27 апреля 2021 г. |
Дело N А05-8917/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Аникиной Е.А., Кудина А.Г.,
рассмотрев 21.04.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урдомская средняя школа" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.10.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020 по делу N А05-8917/2020,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Урдомская средняя школа", адрес: 165720, Архангельская обл., Ленский р-н, п. Урдома, Вычегодская ул., д. 43а, ОГРН 1022901364200, ИНН 2915002261 (далее - МБОУ "УСШ", Учреждение, Школа) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, адрес: 163004, г. Архангельск, Троицкий пр., д. 49, ОГРН 1082901015713, ИНН 2901188256 (далее - Инспекция) об отмене постановления от 09.06.2020 N 3/20 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 109 519 руб. 71 коп. штрафа.
Решением суда от 01.10.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.12.2020, оспариваемое постановление Инспекции изменено в части назначенного Школе наказания; суд снизил административный штраф до 52 939 руб.
В кассационной жалобе Школа просит отменить судебные акты, ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, отсутствие оценки доводов и представленных заявителем документов, повлекших необоснованность выводов судебных инстанций. Кроме того, податель жалобы указывает на то, что с 2020 года субъектный состав лиц, которые могут привлекаться к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ строго ограничен, указанными в пункте 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субъектами, к которым Школа не относится.
Представители Школы и Инспекции, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, Министерством образования и науки Архангельской области (далее - Министерство образования) и муниципальным образованием (МО) "Ленский муниципальный район" заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субвенции из областного бюджета от 30.01.2018 N 01-16/259.
Согласно пункту 1.1 указанного Соглашения его целью является доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы в Архангельской области, доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в системе общего образования Архангельской области, доведение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Архангельской области.
Между Министерством финансов Архангельской области и администрацией МО "Ленский муниципальный район" заключено соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование части дополнительных расходов на повышение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) от 28.04.2018 N 3 (с дополнительным соглашением от 17.07.2018 N 3/1), пунктом 4.3.1 которого установлено, что средства областного бюджета необходимо направить на выплату заработной платы с учетом расходов на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации работникам муниципальных учреждений и муниципальных органов, за исключением финансируемых за счет субвенций из областного и федерального бюджетов, в целях доведения их заработной платы до МРОТ с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки.
В свою очередь, администрация МО "Ленский муниципальный район" заключила со Школой соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 22.01.2018 N 1 (далее - Соглашение N 1), согласно пункту 1 которого его предметом является определение порядка и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг Школой.
Из муниципального задания Школы на 2018 год следует, что учреждение оказывает услуги: реализацию основных общеобразовательных программ начального общего образования (пункт 1.1), реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования (пункт 1.2); реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования (пункт 1.3); предоставление питания (пункт 1.4); организацию дополнительных общеразвивающих программ (пункт 1.5).
Инспекцией установлено, что Школой за счет средств областного бюджета, выделенных в виде субвенции на реализацию образовательных программ (субсидии, выделенной на финансовое обеспечение государственного задания), осуществлены:
- выплата заработной платы сотрудникам Учреждения (уборщикам служебных помещений, сторожам, вахтерам, гардеробщикам, уборщикам территории, юрисконсульту, специалисту по закупкам, механику), не включенным в соответствующий Перечень должностей работников, осуществляющих реализацию общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, оплата труда которых осуществляется за счет средств субвенции местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей общеобразовательных организациях;
- уплата начислений на заработную плату обслуживающему персоналу за период с сентября по декабрь 2018 года по коду строки 213 "страховые взносы на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
- расходы по содержанию имущества по коду строки 225 "расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества".
На основании анализа расходных документов, Инспекция пришла к выводу, что Школа, направив средства субсидии, выделенной из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2018 году в сумме 2 306 994 руб. 13 коп., на цели, не соответствующие пункту 1 Соглашения N 1, Перечню должностей, пункту 2 Порядка предоставления и расходования субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию образовательных программ, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 11.01.2011 N 2-пп (далее - Порядок N 2-пп), пункту 2 Порядка предоставления и расходования субвенции из областного бюджета бюджетом МО "Ленский муниципальный район", утвержденного постановлением Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 28.01.2015 N 31 (далее - Порядок N 31), являющихся правовым основанием для представления указанных средств, нарушила пункт 1 статьи 306.4 БК РФ.
