16 декабря 2020 г. |
Дело N А42-1508/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 16.12.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2020 по делу N А42-1508/2020,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", адрес: 119160, Москва, Большой Знаменский пер., д. 8, корп. 3, ОГРН 1087746462616, ИНН 7704684769 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным и отмене постановления 182 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации, адрес: 184606, Мурманская обл., г. Североморск, Северная ул., д. 6а (далее - Отдел), от 28.01.2020 N 182/2019/81 о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Определением суда от 02.03.2020 на основании статьи 227 АПК РФ заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2020, в удовлетворении заявления Предприятию отказано.
В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования.
Податель жалобы со ссылкой на положения гражданского и градостроительного законодательства Российской Федерации настаивает на том, что не является надлежащим субъектом ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, поскольку заказчиком реконструкции объекта капитального строительства является Министерство обороны Российской Федерации, тогда как Предприятие, по сути, выполняет функции "инженерной организации", юридический статус которой определен в статье 749 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Отделом на основании приказа от 12.11.2019 N 273 проведена выездная проверка объекта капитального строительства "Реконструкция корневой части причала N 9 с установкой и раскреплением плавучего причала проекта 15163 для стоянки океанографического судна проекта 22010 в пункте базирования Губа Оленья, Мурманской области" (далее - объект).
В ходе данной проверки Отделом установлен факт нарушения обязательных для исполнения требований нормативных документов в области строительства:
- наблюдаются множественные трещины на поверхности готового защитного покрытия выполненных ремонтных работ железобетонных стенок каналов верхнего строения (нарушение требований пункта 5.18.14 СП 70.13330.2012, пункта 5.9 Технологической карты N 06 государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 4", далее - ФГУП "ГВСУ N 4", на выполнение работ по ремонту поверхностей конструкций из бетона и железобетона с применением сухой смеси ЦМИД-3ПМ);
- со стороны Предприятия не осуществляется должным образом строительный контроль (нарушение требований СП 70.13330.2012, пункта 6 статьи 52, пункта 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пунктов 6, 12 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 (далее - Положение N 468).
Результаты проверки оформлены актом от 11.10.2019 N 84.
Установив данные обстоятельства, Отделом в отношении Предприятия 23.12.2019 составлен протокол N 182/2019/81 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого принято постановление от 28.01.2020 N 182/2019/81 о привлечении Предприятия к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде 100 000 руб. штрафа.
Не согласившись с названным постановлением, Предприятие оспорило его в судебном порядке.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам статей 1, 52, 53 ГрК РФ, пунктов 2, 3, 6, 11, 12 Положения N 468, распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 1119-р "О внесении изменений в устав федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2008 N 290-р", а также приняв во внимание условия государственного контракта на корректировку проектной, рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту от 17.05.2018 N 1819187376552554164000000, суды двух инстанций, установив, что именно на Предприятие возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за производством строительных работ и принятия их от имени государственного заказчика (Министерства обороны Российской Федерации), а также решений во взаимоотношениях с генеральным подрядчиком (ФГУП "ГВСУ N 4"), пришли к обоснованному выводу о надлежащем субъекте ответственности по вменяемому правонарушению.
На основании установленных обстоятельств по делу суды пришли к выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Выводы судов основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
Все приведенные Предприятием в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и с соблюдением требований процессуального законодательства.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права применительно к части 3 статьи 288.2 АПК РФ, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Предприятия.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2020 по делу N А42-1508/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.