26 мая 2021 г. |
Дело N А66-10593/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 26.05.2021 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери" на решение Арбитражного суда Тверской области от 13.11.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 по делу N А66-10593/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери", адрес: 170004, г. Тверь, ул. Строителей, д. 8, корп. 1, комн. 23, ОГРН 1146952014747, ИНН 6950185135 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии города Твери, адрес: 170100, г. Тверь, Советская ул., д. 11 (далее - Комиссия), от 28.07.2020 N 792-АК/20, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 35 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ОЗ) с назначением наказания в виде 50 000 руб. штрафа.
Определением суда от 14.09.2020 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 13.11.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы настаивает на том, что в его действиях (бездействии) отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку работы по ремонту фасада многоквартирного дома относятся к работам не текущего, а капитального ремонта. Как указывает Общество, данные работы не должны выполняться управляющей компанией, а должны осуществляться за счет средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области. Кроме того, Общество полагает, что Комиссией допущены грубые нарушения порядка привлечения заявителя к ответственности, выразившееся в неуведомлении Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и пропуске срока давности привлечения к ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Общество является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Ленина, д. 43 (далее - МКД), и осуществляет деятельность по содержанию общего имущества указанного дома.
В ходе проведенного Комиссией 06.05.2020 и 28.05.2020 обследования городской территории установлено нарушение (разрушение) кирпичной кладки фасада МКД, о чем составлены соответствующие акты с приложением фотоматериалов.
По факту выявленного нарушения Комиссия составила в отношении Общества протокол от 04.06.2020 N 74 об административном правонарушении, предусмотренного статьей 35 Закона N 46-ЗО, а постановлением от 28.07.2020 N 792-АК/20 признала его виновным в совершении указанного нарушения и привлекла к административной ответственности согласно названной квалификации, назначив наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Статьей 35 Закона N 46-ЗО установлена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил благоустройства.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений статьи 35 Закона N 46-ЗО, пунктов 1,2, 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.3. 5.7, 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5 Правил благоустройства города Твери благоустройства, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 (далее - Правила N 368), статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также пункта 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), суды первой и апелляционной инстанций установили наличие в действиях (бездействии) Общества, являющегося лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества МКД, состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 35 Закона N 46-ЗО.
Признавая несостоятельным довод Общества об отсутствии у него обязанности в проведении работ по ремонту фасада МКД, суды обоснованно указали, что выявленные нарушения содержания фасада дома носят локальный характер, поэтому они должны устраняться в рамках текущего ремонта управляющей организацией во избежание дальнейшего развития повреждений в соответствии с Правилами N 170 и N 368. Доказательств того, что устранение выявленных повреждений недостатков относится к капитальному ремонту Обществом не представлено.
Также судами дана оценка доводам заявителя о нарушении Комиссией порядка привлечения Общества к административной ответственности, которые ими отклонены как опровергающиеся материалам дела.
Выводы судов основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
Все приведенные Обществом в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и с соблюдением требований процессуального законодательства.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права применительно к части 3 статьи 288.2 АПК РФ, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Общества.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 13.11.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 по делу N А66-10593/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери" - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.