По данному факту 29.05.2020 Инспекцией в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, а 09.06.2020 вынесено постановление N 3/20, которым Школа привлечена к административной ответственности, согласно означенной квалификации в виде штрафа в размере 109 519 руб. 71 коп. (5% от суммы средств, полученных из бюджета, использованных не по целевому назначению - 2 190 394 руб. 13 коп.)
Не согласившись с означенным постановлением, Школа обратилась в арбитражный суд.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, подтвердили значимые контрольные полномочия Инспекции (применительно к подпункту 1 пункта 8 Положения о контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 216-пп), установили обстоятельства дела и указали на наличие у контролирующего органа в данном случае правовых и фактических оснований для признания Школы нарушившей требования бюджетного законодательства. По двум эпизодам рассматриваемого административного правонарушения суды пришли к мотивированным выводам относительно обоснованности позиции Инспекции и о доказанности признаков вмененных заявителю нарушений в бюджетной сфере. Вменение третьего эпизода оплате услуг и работ по строке 225 "расходы по содержанию имущества" признано незаконным и исключено в виду истечения срока давности.
Суды не установили существенных процедурных нарушений в рамках административной процедуры, а равно оснований для признания правонарушения малозначительным либо замены штрафа на предупреждение (статьи 2.9, 4.1.1 КоАП РФ).
Вместе с тем суды (исходя из конкретных обстоятельств дела) сочли возможным применить положения статьи 4.1 КоАП РФ и снизить назначенный Школе административный штраф до 52 939 руб.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 4 статьи 210, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства.
При рассмотрении спора по существу суды правомерно исходили из следующего.
Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
При этом в пункте 1 статьи 306.4 БК РФ разъяснено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу абзаца третьего статьи 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
На основании шестого абзаца пункта 3 статьи 69.2 БК РФ государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по обеспечению результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В рассматриваемом случае получателем субсидии, выделенной из областного бюджета, являлась Школа.
Порядок перечисления субсидий Школе из областного бюджета закреплен в статье 140 БК РФ, пункте 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьях 68 и 106 Закона Архангельской области от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями", пункте 18 статьи 5 Закона Архангельской области от 23.09.2008 N 562-29- ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", пункте 3 статьи 50 Закона Архангельской области от 02.07.2013 N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области" (далее - Закон N 712-41-ОЗ) и Порядке N 2-пп.
Согласно пункту 2 названного Порядка средства субвенции, предоставленные местным бюджетам, включают в себя расходы по подстатье 211 "Заработная плата", подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", подстатье 226 "Прочие работы, услуги"; подстатье 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" на учебники и учебные пособия, на приобретение средств обучения, игр, игрушек, на материально-техническое обеспечение подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в образовательных организациях, на приобретение аттестатов об основном и среднем общем образовании; по выплате материальной помощи в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по основному месту работы (по основной должности) один раз в течение года и единовременного выходного пособия в размере трех окладов (должностных окладов), ставок заработной платы при выходе работника на пенсию по возрасту впервые или состоянию здоровья в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Закона N 712-41-ОЗ.
Аналогичное расходование закреплено в Порядке N 31.
В силу пункта 8 Порядка N 2-пп субвенции перечисляются в порядке межбюджетных отношений на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты и отражаются в расходах местных бюджетов в порядке, установленном министерством финансов.
В соответствии с подпунктом 38.2 пункта 1 статьи 10 Закона N 712-41-ОЗ Министерством образования утвержден Перечень должностей работников, осуществляющих реализацию общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, оплата труда которых осуществляется за счет средств субвенции местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей общеобразовательных организациях (далее - Перечень должностей).
Получение Школой денежных средств из областного бюджета, предусмотрено, подписанным между Министерством образования и МО "Ленский муниципальный район" Соглашением о порядке и условиях предоставления субвенции из областного бюджета от 30.01.2018 N 01-16/259, (пункт 1.1) и пунктом 4.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование части дополнительных расходов на повышение МРОТ от 28.04.2018 N 3 (с дополнительным соглашением от 17.07.2018 N 3/1), пунктом 4.3.1, подписанным Министерством финансов Архангельской области и администрацией МО.
