17 февраля 2021 г. |
Дело N А13-3656/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 16.02.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТрансСервис" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.05.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 по делу N А13-3656/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоТрансСервис", адрес: 162603, Вологодская область, город Череповец, улица Краснодонцев, дом 1, ОГРН 1103528006284, ИНН 3528168670 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, адрес: 160001, Вологодская область, город Вологда, улица Челюскинцев, дом 3, ОГРН 1043500093889, ИНН 3525144576 (далее - Управление), от 19.02.2020 N 17:21:27-39:20 о привлечении к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде предупреждения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом города Череповца, адрес: 162608, Вологодская область, город Череповец, проспект Строителей, дом 4 а, ОГРН 1023501247440, ИНН 3528008860 (далее - Комитет).
Решением суда первой инстанции от 18.05.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.09.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального права, просит решение и постановление отменить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284, части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании плана проведения административных обследований на 4-й квартал 2019 года Управлением проведено административное обследование земельного участка с кадастровым номером 35:21:0102003:116, по результатам которого составлен акт от 20.12.2019 N 198.
В ходе обследования установлено, что указанный земельный участок, относящийся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - полигон твердых бытовых отходов, на основании договора аренды от 10.11.2010 N 13120 передан Комитетом Обществу.
Данный участок используется совместно с земельным участком с кадастровым номером 35:21:0102003:117, переданным Комитетом Обществу на основании договора аренды от 10.11.2010 N 13121, как объект единого землепользования, о чем свидетельствует единое ограждение в виде забора из металлической решетки.
Управлением также установлено, что участок с северной, северо-западной, юго-западной сторон граничит с земельным участком с кадастровым номером 35:21:0102003:372, границы которого установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; с восточной стороны - с землями общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена - проезд в город Череповец; с западной стороны - с земельным участком с кадастровым номером 35:21:0102003:371, границы которого установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; с южной стороны - с земельным участком с кадастровым номером 35:21:0102003:33, границы которого установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При этом Управлением в результате анализа фактического местоположения указанных участков и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), выявлено, что фактическая конфигурация местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 35:21:0102003:116 и 35:21:0102003:117 не соответствует конфигурации местоположения границ данных земельных участков по сведениям ЕГРН, а именно в границах ограждения участка, используемого Обществом, расположены: земельный участок в кадастровом квартале 35:21:0102003 площадью 5 455 кв. м (с восточной стороны), из земель общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена; часть земельного участка с кадастровым номером 35:21:0102003:372 площадью 319 кв. м (с северной стороны); часть земельного участка с кадастровым номером 35:21:0102003:33 площадью 2 739 кв. м.
Какие-либо документы, подтверждающие наличие у Общества права использования земельного участка в кадастровом квартале 35:21:0102003 площадью 5 455 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером 35:21:0102003:372 площадью 319 кв. м; части земельного участка с кадастровым номером 35:21:0102003:33 площадью 2 739 кв. м, в ходе проведения проверки Обществом в Управление не представлены.
По результатам проверки Управление пришло к выводу о нарушении Обществом земельного законодательства, выразившемся в использовании указанных земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные части земельных участков.
На основании акта административного обследования от 20.12.2019 и материалов, полученных в ходе обследования, Управление в отношении Общества составлен протокол от 30.01.2020 об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 7.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения названного протокола постановлением управления от 19.02.2020 N 17:21:27-39:20 Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Судебные инстанции не усмотрели правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления Общества.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В силу части 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 288.2 АПК РФ предусмотрено, что основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не установлено.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам статей 8, 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 25, пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды сделали верный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по статье 7.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Судебные инстанции не выявили процедурных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности; срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен (статья 4.5 КоАП РФ).
Признав доказанным факт нарушения Обществом требований действующего законодательства, суды правильно сочли о наличии у Управления оснований для выдачи оспариваемого представления, обязывающего устранить выявленные нарушения законодательства, а также об отсутствии оснований для признания данного представления недействительным.
Ввиду изложенного суды обоснованно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом апелляционной инстанции положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, частями 2 и 3 статьи 288.2, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.05.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 по делу N А13-3656/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТрансСервис" - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 февраля 2021 г. N Ф07-14888/20 по делу N А13-3656/2020