21 января 2021 г. |
Дело N А56-3705/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Алешкевича О.А., Соколовой С.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Питер-Констракшн" Мальцевой Е.П. (доверенность от 03.09.2021), от Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Шалиной С.Н. (доверенность от 25.12.2020 N 21),
рассмотрев 20.01.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Питер-Констракшн" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2020 по делу N А56-3705/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Питер-Констракшн", адрес: 197198, Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул., д. 10, лит. Б, пом. 15Н, ОГРН 1089847172953, ИНН 7801467960 (далее - Общество, ООО "Питер-Констракшн"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего России, д. 1-3, ОГРН 1047839034484, ИНН 7840016760 (далее - Служба), от 16.12.2019 N 07-05-15507/19-0-1 об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство от 19.04.2016 N 78-002-0120-2016, а также понуждении Службы в течение 10 дней с даты вступления судебного акта в законную силу принять решение о продлении срока действия разрешения на строительство от 19.04.2016 N 78-002-0120-2016 до 28.12.2022.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2020, в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе ООО "Питер-Констракшн", ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы не согласен с выводом судов о несоответствии представленного Обществом в Службу проекта организации строительства требованиям пункта 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87), и полагает, что у Службы отсутствовали предусмотренные действующим законодательством основания для отказа в испрашиваемом продлении срока действия разрешения на строительство.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Службы возражал против удовлетворения данной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 19.04.2016 ООО "Питер-Констракшн" выдано разрешение N 78-002-0120-2016 на строительство гостиничного комплекса, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, В.О., квартал 2221В-1, участок N 1 (пересечение Наличной ул. и ул. Беринга), кадастровый номер земельного участка 78:06:0222103:3003 (со сроком действия до 19.04.2018).
Общество 06.12.2019 обратилось в Службу с заявлением N 35062022 о продлении срока действия названного разрешения до 28.12.2022, указав в качестве причины нарушения срока строительства наличие уголовного преследования в отношении бывших руководителей Общества.
Уведомлением от 16.12.2019 N 07-05-15507/19-0-1 Служба отказала Обществу в продлении срока действия разрешения на строительство от 19.04.2016 N 78-002-0120-2016 в связи с отсутствием в представленных документах актуализированного проекта организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 2.6.2 Административного регламента Службы по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных законодательством (за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства), на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, утвержденного распоряжением Службы от 30.12.2016 N 9-р (далее - Административный регламент). В данном уведомлении также указано следующее:
- раздел "Проект организации строительства" проектной документации должен быть оформлен надлежащим образом, содержать информацию об изменении документа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
- должен быть представлен актуализированный проект организации строительства объекта капитального строительства, в отношении которого выдано разрешение на строительство.
Полагая, что указанный отказ Службы является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Суды двух инстанций не усмотрели правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления ООО "Питер-Констракшн".
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства (часть 19 статьи 51 ГрК РФ).
Частью 21.14 статьи 51 ГрК РФ предусмотрена возможность продления срока действия разрешения на строительство, которое осуществляется Службой в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
Пунктом 2.6.2 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешения на строительство в связи с продлением срока действия разрешения, подлежащих представлению заявителем, а именно:
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство;
- актуализированный раздел проектной документации "Проект организации строительства объекта капитального строительства" (раздел проектной документации "Проект организации строительства объекта капитального строительства" с изменениями, внесенными в связи с изменением сроков строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, выполненными в порядке, установленном действующим законодательством).
Раздел проектной документации "Проект организации строительства объекта капитального строительства" должен быть представлен с изменениями, внесенными в связи с изменением сроков строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, выполненными в порядке, установленном действующим законодательством.
Пунктом 23 Положения N 87 установлен ряд требований к Разделу 6 "Проект организации строительства" (к текстовой части - подпункты "а" - "ф", к графической части - подпункты "х" - "ц").
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, Службой был рассмотрен представленный Обществом совместно с заявлением документ - Раздел 6 проектной документации "Проект организации строительства объекта капитального строительства", оформленный на шести листах, один из которых является титульным, два листа содержат список нормативных актов, два листа - календарный план строительства и два - описание обоснования продолжительности строительства, перечня мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, а также таблицу технико-экономических показателей (л.д. 61-67). Установив несоответствие указанного документа требованиям пункта 23 Положения N 87 (кроме подпунктов "у", "ф", "х"), Служба не признала оцениваемый документ в качестве проекта организации строительства объекта капитального строительства, в связи с чем заключила об отсутствии такого документа.
Суды двух инстанций, руководствуясь приведенными нормативными положениями, а также установив, что представленный Обществом актуализированный проект организации строительства объекта капитального строительства не отвечает требованиям, перечисленным в пункте 23 Положения N 87, пришли к обоснованному выводу о законности решения Службы от 16.12.2019 N 07-05-15507/19-0-1 об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство от 19.04.2016 N 78-002-0120-2016.
Доводы кассационной жалобы Общества, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом исследования судов и получили надлежащую правовую оценку, с которой у суда кассационной инстанции нет оснований не согласиться.
Фактические обстоятельства установлены судами первой и апелляционной инстанций на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судами не допущено, в связи с этим суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2020 по делу N А56-3705/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Питер-Констракшн" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Уведомлением от 16.12.2019 N 07-05-15507/19-0-1 Служба отказала Обществу в продлении срока действия разрешения на строительство от 19.04.2016 N 78-002-0120-2016 в связи с отсутствием в представленных документах актуализированного проекта организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 2.6.2 Административного регламента Службы по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных законодательством (за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства), на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, утвержденного распоряжением Службы от 30.12.2016 N 9-р (далее - Административный регламент). В данном уведомлении также указано следующее:
- раздел "Проект организации строительства" проектной документации должен быть оформлен надлежащим образом, содержать информацию об изменении документа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
...
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства (часть 19 статьи 51 ГрК РФ).
Частью 21.14 статьи 51 ГрК РФ предусмотрена возможность продления срока действия разрешения на строительство, которое осуществляется Службой в порядке, предусмотренном Административным регламентом."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 января 2021 г. N Ф07-13600/20 по делу N А56-3705/2020