Кроме того, между отделом образования администрации МО "Ленский муниципальный район" и самой Школой заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 22.01.2018 N 1, предметом которого является определение порядка и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг Школой (пункт 1 Соглашения).
Пунктом 2.3.5 постановления администрации от 28.07.2016 N 435-н "Об утверждении Стандарта оказания муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательные программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования" и "Об утверждении Стандарта оказания муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования", пунктом 2.3.5 постановления администрации от 01.08.2016 N 438-н "Об утверждении Стандарта оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ", установлено, что подбор персонала должен осуществляться в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих, разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.01.2010 N 761н (далее - Приказ N 761н).
В Приказе N 761н поименованы должности руководителей (раздел 2), должности педагогических работников (раздел вспомогательного персонала: дежурный по режиму, вожатый, помощник воспитателя, младший воспитатель, секретарь учебной части, диспетчер (раздел 4).
Таким образом, является верным утверждение Инспекции о том, что средства субвенции, предоставленные местным бюджетам на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, а также на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение детьми-инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, включают в себя расходы, указанные в пункте 2 Порядка, пункте 2 Порядка N 31, по тем работникам, должности которых включены в Перечень должностей.
В ходе проверки Инспекцией установлено и суды удостоверились в том, что общий объем субсидии на выполнение муниципального задания в 2018 году составил 86 312 285 руб. 10 коп., из них 56 044 600 руб. - средства областного бюджета (КБК 0702 022 01 78620 611), 27 341 485 руб. 10 коп. - местный бюджет (КБК 0702 022 01 84050 611), 2 926 200 руб. - областная субсидия на софинансирование части затрат дополнительных расходов на повышение МРОТ (КБК 0702 022 01 78080 611) (пункт 1 Соглашения, пункт 1 дополнительного соглашения от 20.12.2018 N 3 к Соглашению; карточка счета 205.00 за 2018 год отчет о расходовании средств учреждением на 01.01.2019).
Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год по коду строки 211 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений", отчету об исполнении учреждением Плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2019, пункту 1.1 "Расчеты (обоснования) расходов на оплату труда", пункту 1 "Расчеты (обоснования) выплат персоналу" к Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, объем финансового обеспечения составил 48 997 871 руб. 67 коп. (из них оплата труда обслуживающего персонала - 7 859 807 руб. 67 коп.)
Как подтверждается отчетом о расходовании средств на 01.01.2019 по коду строки 211 "плата труда и начисления на выплаты по оплате труда", расходы местного бюджета по оплате труда обслуживающего персонала составили 8 354 730 руб. 15 коп., которые согласно журналу операций N 6 были начислены обслуживающему персоналу как заработная плата работникам. Указанная сумма, согласно реестру денежных средств с результатами зачислений по реестру от 25.12.2018 N 134 и платежному поручению от 25.12.2018 N 38313 переведена на банковские счета сотрудников, не поименованных в Перечне должностей, как заработная плата за декабрь 2018 года.
В ответе за запрос, направленной в отдел образования администрации, Школа также подтвердила, что из местного бюджета утвержден расход - 7 495 396 руб., фактический расход - 8 539 718 руб. 12 коп.
Означенный факт подтверждается расчетно-платежными ведомостями за период с января по декабрь 2018 года, приложениями 1 к акту проверки, отчетом о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения. При этом, согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф. 0503769 по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания кредиторская задолженность по заработной плате (счет 302.11 "Расчеты по заработной плате") в Учреждении на отчетные даты отсутствовала.
Таким образом, Учреждением в нарушение пункта 1 соглашения, Перечня, пункта 2 Порядка, пункта 2 Порядка N 31 выплата заработной платы сотрудникам учреждения, не включенным в Перечень должностей (уборщикам служебных помещений, сторожам, вахтерам, гардеробщикам, уборщикам территории, юрисконсульту, специалисту по закупкам, механику), произведена за счет средств субвенции областного бюджета в сумме 494 922 руб. 48 коп. (8 354 730 руб. 15 коп. - 7 859 807 руб. 67 коп.), как разница между финансированием из местного бюджета и кассовыми расходами, включая кассовый расход за счет средств области (первый пункт вменения).
