07 июня 2021 г. |
Дело N А26-6763/2020 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Толкунов В.М., рассмотрев 07.06.2021 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Кижское ожерелье" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.10.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021 по делу N А26-6763/2020,
УСТАНОВИЛ:
Карельский транспортный прокурор, адрес: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Железнодорожная ул., д. 4, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Кижское ожерелье", адрес: 193230, Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 13, лит. Б, пом. 311, ОГРН 1061001040660, ИНН 1001174330 (далее - Общество), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 14.10.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 09.03.2021, Общество привлечено к административной ответственности согласно названной квалификации в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на то, что не является субъектом вмененного правонарушения; дело рассмотрено без участия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее - Управление) как представителя собственника спорного имущества, находящегося в федеральной собственности, что является безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Возобновление договора аренды на неопределенный срок, в том числе с учетом поведения Управления, произошло в силу закона и не требовало оформления каких-либо документов. Кроме того, апелляционный суд в нарушение части 1 статьи 272.1 АПК РФ рассмотрел дело в незаконном составе (не единолично, а в коллегиальном составе).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, прокуратурой на основании решения от 24.07.2020 N 47 в отношении Общества проведена проверка соблюдения требований законодательства об использовании имущества, находящегося в федеральной собственности, - пассажирских причалов N N 4, 5, 6, общей площадью 2568 кв. м, литер 1, расположенных по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д. 1А (далее - Объекты), в ходе которой установлено, что между Управлением (арендодателем) и Обществом (арендатором) был заключен договор аренды объекта недвижимого имущества от 25.03.2010 N 4 (далее - Договор), в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование Объекты для использования по назначению. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до 25.03.2020. Общество использует Объекты для осуществления коммерческих пассажирских перевозок. Согласно акту приема-передачи имущества от 25.03.2020 Объекты арендатором освобождены, Общество вернуло, а Управление приняло переданные по Договору Объекты.
Вместе с тем 02.07.2020 в ходе проверки установлено, что после истечения срока действия договора аренды Общество использовало находящиеся в федеральной собственности Объекты, в том числе для швартовки транспортных средств, в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, что послужило основанием для вынесения постановления от 29.07.2020 о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, на основании чего Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по названной правовой квалификации.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи (статья 71 АПК РФ), руководствуясь положениями Договора, нормами КоАП РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, пришли к обоснованному выводу о том, что на момент проверки (осмотра) использование находящегося в федеральной собственности объекта недвижимости осуществлялось Обществом в отсутствие надлежаще оформленных документов, что образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения. Виновность Общества надлежаще установлена (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Довод Общества о наличии безусловных оснований для отмены судебных актов, поскольку дело рассмотрено без участия Управления как представителя собственника спорного имущества, находящегося в федеральной собственности, был также рассмотрен апелляционным судом и мотивировано отклонен. Исходя из предмета заявления судом оценивается наличие оснований для привлечения к административной ответственности именно Общества, выводы суда по настоящему делу об административном правонарушении непосредственным образом не затрагивают и не влияют на права и обязанности Управления.
Общество не было ограничено в представлении доказательств по делу в установленном главой 29 АПК РФ порядке.
Согласно пункту 3.15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" рассмотрение дела арбитражным судом в коллегиальном составе в случае, если Кодексом предусмотрено единоличное рассмотрение такого дела, не влечет отмену принятого по итогам рассмотрения дела судебного акта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 270 и пунктом 1 части 4 статьи 288 АПК РФ, так как коллегиальное рассмотрение дела в названном случае само по себе не нарушает права заявителя.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов, указанных в части 3 статьи 288.2 АПК РФ, не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Ввиду представления платежного документа в электронном виде без подлинника оснований для возврата государственной пошлины, ошибочно уплаченной при подаче кассационной жалобы по данной категории дел, не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.10.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021 по делу N А26-6763/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Кижское ожерелье" - без удовлетворения.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела и установлено судами, прокуратурой на основании решения от 24.07.2020 N 47 в отношении Общества проведена проверка соблюдения требований законодательства об использовании имущества, находящегося в федеральной собственности, - пассажирских причалов N N 4, 5, 6, общей площадью 2568 кв. м, литер 1, расположенных по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д. 1А (далее - Объекты), в ходе которой установлено, что между Управлением (арендодателем) и Обществом (арендатором) был заключен договор аренды объекта недвижимого имущества от 25.03.2010 N 4 (далее - Договор), в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование Объекты для использования по назначению. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до 25.03.2020. Общество использует Объекты для осуществления коммерческих пассажирских перевозок. Согласно акту приема-передачи имущества от 25.03.2020 Объекты арендатором освобождены, Общество вернуло, а Управление приняло переданные по Договору Объекты.
Вместе с тем 02.07.2020 в ходе проверки установлено, что после истечения срока действия договора аренды Общество использовало находящиеся в федеральной собственности Объекты, в том числе для швартовки транспортных средств, в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, что послужило основанием для вынесения постановления от 29.07.2020 о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, на основании чего Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по названной правовой квалификации.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи (статья 71 АПК РФ), руководствуясь положениями Договора, нормами КоАП РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, пришли к обоснованному выводу о том, что на момент проверки (осмотра) использование находящегося в федеральной собственности объекта недвижимости осуществлялось Обществом в отсутствие надлежаще оформленных документов, что образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения. Виновность Общества надлежаще установлена (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июня 2021 г. N Ф07-4584/21 по делу N А26-6763/2020