25 марта 2021 г. |
Дело N А44-3115/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А. и Толкунова В.М.,
рассмотрев 23.03.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Новгородохота" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 16.09.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020 по делу N А44-3115/2020,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое партнерство "Новгородохота", адрес: 173018, Новгородская область, Новгородский район, деревня Григорово, улица Центральная, дом 6, ОГРН 1055300983264, ИНН 5310012414 (далее - Партнерство), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области, адрес: 173000, Новгородская область, Великий Новгород, Большая Московская улица, дом 24, ОГРН 1055300956490, ИНН 5321102620 (далее - Комитет), о признании незаконным отказа в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (кабана) в количестве 6 штук, выраженного в письме от 22.05.2020 N ОХ-2116-И, и обязании Комитета выдать соответствующие бланки разрешений.
Решением суда первой инстанции от 16.09.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.12.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Партнерство, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявление.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Партнерство, осуществляющее пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии от 19.01.2006 серии ХХ N 7997, обратилось в Комитет с заявкой от 21.05.2020 на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (кабан) для осуществления любительской и спортивной охоты в количестве 6 штук в сезон охоты с 01.06.2020 по 28.02.2021 с планируемой добычей охотничьих ресурсов в сезон охоты 6 особей.
Письмом от 22.05.2020 N ОХ-2116-И Комитет отказал Партнерству в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в количестве 6 штук со ссылкой на пункты 9.1 и 9.3 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379 (далее - Приказ N 379).
Не согласившись с отказом Комитета, Партнерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.
Во исполнение части 5 статьи 31 Закона N 209-ФЗ Приказом N 379 утверждены Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - Порядок оформления и выдачи разрешения) и Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - Порядок подачи заявок и заявлений).
Согласно положениям, содержащимся в пунктах 4 и 7 Порядка оформления и выдачи разрешения, бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения (далее - охотпользователь), предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные в соответствии с федеральным законодательством полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган).
Как предусмотрено подпунктом 9.1 пункта 9 Порядка оформления и выдачи разрешений, уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений осуществляет проверку: содержания заявки и ее соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений, установленного в соответствии со статьей 32 Закона об охоте (далее - порядок подачи заявок и заявлений); наличия у юридического лица либо индивидуального предпринимателя охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов; прилагаемых к заявке копий учредительных документов (в случае их представления охотпользователем по собственной инициативе) с учетом полученных от Федеральной налоговой службы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей); соответствия указанных в заявке сведений условиям охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов; соответствия указанных в заявке сведений об охотничьих ресурсах, предполагаемых к добыче, и их количестве, на добычу которых предполагается выдавать разрешения в течение сезона охоты данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, установленным нормативам и нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также квотам добычи охотничьих ресурсов.
В силу подпункта 9.3 пункта 9 Порядка оформления и выдачи разрешений уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений направляет охотпользователю письменный мотивированный отказ в выдаче бланков разрешений с указанием причин отказа в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка и порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета заявок и выдачи бланков разрешений.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что согласно письму Комитета от 22.05.2020 N ОХ-2116-И Партнерству отказано в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в связи с тем, что по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на 01.04.2020 численность кабана в закрепленных охотничьих угодьях за Партнерством составляет 5 особей, а согласно приказу Минприроды России от 30.04.2010 N 138, минимальная численность кабана в конкретном охотничьем угодье, при котором возможно его изъятие, должна составлять 10 особей.
Приняв во внимание указанные обстоятельства суды двух инстанций пришли к правильному выводу о том, что заявка Партнерства не соответствовала данным государственного мониторинга, установленным нормативам (пункт 9.1 Порядка оформления и выдачи разрешения), и правомерно отклонена Комитетом в соответствии с пунктом 9.3 данного Порядка. Оспариваемый отказ Комитета не противоречит положениям Закона N 209-ФЗ и Приказа N 379, оснований для признания его недействительным у судов не имелось.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 16.09.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020 по делу N А44-3115/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Новгородохота" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу подпункта 9.3 пункта 9 Порядка оформления и выдачи разрешений уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений направляет охотпользователю письменный мотивированный отказ в выдаче бланков разрешений с указанием причин отказа в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка и порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета заявок и выдачи бланков разрешений.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что согласно письму Комитета от 22.05.2020 N ОХ-2116-И Партнерству отказано в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в связи с тем, что по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на 01.04.2020 численность кабана в закрепленных охотничьих угодьях за Партнерством составляет 5 особей, а согласно приказу Минприроды России от 30.04.2010 N 138, минимальная численность кабана в конкретном охотничьем угодье, при котором возможно его изъятие, должна составлять 10 особей."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 марта 2021 г. N Ф07-848/21 по делу N А44-3115/2020