14 декабря 2020 г. |
Дело N А26-2328/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И., Родина Ю.А.,
рассмотрев 14.12.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городской комбинат благоустройства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.07.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020 по делу N А26-2328/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Городской комбинат благоустройства", адрес: 185007, Республика Карелия, г. Петрозаводск, р-н Перевалка, ул. Плеханова, д. 2, ОГРН 1101001008888, ИНН 1001237808 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 49, ОГРН 1021000521244, ИНН 1001021816 (далее - Фонд), от 31.01.2020 N 108 н/с о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 23.07.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, а также на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт, которым заявление удовлетворить.
По мнению подателя жалобы, доначисление страховых взносов в связи с неправомерным применением тарифа страховых взносов, не соответствующего основному виду экономической деятельности и классу профессионального риска, в данном случае неправомерно. Общество отмечает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в проверяемом периоде с 01.01.2016 по 31.12.2018 начислялись им по тарифу 0,3%, что соответствует виду экономической деятельности в 2016 году и 2 классу профессионального риска.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также правомерности произведенных расходов на выплату страхового обеспечения за период с 01.01.2016 по 31.12.2018.
По результатам выездной проверки Фондом составлен акт от 20.12.2019 N 476 н/с, в котором указано, что за 2017-2018 годы Обществом при исчислении подлежащих уплате страховых взносов неправомерно применен тариф страховых взносов, не соответствующий основному виду экономической деятельности (по коду общероссийского классификатора видов экономической деятельности) (далее - ОКВЭД, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) и классу профессионального риска. Страхователем за 2017-2018 годы начислено страховых взносов на базу выплат в сумме 17 911 862 руб. 98 коп. по тарифу 0,3 процента в размере 53 735 руб. 64 коп., а следовало по тарифу 1,2 процента в размере 214 942 руб. 36 коп. В результате сумма неуплаченных страховых взносов составила 161 206 руб. 72 коп.
Решением Фонда от 31.01.2020 N 108 н/с Общество привлечено к ответственности на основании статьи 26.29 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов, в виде штрафа в размере 32 853 руб. 77 коп. Также названным решением Обществу начислены 13 428 руб. 86 коп. пеней и предложено уплатить в Фонд 164 268 руб. 83 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Не согласившись с принятым решением Фонда от 31.01.2020 N 108, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Общество является страхователем по обязательному социальному страхованию.
В соответствии со статьей 3 Закона N 125-ФЗ под страховым взносом понимается обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику.
При этом страховой тариф - это ставка страхового взноса, исчисленная исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам и включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.1 названного Закона.
Согласно статье 21 Закона N 125-ФЗ страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом.
На основании пункта 1 статьи 22 Закона N 125-ФЗ страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (далее - Правила N 713).
Пунктом 8 Правил N 713 предусмотрено, что экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами.
Согласно пункту 9 названных Правил основной вид экономической деятельности коммерческой организации - это тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
Основной вид деятельности страхователя - юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем.
В рассматриваемом случае судами установлено, что основным видом деятельности, заявленным страхователем на 2017-2018 годы, являлся "Сбор неопасных отходов" (код 38.11 по ОКВЭД2 ОК 029-2014), который соответствует 2 классу профессионального риска и страховому тарифу в размере 0,3 процентов.
При этом к заявлению о подтверждении основного вида экономической деятельности, поданному Обществом 17.04.2017 в отделение Фонда, приложена справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2016 год, в которой указан основной вид экономической деятельности "Сбор неопасных отходов" (код по ОКВЭД - 38.11), доля доходов по основному виду экономической деятельности в общем объеме выполненных работ (оказанных услуг) за 2016 год составила 100 процентов или 31 840 тыс. руб.
