22 июня 2021 г. |
Дело N А56-77370/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Алешкевича О.А.,
рассмотрев 22.06.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021 по делу N А56-77370/2020,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39; ОГРН 1099847008546; ИНН 7841417074; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении акционерного общества "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" (адрес: 188808, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Кривоносова, д. 13, пом. 28; ОГРН 1084704002360; ИНН 4704077078; далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 08.10.2020 заявление удовлетворено, Общество привлечено к указанной административной ответственности, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.03.2021 решение суда первой инстанции отменено, Управлению в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, просит постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В данном случае судом кассационной инстанции установлены основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Управлением в ходе проверки выявлено, что Общество, осуществляя деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на объектах размещения отходов по адресам: Ленинградская обл., Сланцевский р-н, зона специального назначения N 1 и Волховский р-н, Кисельнинское сельское поселение, ориентир д. Кути, допустило к работам по разравниванию и уплотнению отходов, загрузке, разгрузке, транспортированию инертных материалов, работам по изоляции отходов и выравниванию откосов полигона лиц, с которыми не заключены трудовые договоры.
Отменяя решение суда первой инстанции, установившего наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, суд апелляционной инстанции исходил из того, что отсутствие у работников профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности, Управлением не установлено, а привлечение иных лиц, помимо тех, с которыми заключены трудовые договоры, к выполнению указанных работ события административного правонарушения не образует.
Вместе с тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности (пункт 2 части 3).
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (утратило силу; подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
Таким образом, лицензионным требованием является не только наличие у работников профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности, но и заключение с ними соискателем лицензии (лицензиатом) соответствующих трудовых договоров на осуществление деятельности в области обращения с отходами.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения является правомерным, а у суда апелляционной инстанции оснований для отмены законного решения суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, а решения суда первой инстанции - оставлению в силе.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2021 по делу N А56-77370/2020 отменить.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2020 по тому же делу оставить в силе.
Судья |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.