23 июля 2021 г. |
Дело N А66-6065/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Филиппова А.Е., судей Бобарыкиной О.А., Власовой М.Г.,
при участии от Министерства транспорта Тверской области Новожиловой А.В. (доверенность от 12.02.2020), от государственного казенного учреждения Тверской области "Организатор перевозок Тверской области" Харькова В.А. (доверенность от 11.01.2021),
рассмотрев 22.07.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная транспортная компания" на решение Арбитражного суда Тверской области от 10.12.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 по делу N А66-6065/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная транспортная компания", адрес: 170021, г. Тверь, Хрустальная ул., д. 59, здание АЗС, ОГРН 1116906000012, ИНН 6906011394 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий Министерства транспорта Тверской области, адрес: 170100, г. Тверь, бульв. Радищева, д. 30, ОГРН 1026900562370, ИНН 6901007877 (далее - Министерство), по досрочному прекращению действия свидетельства от 27.02.2019 серии 000069 N 001555 об осуществлении регулярных перевозок по регулярному маршруту N 205 "Боровлево-2 - Южный-Д - пос. Литвинки - ПМК" (далее - Свидетельство); об обязании Министерства внести в строку реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области, содержащую сведения о маршруте N 205, запись следующего содержания: "ООО "Северо-Восточная транспортная компания", 170021, Тверская область, город Тверь, улица Хрустальная, дом 59, здание АЗС".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Тверской области "Организатор перевозок Тверской области", адрес: 170100, г. