций и обоснованно ими отклонен со ссылкой на пункт 20 Указаний N 3388-У, согласно которому в случае, если запрошенные правомочным лицом документы акционерного общества содержат персональные данные и отсутствует согласие субъекта персональных данных на их предоставление третьим лицам, акционерное общество обязано предоставить правомочному лицу запрошенные документы акционерного общества, скрыв соответствующие персональные данные за исключением фамилии, имени и отчества субъекта персональных данных. Следовательно, как отметили суды, у АО "МКЭ" имелась возможность представить акционеру документы в соответствии с приведенными положениями Указаний N 3388-У.
Принимая во внимание изложенное, суды двух инстанций пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемого предписания нормам действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении заявленных АО "МКЭ" требований.
Поскольку фактические обстоятельства установлены судами первой и апелляционной инстанций на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2020 по делу N А56-104610/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Малая комплексная энергетика" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.