Исходя из сведений, содержащихся в оборотно-сальдовой ведомости Общества по счету 90.1 "Выручка" его доходы за 2016 год составили 31 840 тыс. руб., в том числе связанные с основным видом деятельности - "сбор неопасных отходов" - в сумме 26 312,4 тыс. руб. или 82,97 процентов, с остальными видами деятельности: "благоустройство" - в сумме 342,5 тыс. руб. или 1,07 процентов; "прочие" - в сумме 4 750,05 тыс. руб. или 14,92 процентов; "услуги древесно-цветочного питомника" - в сумме 294,2 тыс. руб. или 0,92 процентов; "услуги транспортного цеха" - в сумме 37 130,00 тыс. руб. или 0,12 процентов.
Судами на основании материалов дела также установлено, что в 2016 году Обществом был заключен ряд договоров (контрактов), предметом которых являлось выполнение работ по благоустройству и озеленению территории.
Так, в частности, Обществом с Администрацией Петрозаводского городского округа был подписан муниципальный контракт от 21.03.2016 N 0106300010516000005-0142294-01 (далее - муниципальный контракт от 21.03.2016) на выполнение работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе.
По результатам исполнения указанного муниципального контракта от 21.03.2016 сторонами за 2016 год подписано 10 актов о приемке выполненных работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе.
Приложением N 3 к муниципальному контракту от 21.03.2016 определен перечень работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе, период и кратность их выполнения.
В приложении N 4 к муниципальному контракту от 21.03.2016 расчет стоимости работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе определен в зависимости от вида и объема работ без учета кратности их выполнения.
Материалами дела подтверждается, что в 2016 году Общество по указанному муниципальному контракту выполняло следующие виды работ: ОКВЭД 38.11 "Сбор неопасных отходов", ОКВЭД 81.29.2 "Подметание улиц и уборка снега", ОКВЭД 81.30 "Деятельность по благоустройству ландшафта".
Согласно акту выполненных работ от 31.03.2016 N 25 за март 2016 года следует, что работы, выполняемые Обществом по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили:
ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 1 508 944 руб. 11 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 100%;
Из акта выполненных работ от 30.04.2016 N 26 за апрель 2016 года следует, что работы, выполняемые по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) и ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) - 862 892 руб. 50 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 56,32%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 669 327 руб. 73 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 43,68%.
В соответствии с актом выполненных работ от 31.05.2016 N 27 за май 2016 года следует, что работы, выполняемые по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 216 840 руб. 85 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 13,94%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 338 655 руб. 51 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 86,06%;
Актом выполненных работ от 19.07.2016 N 28 подтверждается, что за в июне 2016 работы, выполняемые по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 216 840 руб. 85 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 13,94%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 3 772 249 руб. 11 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 86,06%.
Из акта выполненных работ от 31.07.2016 N 29 за июль 2016 года следует, что работы, выполняемые по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 216 840 руб. 85 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 13,94%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 338 665 руб. 51 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 86,06%.
В соответствии с актом выполненных работ от 31.08.2016 N 30 в августе 2016 года выполняемые Обществом работы по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 216 840 руб. 85 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 13,94%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 338 655 руб. 51 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 86,06%.
Согласно акту выполненных работ от 30.09.2016 N 31 за сентябрь 2016 года работы, выполняемые по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 216 840 руб. 85 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 13,94%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 338 655 руб. 51 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 86,06%.
Из акта выполненных работ от 31.10.2016 N 32 за октябрь 2016 года следует, что работы, выполняемые по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 216 840 руб. 85 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 13,94%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 338 655 руб. 51 коп (тариф страховых взносов 1,2%) - 86,06%.
Актом выполненных работ от 30.11.2016 N 33 за ноябрь 2016 года подтверждается, что выполненные Обществом по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 862 892 руб. 47 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 56,32%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 669 327,76 (тариф страховых взносов 1,2%) - 43.68%
Из акта выполненных работ от 31.12.2016 N 34 за декабрь 2016 года следует, что работы, выполняемые по муниципальному контракту от 21.03.2016 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц) - 1 508 944 руб. 11 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 100%.
Проанализировав указанные акты, Фонд, а впоследствии и суды, пришли к выводу о том, что основным видом работ по исполнению муниципального контракта от 21.03.2016 являлись работы по уходу за газонами, кустами, цветами, садово-парковыми скульптурами, детскими городками и спортивными площадками, посадка рассады в подвесных вазонах и на клумбах.
