13 июля 2021 г. |
Дело N А05-9499/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 13.07.2021 без проведения судебного заседания и вызова сторон кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.11.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 по делу N А05-9499/2020,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2", адрес: 150003, г. Ярославль, Пятницкая ул., д. 6, ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Соломбальского территориального округа администрации муниципального образования "Город Архангельск", адрес: 163020, Архангельск, просп. Никольский, д. 92, каб. 7, ОГРН 1162901055349, ИНН 2901266433, (далее - Комиссия), от 10.08.2020 N 210, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 8 статьи 7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 172-22-ОЗ), в виде 100 000 руб. штрафа.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 22.09.2020 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 23.11.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 29.03.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 23.11.2020 и постановление от 29.03.2021, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов проверена судьей кассационной инстанции единолично без вызова сторон.
Как следует из обжалуемых судебных актов, Общество обратилось 19.12.2019 в администрацию муниципального образования (далее - МО) "Город Архангельск" с заявлением о выдаче ордера на проведение земляных работ для ремонта теплотрассы на земельном участке по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д. 29.
Управление административно-технического контроля департамента градостроительства администрации МО "Город Архангельск" выдало Обществу ордер от 24.12.2019 N 637/19 (далее - ордер), в котором указаны место и границы производства земляных работ: тер/окр Октябрьский, ул.Свободы, д.29 (от т. А до т. В согласно плановому материалу). В соответствии с ордером работы подлежали выполнению путем разрытия с 24.12.2019 по 06.02.2020, нарушенное благоустройство в месте производства земляных работ подлежало восстановлению в срок до 15.06.2020.
Уполномоченным органом срок восстановления нарушенного благоустройства в месте производства земляных работ по заявлению Общества продлен до 30.06.2020.
Департаментом градостроительства администрации МО "Город Архангельск" 07.07.2020 выявлено, что после окончания земляных работ по ремонту теплотрассы благоустройство в указанный срок не восстановлено.
Данное обстоятельство зафиксировано в акте от 07.07.2020 N 168 зр и подтверждено приложенными к нему фотоматериалами.
Усмотрев в действиях Общества нарушение требований пункта 12.2.6 Правил благоустройства МО "Город Архангельск", утвержденных решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581 (далее - Правила благоустройства), главный специалист отдела административного контроля управления административно-технического контроля департамента градостроительства администрации МО "Город Архангельск" составил в отношении Общества протокол от 22.07.2020 N 143 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 8 статьи 7.1 Закона N 172-22-ОЗ.
Постановлением Комиссии от 10.08.2020 N 210 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 8 статьи 7.1 Закона N 172-22-ОЗ, в виде 100 000 руб. штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом N 172-22-ОЗ, Правилами благоустройства, пришли к выводу о том, что в действиях и бездействии Общества содержится состав административного правонарушения, квалифицируемого по пункту 8 статьи 7.1 Закона N 172-22-ОЗ.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не установлено.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам требований пункта 12.2.6 Правил благоустройства, пунктов 6, 8 статьи 7.1 Закона N 172-22-ОЗ и примечаний к ней, суды сделали верный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по пункту 8 статьи 7.1 Закона N 172-22-ОЗ.
Из материалов дела видно и судами установлено, что Общество не обеспечило соблюдение пункта 12.2.6 Правил благоустройства - в установленный ордером срок (с учетом его продления до 30.06.2020) не восстановило благоустройство при производстве земельных работ.
Суды не установили оснований для применения подпункта 2 пункта 3 примечаний к статье 7.1 Закона N 172-22-ОЗ, поскольку Обществом не представлены доказательства относимости ремонта теплотрассы к неотложным работам, связанным с обеспечением нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленный рапорт слесаря не содержит такой информации.
Переоценка доказательств и допущение на ее основе иных выводов относительного того, какие обстоятельства следует считать установленными, не входят в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
Общество совершило противоправное деяние, будучи подвергнутым в течение года административному наказанию за совершение однородного правонарушения (постановления от 01.11.2019 N 214, от 12.03.2020 N 67), что является квалифицирующим признаком вмененного ему правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушений, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в пункте 8 статьи 7.1 Закона N 172-22-ОЗ.
Оценив обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, с учетом позиций, изложенных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) и пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды не усмотрели исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным.
Оценка выводов судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из характера совершенного правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 АПК РФ, пункт 18.1 Постановления N 10).
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом апелляционной инстанции положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.11.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2021 по делу N А05-9499/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, с учетом позиций, изложенных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) и пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды не усмотрели исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным.
Оценка выводов судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из характера совершенного правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 АПК РФ, пункт 18.1 Постановления N 10)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 июля 2021 г. N Ф07-7734/21 по делу N А05-9499/2020