19 ноября 2020 г. |
Дело N А56-115553/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" Шумановой А.И. (доверенность от 30.03.2020), от Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Дегтяренко А.А. (доверенность от 30.12.2019),
рассмотрев 16.11.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020 по делу N А56-115553/2019,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции", адрес: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76, ОГРН 1027810227686, ИНН 7809025523, (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А, ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция, ГАТИ), о признании незаконным и отмене постановления от 04.10.2019 N 4887 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Строительно-монтажное управление N 2 треста N 16", адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 67-69, лит. А, пом. 23-Н, ОГРН 1027809173468, ИНН 7825407022 (далее - Общество).
Решением суда первой инстанции от 28.02.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.06.2020, постановление ГАТИ изменено в части назначенного наказания, размер штрафа уменьшен до 150 000 руб.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на то, что Инспекцией не исследован вопрос о том, кто является надлежащим субъектом административного правонарушения. В рассматриваемом случае получение ордера ГАТИ не требовалось, подрядная организация (Общество) самовольно (без согласования с Учреждением) произвела работы по устройству временного ограждения за границами земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008310:15. Все указанные нарушения были устранены к 17.09.2019 в полном объеме, о чем был уведомлен инспектор ГАТИ, в связи с чем не доказано наличие в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал требования кассационной жалобы, а представитель Инспекции против доводов жалобы возразил по мотивам письменного отзыва.
Третье лицо о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Инспекцией 30.08.2019 и 03.09.2019 в присутствии представителей Учреждения и Общества, а также понятых произведен осмотр зоны производства работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Петергофским шоссе).
В ходе осмотра установлено, что заказчиком работ (Учреждением) не исполнена обязанность по получению ордера ГАТИ на производство работ, выполняемых подрядной организацией (Обществом), а именно: подрядной организацией размещено временное ограждение за пределами земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008310:15, с северной стороны ограждение выступает за границы участка на 2 м, с южной стороны на 1,7 м, с западной стороны на 2 м, с восточной стороны на 11, 5 м, в зоне въеда-выезда ограждение размещено за границами участка на 1,3 м. Ордер ГАТИ не оформлен. В зоне производства работ отсутствует информационный щит.
К протоколам осмотра от 30.08.2019 и от 03.09.2019 приложены схемы осмотра территории и фототаблицы.
По факту нарушения требований пунктов 3.1.1, 4.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875), в отношении Учреждения в присутствии его представителя составлен протокол от 03.09.2019 по делу об административном правонарушении N 48354.
Постановлением ГАТИ от 04.10.2019 N 4887 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 48354 от 03.09.2019 Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава вмененного Учреждению административного правонарушения. Судом не установлено процедурных нарушений, вместе с тем суд посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 150 000 руб.
Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70 выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.2.1, 6.1 Правил N 875 заказчик обязан до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, получить ордер ГАТИ на их производство, а также контролировать сроки производства работ, качество восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ.
Согласно пункту 4.5 Правил N 875 установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением установки и размещения временных ограждений на земельных участках, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых в соответствии с разрешением на строительство разрешено строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, требует получения ордера ГАТИ.
Судами установлено, что согласно контракту от 30.07.2019 N 15/ЭА-19 Учреждение является заказчиком работ. Согласно пункту 2.2.4 контракта Учреждение обязано осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ.
Осмотрами территории установлено, что при выполнении работ для заказчика допущено размещение временного ограждения за пределами земельного участка, выделенного под строительство, что требовало от заказчика получение ордера ГАТИ.
В объяснениях к протоколу об административном правонарушении представитель Учреждения указал, что нарушения произошли вследствие технической ошибки, заказчик обязуется в течение 14 дней привести временное ограждение в соответствие.
Доказательства невозможности соблюдения Учреждением требований Правил N 875 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия им всех необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о доказанности вины Учреждения применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не допущено. Исключительных оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) судами не установлено.
Суд первой инстанции, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела (нарушения произошли вследствие технической ошибки при определении границ зоны работ и устранены, признание Учреждением вины), характер совершенного правонарушения, принципы соразмерности и индивидуализации административного наказания, применив положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, посчитал возможным уменьшить размер назначенного штрафа до 150 000 руб.
Таким образом, обжалованные судебные акты следует признать правильными.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и по существу направлены на иную оценку фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что не может служить основанием для удовлетворения кассационной жалобы (части 1 и 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ). Нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено, выводы судов соответствуют установленным ими обстоятельствам и материалам дела.
Основания для отмены либо изменения судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020 по делу N А56-115553/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.