23 декабря 2020 г. |
Дело N А26-2419/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 23.12.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТранс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2020 по делу N А26-2419/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТранс", адрес: 185034, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, д. 26, оф. 22, ОГРН 1141001044788, ИНН 1001291523 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288 (далее - Комитет), от 19.02.2020 по делу N 17-17/479-19, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 6000 руб.
Определением суда от 20.03.2020 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.05.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2020, в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы не согласен с выводом судов о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. Так, Общество считает, что требования в части периодичности вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) установлены действующим законодательством в отношении мест (площадок) накопления ТКО, созданных в установленном порядке и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенных для размещения контейнеров и бункеров. Региональный оператор, как считает Общество, не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок в населенном пункте, поскольку в его обязанности не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании полученного 07.12.2019 из прокуратуры Республики Карелия обращения о фактах ненадлежащего исполнения Обществом обязанности по вывозу ТКО должностным лицом Комитета 19.12.2019 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования, в ходе которого в адрес Общества был направлен запрос от 19.12.2019 о предоставлении информации и документов.
По результатам административного расследования Комитетом установлено, что Общество, с 01.05.2018 являясь единым региональным оператором по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территории Республики Карелия, осуществляет свою деятельность, в том числе по Новореченской ул., д. N 35 в п. Чална Пряжинского р-на Республики Карелия. Место складирования накопленных потребителями названного жилого дома отходов определено органом местного самоуправления возле дома N 33 по той же улице.
По результатам административного расследования должностным лицом Комитета составлена справка-отчет от 17.01.2020, в которой на основании анализа документов, представленных Обществом, в том числе маршрутного журнала за период с мая 2018 г. по декабрь 2019 г., и сведений о погоде в п. Чална в октябре 2019 г. с сайта https://www.gismeteo.ru/ установлено нарушение режима предоставления потребителям коммунальной услуги.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Комитета в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.02.2020 N 2968.
Постановлением от 19.02.2020 по делу N 17-17/479-19 Комитет признал Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, Санитарных правил содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по статье 7.23 КоАП РФ.
Отклоняя довод заявителя о невозможности оказания услуги по вывозу ТКО по Новореченской ул., д. N 33 в связи с отсутствием специально оборудованных мест (площадок) накопления ТКО, суды отметили, что в данном случае Обществу вменяется нарушение периодичности вывоза ТКО, установленной пунктом 17 приложения N 1 Правил N 354, а не отказ от оказания коммунальной услуги.
Вывод судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения основан на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
Все приведенные Обществом в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и с соблюдением требований процессуального законодательства.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права применительно к части 3 статьи 288.2 АПК РФ, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Общества.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2020 по делу N А26-2419/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТранс" - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.