06 июля 2021 г. |
Дело N А56-69673/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Аникой Е.А, Кудина А.Г.,
при участии от Жилищного комитета Козлова Д.М. (доверенность от 13.01.2021 N 02-33-5/21-0-0), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Масыча А.Ю. (доверенность от 11.01.2021 N 123),
рассмотрев 30.06.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жилищного комитета на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по делу N А56-69673/2020,
УСТАНОВИЛ:
Жилищный комитет, адрес: 191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, ОГРН 1047839009129, ИНН 7840013199 (далее - Комитет), обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее - Управление, УФАС), о признании незаконными решения от 14.05.2020 N 78/14567/20 и предписания от 14.05.2020 N 78/14568/20.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Первая лифтовая компания", адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, комн. 46, 1 этаж, ОГРН 1100280004263, ИНН 0276124691 (далее - ООО "ПЛК", Общество).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, представленное Обществом в составе заявки штатное расписание на 2019 год не подтверждает наличие у него на 2020 год (момент подачи заявки) не менее 3 специалистов, трудовая функция которых относится к организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В связи с этим, как считает Комитет, заявка Общества обоснованно признана не соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора и Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615).
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Управления возражал против удовлетворения данной жалобы.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, однако своего представителя для участия в нем не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 17.03.2020 Комитетом на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 017220000052000009 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Протоколом проведения предварительного отбора подрядных организаций от 21.04.2020 N 14/9В-29 ООО "ПЛК" отказано в допуске к участию в указанном отборе, что послужило Обществу основанием для обращения в Управление с соответствующей жалобой.
Решением УФАС от 14.05.2020 N 78/14567/20 жалоба Общества признана обоснованной, в действиях Комитета установлено нарушение требований подпункта "б" пункта 52 Положения N 615, выразившееся в неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в указанном отборе.
Предписанием от 14.05.2020 N 78/14568/20 Управление обязало Комитет в срок до 13.06.2020 устранить выявленные нарушения, а именно отменить протокол проведения предварительного отбора подрядных организаций от 21.04.2020 N 14/9В-29, повторно рассмотреть заявки на соответствие установленным требованиям.
Не согласившись с указанными решением и предписанием УФАС, Комитет оспорил их в судебном порядке.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о необоснованности заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Комитета не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Порядок отбора организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регулируется Положением N 615.
Согласно абзацу 8 пункта 2 Положения N 615 предварительный отбор - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Пунктом 52 Положения N 615 предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений: а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций; б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 данного Положения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 53 Положения N 615 несоответствие участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций требованиям, установленным пунктом 23 названного Положения, является основанием для принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Подпунктом "о" пункта 23 Положения N 615 установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате такого участника работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно части VI документации о проведении предварительного отбора документы, установленные пунктами 13.7 - 13.10, подтверждают наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом "и" раздела V "Требования к участникам предварительного отбора" (пункт 13.8 копия штатного расписания; 13.9 - штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме приложения N 2 к документации о проведении предварительного отбора; 13.10 - копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, удостоверений).
В ходе проверки представленных участниками отбора документов Комитетом установлено, что Обществом в состав заявки предоставлено штатное расписание от 01.10.2019 N 8-ш.
Комитет пришел к выводу, что указанное штатное расписание распространяет свое действие только на 2019 год и не подтверждает наличие у Общества в 2020 году специалистов, трудовая функция которых относится к организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. На основании данного вывода Комитет признал, что Обществом не представлены документы, подтверждающие наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала в соответствии с требованиями Положения N 615 и документации, а также не подтверждено наличие у участника предварительного отбора в штате по месту основной работы минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом 12 раздела V "Требования к участникам предварительного отбора". В связи с этим протоколом от 21.04.2020 N 14/9В-29 заявка Общества была отклонена на основании подпункта "а" пункта 53 названного Положения.
Не соглашаясь с указанной позицией Комитета, суды руководствовались положением подпункта "б" пункта 38 Положения N 615, согласно которому заявка на участие в предварительном отборе в части подтверждения специалистов должна содержать следующие документы: копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Судами двух инстанций установлено, что Общество представило в составе заявки все необходимые документы, подтверждающие наличие в штате необходимого количества квалифицированного персонала, в том числе штатно-списочный состав сотрудников, который заполнен в соответствии с документацией отбора и формой Т-3, утвержденной пунктом 1.1 постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1, и спорное штатное расписание.
Как справедливо указано судами, у Комитета отсутствовали основания для отказа в принятии спорного штатного расписания, достоверность которого подтверждалась представленными копиями трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений.
Принимая во внимание изложенное, суды двух инстанций правомерно поддержали позицию УФАС о наличии в действиях Комитета нарушений подпункта "б" пункта 52 Положения N 615 и необоснованном отклонении заявки Общества от участия в указанном отборе.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права и направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Основания для изменения либо отмены обжалованных судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 по делу N А56-69673/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Жилищного комитета - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Не соглашаясь с указанной позицией Комитета, суды руководствовались положением подпункта "б" пункта 38 Положения N 615, согласно которому заявка на участие в предварительном отборе в части подтверждения специалистов должна содержать следующие документы: копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Судами двух инстанций установлено, что Общество представило в составе заявки все необходимые документы, подтверждающие наличие в штате необходимого количества квалифицированного персонала, в том числе штатно-списочный состав сотрудников, который заполнен в соответствии с документацией отбора и формой Т-3, утвержденной пунктом 1.1 постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1, и спорное штатное расписание.
Как справедливо указано судами, у Комитета отсутствовали основания для отказа в принятии спорного штатного расписания, достоверность которого подтверждалась представленными копиями трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений.
Принимая во внимание изложенное, суды двух инстанций правомерно поддержали позицию УФАС о наличии в действиях Комитета нарушений подпункта "б" пункта 52 Положения N 615 и необоснованном отклонении заявки Общества от участия в указанном отборе."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2021 г. N Ф07-8125/21 по делу N А56-69673/2020