13 апреля 2021 г. |
Дело N А56-26152/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Алешкевича О.А., Соколовой С.В.,
при участии от Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N 5" Миловановой Д.Ю. (доверенность от 11.12.2020), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Полторецкого С.В. (доверенность от 28.12.2020 N 412),
рассмотрев 07.04.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N 5" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020 по делу N А56-26152/2020,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Психоневрологический диспансер N 5", адрес: 195176, Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 17, ОГРН 1037816019230, ИНН 7806023824 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953 (далее - Управление, УФАС), от 31.01.2020 по делу N 047/06/69-119/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница", адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 6, ОГРН 1027802510120, ИНН 7804009373 (далее - ЛОГБУЗ "ДКБ"), и общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр Балтийский", адрес: 198095, Санкт-Петербург, Митрофаньевское ш., д. 8А, ОГРН 1127847452600, ИНН 7839467293 (далее - ООО "Медицинский центр Балтийский").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новый - об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, наличие у частной медицинской организации только лицензии на оказание медицинских услуг с разрешенным видом деятельности "психиатрическое освидетельствование" в отсутствие приказа уполномоченного государственного органа о предоставлении ей права на проведение обязательного психиатрического освидетельствования, обусловленного положениями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, не свидетельствует о правомочности такой медицинской организации оказывать названные услуги. Как считает Учреждение, поскольку у ООО "Медицинский центр Балтийский" в составе второй части его заявки отсутствовал надлежащим образом оформленный приказ о создании уполномоченным органом управления здравоохранения комиссии врачей-психиатров, которая имеет право проводить обязательное психиатрическое освидетельствование, то ЛОГБУЗ "ДКБ" необоснованно допустило указанную организацию к участию в аукционе.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Управления возражал против удовлетворения данной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ЛОГБУЗ "ДКБ" (заказчик) 24.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) разместило извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования сотрудников для нужд заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2020 N 0345200000219000587-2-1 ООО "Медицинский центр Балтийский" признано победителем электронного аукциона.
Учреждение обратилось в Управление с жалобой от 24.01.2020 N 728 на действие ЛОГБУЗ "ДКБ" при проведении аукциона, выразившееся, по мнению заявителя, в неправомерном признании заявки ООО "Медицинский центр Балтийский" соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Решением УФАС от 31.01.2020 N 047/06/69-119/2020 жалоба Учреждения признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением УФАС, Учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о законности оспариваемого решения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Учреждения не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались положениями Закона N 44-ФЗ, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 названного закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 названного закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 названного закона (часть 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.
Как установлено судами, ЛОГБУЗ "ДКБ" в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию, функциональной диагностике.
Согласно пункту 10.1 технического задания исполнитель оказывает услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности".
Требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе иных документов, в том числе копии решения органа управления здравоохранения о создании врачебной комиссии, на чем настаивает Учреждение, в документации об аукционе не содержится.
Установив, что заявка ООО "Медицинский центр Балтийский" соответствовала требованиям документации об аукционе, суды согласились с позицией УФАС о правомерности его допуска к участию в аукционе.
Принимая во внимание изложенное, суды, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, обоснованно признали оспариваемое решение УФАС законным и отказали в удовлетворении заявленных требований.
Фактические обстоятельства установлены судами первой и апелляционной инстанций на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, в связи с этим суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020 по делу N А56-26152/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N 5" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.
Как установлено судами, ЛОГБУЗ "ДКБ" в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию, функциональной диагностике.
Согласно пункту 10.1 технического задания исполнитель оказывает услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 апреля 2021 г. N Ф07-1434/21 по делу N А56-26152/2020