07 декабря 2020 г. |
Дело N А56-137121/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мунтян Л.Б. и Толкунова В.М.,
при участии от Товарищества собственников жилья "Варшавское-1" Захарова А.С. (доверенность от 20.04.2020),
рассмотрев 01.12.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2020 по делу N А56-137121/2019,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Варшавское-1", адрес: 196105, Санкт-Петербург, Кузнецовская улица, дом 11, офис 3, ОГРН 1037821010710, ИНН 7810212077 (далее - Товарищество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, адрес 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера "А", ОГРН 10378567000115, ИНН 7841000298 (далее - Инспекция), от 17.09.2019 N 10/618.
Решением суда первой инстанции от 03.07.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.10.2020 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт. Инспекция полагает, что Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее также - Стандарт N 731), является действующим нормативным актом, обязанность по раскрытию информации в соответствии с последним установлена положениями подпункта "з" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
В отзыве на кассационную жалобу Товарищество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами двух инстанций и подтверждается материалами дела, 17.09.2019 сотрудником Инспекции во исполнение приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 в отношении Товарищества проведены мероприятия по контролю исполнения обязанности по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении МКД по адресу: Санкт-Петербург, Кузнецовская улица, дом 11, корпус 3.
При исследовании информации, размещенной на сайте https://www.reformagkh.ru/ в сети Интернет, установлены нарушения Товариществом подпунктов а), б), в), г), д), е), з), и), к) пункта 3 Стандарта N 731. Определенная Стандартом информация раскрыта не в полном объеме.
По результатам контрольных мероприятий Инспекцией составлен акт от 17.09.2019 N 10/618 и выдано предписание от 17.09.2019 N 10/618, согласно которому Товариществу надлежало в срок по 31.10.2019 устранить нарушения, а именно: разместить на сайте https://www.reformagkh.ru/ за 2015 - 2018 года всю необходимую информацию, предусмотренную Стандартом N 731.
Выданное предписание оспорено Товариществом в судебном порядке.
Суды, рассмотрев дело по правилам главы 24 АПК РФ установили совокупность предусмотренных процессуальным законом оснований, необходимых для удовлетворения заявления, в связи с чем признали оспариваемое предписание недействительным.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы кассационной жалобы и возражения в отношении нее, проверив законность принятых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации о конкретных показателях деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии со Стандартом N 731, установлена частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и применяется на территории города Санкт-Петербурга до 01.07.2019 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 263-ФЗ).
Одновременно в статье 161 ЖК РФ Законом N 263-ФЗ была введена часть 10.1, согласно которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к той же самой информации посредством ее размещения в системе ГИС ЖКХ (применяется на территории города Санкт-Петербурга с 01.07.2019).
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ), приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Приказ N 504/934пр), определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
С 01.07.2019, как правильно указали суды, исполнение обязанности по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, регламентируется Законом N 209-ФЗ, частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ, Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
На основании указанных актов информация, которая ранее подлежала раскрытию на сайте www.reformagkh.ru, с 01.07.2019 по настоящее время подлежит раскрытию на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ).
Исходя из того, что обязанность по раскрытию информации на сайте www.reformagkh.ru у Товарищества с 01.07.2019 отсутствует, суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя, фактически обязывая его к раскрытию одной и той же информации в двух различных источниках информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В связи с изложенным спорное предписание правомерно признано судами недействительным.
Доводы Инспекции, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, где получили надлежащую правовую оценку.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2020 по делу N А56-137121/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.