Кроме того, средства субвенции на реализацию образовательных программ в нарушение пункта 1 соглашения, Перечня, пункта 2 Порядка, пункта 2 Порядка N 31 использованы на уплату начислений на заработную плату обслуживающему персоналу за период с сентября по декабрь 2018 года по коду строки 213 "Страховые взносы на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Так, в сентябре 2018 года за счет местного бюджета оплачено 219 102 руб. 15 коп., за счет областного - 8 489 руб. 77 коп. (журнал операций N 6 за сентябрь 2018 года); в октябре 2018 года - из областного бюджета 247 399 руб. 30 коп. (журнал операций N 6 за октябрь 2018 года), в ноябре 2018 года - из областного бюджета 212 490 руб. 56 коп. (журнал операций N 6 за ноябрь 2018 года), в декабре 2018 года - из областного бюджета 215 425 руб. 61 коп. (журнал операций N 6 за декабрь 2018 года); итого - 683 805 руб. 47 коп.
В ответ на запрос отдела образования администрации Школа подтвердила, что оплата указанной суммы произведена за счет средств областного бюджета.
Следовательно, Школой нарушен пункт 1 соглашения, Перечня, пункт 2 Порядка и пункт 2 Порядка N 31 (второй пункт вменения).
Карточкой счета 302.25 за 2018 год по КФО 4 и информацией, отправленной Школой на запрос в отдел образования администрации, подтверждается, что кассовый расход по коду строки 225 "Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества" составил 2 289 838 руб. 26 коп., в том числе кассовый расход за счет средств областного бюджета - 1 128 266 руб. 18 коп.
Несмотря на то, что нарушение пункта 1 Соглашения, Порядка, Порядка N 31 средства субвенции в сумме 1 128 266 руб. 18 коп. из областного бюджета Школа направила на расходы по содержанию имущества по коду строки 225 "Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества" (расчет приведен в приложении N 1 к акту проверки), суды правомерно исключили названный эпизод из вменения Школе в связи с истечением срока давности привлечения Учреждения к административной ответственности. Выводы по названному эпизоду Инспекцией в кассационном порядке не обжалуются.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция доказала, а Школа не опровергла, что средства субсидии, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2018 году (494 922 руб. 48 коп. + 683 805 руб. 47 коп.), направлены на цели, не соответствующие пункту 1 Соглашения, Перечню, пункту 2 Порядка, пункту 2 Порядка N 31 (являвшимся правовым основанием для представления указанных средств), нарушила пункт 1 статьи 306.4 БК РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 04.06.2019, Соглашением от 22.01.2018, Соглашением от 30.01.2018, Соглашением от 28.04.2018 N 3, Соглашением N 1 от 22.01.2018, платежными поручениями, выписками из лицевого счета бюджетного учреждения, расчетно-платежными ведомостями и иными доказательствами.
Доводы кассационной жалобы не принимается коллегией судей, поскольку субсидия должна быть направлена на предусмотренные цели, а нарушение порядка пользования субсидий влечет нарушение Бюджетного кодекса РФ. Школа привлекается к административной ответственности не за абстрактное нарушение бюджетного законодательства, а как указано в статье 15.14 КоАП РФ, именно за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором (в нашем случае вышеназванными Соглашениями). Такое вменение Школе как получателю бюджетных средств полностью корреспондируется с понятиями, данными в статье 69.1, пункте 3 части 1 статьи 162, статьях 306.1 и 306.4 БК РФ.
Вина заявителя установлена судами в соответствии с критериями виновности юридического лица (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) как коллективного субъекта права, обладающего иными, нежели физическое лицо, возможностями для соблюдения требований публичного правопорядка.
С учетом изложенного, суды правомерно констатировали в действиях Школы по нецелевому использованию бюджетных средств состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Иные доводы кассационной жалобы по существу сводятся только к несогласию Школы с оценкой судом имеющихся в деле доказательств, переоценка которых на стадии кассационного производства недопустима в силу положений статьи 286 АПК РФ.
С учетом исключения одного из эпизодов судом откорректирован размер административного штрафа, который составил 105 877 руб.; суды применили положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и исчислили административное наказание в виде штрафа в размере 1/2 от указанной суммы, что составило 52 939 руб.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами суды удостоверились в отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения Школы к административной ответственности.
У суда кассационной инстанции нет процессуальных предпосылок к иной оценке выводов судебных инстанций по существу спора.
Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.10.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020 по делу N А05-8917/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урдомская средняя школа" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.