23 декабря 2020 г. |
Дело N А44-1877/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 23.12.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальная управляющая компания Окуловкасервис" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 25.06.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2020 по делу N А44-1877/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Межмуниципальная управляющая компания Окуловкасервис", адрес: 174350, Новгородская обл., Окуловский р-н, г. Окуловка, Новгородская ул., д. 33, ОГРН 1085302000167, ИНН 5311006773 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области: адрес: 173001, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., д. 6/11, каб. 49, ОГРН 1055300905406, ИНН 5321101666 (далее - Комитет), от 23.03.2020 N 13 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Определением суда от 28.04.2020 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 25.06.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2020, в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Кроме того, Общество полагает, что Комитетом нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество в установленный срок (03.02.2020) представило в Комитет отчет по программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2019 г., обязанность по представлению которого установлена нормативными правовыми актами в сфере электроснабжения.
Правильно применив к установленным по делу обстоятельствам положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Новгородской области, на 2019 - 2021 гг., утвержденных постановлением Комитета от 30.03.2018 N 9, Правил установления требований к программе в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Названная норма предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Вывод судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения основан на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
Все приведенные Обществом в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и с соблюдением требований процессуального законодательства.
Суды в полной мере удостоверились в том, что процедура привлечения Общества к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Комитетом, соблюдена. Комитет исполнил обязанность по уведомлению Общества о составлении протокола об административном правонарушении. Общество, будучи осведомленным о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, не было лишено возможности воспользоваться правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права применительно к части 3 статьи 288.2 АПК РФ, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Общества.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 25.06.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2020 по делу N А44-1877/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальная управляющая компания Окуловкасервис" - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.