• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 апреля 2021 г. N Ф07-212/21 по делу N А56-16680/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Выводы судов в указанной части являются законными и обоснованными и в полной мере отвечают положениям статей 166, 167, 168, 449 ГК РФ, Закону N 44-ФЗ, а также пункту 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, основаны на полном, объективном и всестороннем исследовании фактических обстоятельств дела.

При этом судом апелляционной инстанции учтено следующее. Поскольку суд не наделен полномочиями антимонопольного органа об аннулировании результатов определения поставщика и об обязании провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в закупке (статьи 99 и 106 Закона N 44-ФЗ), то в данном случае после признания результатов спорного аукциона и заключенных по итогам аукциона контрактов недействительными последующее определение поставщика возможно только путем проведения новой процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (с учетом оставшегося неисполненным объема обязательств по этим контрактам).

Апелляционный суд критично воспринял требование Общества об обязании аукционной комиссии устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем пересмотра первых частей заявок, обеспечив дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствиями с требованиями Закона N 44-ФЗ, а равно выводы суда первой инстанции о законности таких требований.

Суд апелляционной инстанции дал обоснованную оценку таким требованиям, учел, что проведение процедуры определения поставщика завершается заключением государственного контракта (тогда как контракты N N 385, 386, 387 уже заключены) и положения статьи 68 Закона N 44-ФЗ (невозможность повторного проведения электронного аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, по которой часть контракта уже исполнена)."