09 декабря 2020 г. |
Дело N А56-100778/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Аникиной Е.А., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от открытого акционерного общество "Российские железные дороги" Бородиной Ж.В. (доверенность от 09.09.2019),
рассмотрев 07.12.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2020 по делу N А56-100778/2019,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерного общество "Российские железные дороги", адрес: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727 (далее - ОАО "РЖД", Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А., ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - ГАТИ, Инспекция), от 14.08.2019 N 3742 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда первой инстанции от 04.09.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.09.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не соглашаясь с принятыми судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что земельные участки в полосе отвода железных дорог относятся к федеральной собственности, объектом благоустройства Санкт-Петербурга не являются, в связи с чем Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, на них не распространяются.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем публичного извещения на официальном сайте суда в сети Интернет, явки своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в ее отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 19.06.2019 специалистом ГАТИ проведен осмотр территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, участок ж/д "Кушелевская дор. - ул. Карбышева", 16-й км (от 16 км 613 м до 18 км 284 м), в ходе которого зафиксировано нарушение, выразившееся в неисполнении заявителем обязанности по получению ордера ГАТИ на производство работ, а именно: производятся работы по ремонту пешеходного перехода ж/д станции Кушелевка, выкопан котлован глубиной более 0,4 метра (140 см) предположительно под возведение строения, складируются материалы используемые при производстве работ (щебень, песок, арматура, строительные смеси), размещается бытовка площадью 12 кв. м в отсутствие ордера ГАТИ.
При проведении осмотра территории 11.07.2019 факты нарушений были повторно зафиксированы.
По факту выявленных нарушений в отношении Общества 11.07.2019 составлен протокол N 40152, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70.
Постановлением ГАТИ от 14.08.2019 N 3742 по делу об административном правонарушении от 11.07.2019 N 40152 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Общество не согласившись с принятым постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что событие и состав административного правонарушения и вина Общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70 выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу пунктов 3.1.1, 4.2 Правил N 875 заказчик обязан получить ордер ГАТИ на производство работ, указанных в разделе 4 названных Правил.
В соответствии с пунктом 4.4 Правил N 875 производство работ, связанных с изменением планировочного устройства и покрытия, размещенного на объекте благоустройства, включено в перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера ГАТИ на производство указанных работ. Складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, временных зданий и сооружений, используемых для производства работ, запрещено (пункт 4.8 Правил N 875).
Как следует из материалов дела, в целях выполнения комплекса строительно-монтажных работ по предупреждению травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" (ремонт пешеходного перехода железнодорожной станции Кушелевка) заявителем заключен договор подряда с АО "РЖДстрой". Согласно выписке из ЕГРН от 11.06.2019 земельный участок, на котором производятся работы, принадлежит Обществу на праве аренды сроком 49 лет с 05.11.2008.
Факт нарушения приведенных положений Правил N 875, подтверждается материалами административного дела.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на соблюдение указанных требований, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Общества судами установлено событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70.
Доводы Общества об особом статусе земельного участка (полоса отвода) обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку Правила N 875 обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга в его административных границах (пункт 1.3 Правил).
Исключений, предусмотренных пунктом 1.2 Правил N 875, судами не установлено.
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70.
Судами установлено, что процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований.
При указанных обстоятельствах, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 АПК РФ.
Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2020 по делу N А56-100778/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Аникина |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.