Данные виды работ относятся к ОКВЭД 81.30 "Деятельность по благоустройству и ландшафту" и соответствует 11 классу профессионального риска, в связи с чем к ним применяется страховой тариф в размере 1,2%. Доля доходов Общества по указанному виду деятельности в 2016 году составила 11 804,18 тыс. руб., что в процентном отношении составляет 66,13% от всех осуществляемых Обществом видов деятельности.
Также Обществом был заключен договор подряда от 16.08.2016 N 16/08-180 (далее - договор подряда от 16.08.2016) на выполнение комплекса работ по укреплению откосов георешетками и озеленению на объекте (Торговый комплекс "Лента").
Согласно акту выполненных работ от 29.11.2016 N 1 доля доходов по виду экономической деятельности "Деятельность по благоустройству ландшафта" в общем объеме выполненных работ составила 91,13 процентов или 5598,05 тыс. руб., в том числе: устройство газона - 4687,8 тыс. руб., посадка деревьев и кустарников 250,27 тыс. руб., дополнительные работы по устройству газона - 379,95 тыс. руб., устройство земляного откоса (уплотнение грунтового основания, укладка пространственных георешеток по грунту готового откоса, с последующей засыпкой растительным грунтом толщиной 100 мм) -179,010 тыс. руб., отсыпка растительного грунта - 15,66 тыс. руб., устройство партерных газонов с подготовкой основания и посевом смеси многолетних трав - 34,80 тыс. руб., внутриплощадочное благоустройство - 50,56 тыс. руб., доля доходов по виду экономической деятельности "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" в общем объеме выполненных работ составила 8,87 процентов или 545,15 тыс. руб.
Общая сумма доходов Общества за 2016 год составила 31 840 тыс. руб., при этом, доля доходов по виду экономической деятельности "Деятельность по благоустройству ландшафта" только по муниципальному контракту от 01.03.2016 и договору подряда от 16.08.2016 в общем объеме выполненных работ составила 54,65 процентов или 17 402,23 тыс. руб.
В подтверждение основного вида экономической деятельности, Обществом также приложена справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2017 год, в которой указан основной вид экономической деятельности "Сбор неопасных отходов" (код по ОКВЭД - 38.11), доля доходов по основному виду экономической деятельности в общем объеме выполненных работ (оказанных услуг) за 2017 год составила 100 процентов или 30 751 тыс. руб.
Позднее, в 2017 году Обществом заключены договоры (контракты), в том числе договор подряда от 21.02.2017 N 1/П - КБ (далее - договор подряда от 21.02.2017) на выполнение работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе с ООО "МК РЕГИОН".
В ходе исполнения указанного договора подряда от 21.02.2017 сторонами подписано 10 актов о приемке выполненных работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе.
Приложением N 2 к договору подряда от 21.02.2017 стороны согласовали перечень работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе, период и кратность их выполнения.
Согласно приложению N 3 к договору подряда от 21.02.2017 расчет стоимости работ по уходу за объектами внешнего благоустройства в Петрозаводском городском округе определен в зависимости от вида и объема работ без учета кратности их выполнения. Цена каждого вида работ не указана.
В соответствии с актом выполненных работ от 31.03.2017 N 1 за период с 06.03.2017 по 31.03.2017 следует, что работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 7 368 508 руб. 07 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 32,16%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 15 540 083 руб. 10 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 67,84%.
Из акта выполненных работ от 30.04.2017 N 2 за апрель 2017 года следует, что работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 865 983 руб. 32 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 48,99%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 901 681 руб. 55 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 51,01%.
Согласно акту выполненных работ от 31.05.2017 N 3 за май 2017 года следует, что работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 507 578 руб. 38 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 21,96%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 803 362 руб. 95 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 78,04%.
Актом выполненных работ от 30.06.2017 N 4 подтверждается, что работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в июне 2017 года в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 505 321 руб. 42 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 9,66%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 4 728 335 руб. 42 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 90,34%.
