• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июля 2021 г. N Ф07-8269/21 по делу N А21-6703/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции отклонили ссылки Общества на заключение эксперта АНО "Калининградское бюро судебной экспертизы и оценки" от 22.10.2020 N 472К-2020. Как указали суды, делая вывод о том, что проведенные на судне по контракту от 03.04.2017 N REMONTOWA/17-1028 работы являются работами по техническому обслуживанию, направленными на устранение дефектов судна, которые возникают при текущей промысловой деятельности, эксперт не сослался ни на конкретные документы, подтверждающие, что такие дефекты во время промысла действительно возникли и требовали покраски всего судна, а также на нормы и правила, устанавливающие, что по истечении определенного периода промысла в определенной акватории судно должно пройти техническое обслуживание для осуществления дальнейшей навигации.

При таком положении суды сочли, что потребность в проведении операций по ремонту и техническому обслуживанию судна возникла не во время его использования в международной перевозке, а в связи с окончанием действия регистровых документов и плановым освидетельствованием. Иное из материалов дела не следует. Выполнение работ в целях предъявления судна для очередного освидетельствования и возникновение в связи с этим необходимости проведения технического обслуживания и текущего ремонта судна не попадает под перечень случаев, указанных в пункте 1 статьи 347 ТК ТС. Достаточных доказательств того, что проведенные операции с судном были необходимы для обеспечения его сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза, в материалы дела не представлено.

...

Выводы судов первой и апелляционной инстанций согласуются с разъяснениями, изложенными в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.2018 N 596-О, согласно которым положения статьи 347 ТК ТС связывают право на освобождение операций по техническому обслуживанию и ремонту от уплаты таможенных платежей с возникновением ситуаций, требующих ремонтных работ, непосредственно в ходе международной перевозки. Именно экстренно возникшие, аварийные ситуации, устранение которых необходимо для дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства в международной перевозке, относятся к таким случаям. Другие работы, связанные с ремонтом и обслуживанием транспортного средства, подлежат обложению таможенными платежами согласно пункту 2 статьи 347 ТК ТС."