29 июня 2021 г. |
Дело N А66-9766/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Аникиной Е.А., Савицкой И.Г.,
рассмотрев 29.06.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 города Конаково" на решение Арбитражного суда Тверской области от 02.12.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2021 по делу N А66-9766/2020,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7 города Конаково" (адрес: 171252, Тверская обл., г. Конаково, ул. Горького, д. 13; ОГРН 1026901734320; ИНН 6911016260; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23; ОГРН 1036900080722; ИНН 6905005800; далее - Управление) от 22.06.2020 по делу N РНП 69-127-2019.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "ГорСтрой" (адрес: 171252, Тверская обл., г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 19, оф. 13; ОГРН 1176952013248; ИНН 6949109919; далее - ООО "ГорСтрой").
Решением суда первой инстанции от 02.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.03.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "ГорСтрой" в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.06.2020 признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов Учреждения (извещение в единой информационной системе в сфере закупок от 13.06.2019 N 0136300000719000068).
По результатам закупки между Учреждением (заказчик) и ООО "ГорСтрой" заключен муниципальный контракт от 10.07.2020 N 01363000007190000680001.
По условиям контракта подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту санузлов в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением 1 к контракту (пункт 1.1); срок выполнения работ установлен до 20.08.2019 (пункт 7.1).
На основании пункта 14.2 контракта он может быть расторгнут по соглашению сторон, в одностороннем порядке в соответствии со статьей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
ООО "ГорСтрой" уведомлениями от 11.07.2019 N 1 и от 19.07.2019 N 2 сообщило заказчику о несоответствии работ, выполнение которых фактически требуется, работам, предусмотренным техническим заданием к контракту, а также на увеличение объема и стоимости подлежащих выполнению работ, просило принять решение по вопросам выполнения дополнительных работ, не указанных в техническом задании.
В связи с отсутствием ответа на указанные уведомления ООО "ГорСтрой" направило в адрес заказчика письмо от 22.07.2019 N 22/07-19 о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон.
Учреждение письмом от 26.07.2019 N 198 сообщило ООО "ГорСтрой" о принятии решения об увеличении стоимости контракта на 10% и о продлении срока выполнения работ до 01.09.2019.
Письмом от 27.07.2019 N 27/07-19 подрядчик повторно уведомил заказчика о расторжении контракта.
Сославшись на ненадлежащее исполнение подрядчиком условий контракта, Учреждение решением от 14.08.2019 отказалось от исполнения контракта в одностороннем порядке и направило соответствующую информацию в антимонопольный орган.
Управление, проведя проверку поступивших документов, приняло решение от 22.06.2020 по делу N РНП 69-127-2019 о невключении информации об ООО "ГорСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учреждение, не согласившись с указанным решением Управления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, установив, что факт недобросовестного поведения подрядчика при исполнении контракта не доказан.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании части 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Как предусмотрено частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных документов и информации осуществляет проверку содержащихся в них фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов в течение трех рабочих дней включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу пункта 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что работы по контракту выполнены подрядчиком частично и приняты Учреждением на общую сумму 99 946 руб. 49 коп. При этом ООО "ГорСтрой" не выполнило работы в полном объеме по не зависящим от него причинам - в ходе исполнения контракта установлена необходимость выполнения работ, не предусмотренных техническим заданием, в согласовании которых заказчиком фактически отказало.
Судами так же установлено, что необходимость выполнения дополнительных работ могла быть выявлена только в процессе исполнения подрядчиком обязательств по контракту, что свидетельствует об отсутствии у него изначально умысла на неисполнение обязательств по контракту либо об одностороннем отказе от его исполнения.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, исследовав все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в поведении ООО "ГорСтрой" признаков недобросовестности, а также оснований для включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков. С этим согласился и суд апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Доводы Учреждения, изложенные в жалобе, были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие подателя жалобы с выводами судов, а также иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 02.12.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2021 по делу N А66-9766/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 города Конаково" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как предусмотрено частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных документов и информации осуществляет проверку содержащихся в них фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов в течение трех рабочих дней включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу пункта 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июня 2021 г. N Ф07-8252/21 по делу N А66-9766/2020