Из акта выполненных работ от 31.07.2017 N 5 за июль 2017 года следует, что работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 505 321 руб. 42 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 21,91%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 801 255 руб. 42 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 78,09%.
В соответствии с актом выполненных работ от 31.08.2017 N 6 в августе 2017 года работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 505 321 руб. 42 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 21,91%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 801 255 руб. 42 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 78,09%.
Актом выполненных работ от 30.09.2017 N 7 подтверждается, что работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017в сентябре 2017 года в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 505 251 руб. 82 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 21,91%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 801 255 руб. 42 коп. руб. (тариф страховых взносов 1,2%) - 78,09%.
Из акта выполненных работ от 31.10.2017 N 8 за октябрь 2017 года следует, что работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 505 251 руб. 82 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 21.91%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 1 801 255 руб. 42 коп. руб. (тариф страховых взносов 1,2%) - 78,09%.
Согласно акту выполненных работ от 30.11.2017 N 9 работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в ноябре 2017 года в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 843 189 руб. 15 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 48,32%; ОКВЭД 81.30 (предоставление услуг по благоустройству ландшафта) - 901 681 руб. 50 коп. (тариф страховых взносов 1,2%) - 51,68%
В соответствии с актом выполненных работ от 31.12.2017 N 10 работы, выполняемые по договору подряда от 21.02.2017 в декабре 2017 года в процентном отношении составили: ОКВЭД 38.11 (сбор неопасных отходов) и ОКВЭД 81.29.2 (подметание улиц и уборка снега) - 1 376 075 руб. 79 коп. (тариф страховых взносов - 0,3%) - 100%;
Проанализировав данные акты, Фонд пришел к выводу, что основным видом работ Общества по исполнению договора подряда от 21.02.2017 являлись работы: по уходу за газонами, кустами, цветами, садово-парковыми скульптурами, детскими городками и спортивными площадками, посадка рассады в подвесных вазонах и на клумбах. Доля доходов по виду экономической деятельности "Деятельность по благоустройству ландшафта" в общем объеме выполненных работ составила 67,84 процентов или 15 540,08 тыс. руб., доля доходов по видам экономической деятельности "Сбор неопасных отходов" и "Подметание улиц и уборка снега" в общем объеме выполненных работ составила 32,16 процентов или 7 368,50 тыс. руб.
При таком положении вывод Фонда, а впоследствии и судебных инстанций о том, что основным видом деятельности страхователя в 2016 и 2017 годах являлось выполнение работ по уходу за объектами внешнего благоустройства, который относится к коду 81.30 по ОКВЭД ОК 029-2014 "Деятельность по благоустройству ландшафта", что соответствует 11 классу профессионального риска и страховому тарифу в размере 1,2 процентов, следует признать верным.
База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 данного Федерального закона (пункт 2 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ).
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды указали, что за 2017-2018 годы страхователем начислено страховых взносов на базу выплат, подлежащих обложению страховыми взносами в сумме 17 911 862 руб. 98 коп. по тарифу 0,3 % в размере 53 735 руб. 64 коп., а следовало по тарифу 1,2 % в размере 214 942 руб. 36 коп., в результате чего сумма неуплаченных Обществом страховых взносов составила 161 206 руб. 72 коп.
Оснований не согласиться с данным выводом судов первой и апелляционной инстанций у суда кассационной инстанции не имеется.
Поскольку в рассматриваемом случае оснований для признания прав и законных интересов Общества нарушенными не установлено, в удовлетворении заявления отказано правомерно.
Суд кассационной инстанции считает, что судебные инстанции в рамках своих полномочий в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ дали надлежащую правовую оценку доказательствам по делу в их совокупности и взаимосвязи. Достаточных и достоверных данных, подтверждающих несоблюдение судами требований статьи 71 АПК РФ и неправильное применение норм процессуального законодательства, в кассационной жалобе не содержится.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. В связи с этим основания для отмены обжалуемых судебных актов у кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.07.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020 по делу N А26-2328/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городской комбинат благоустройства" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.С. Васильева |
Судьи |
Е.С. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.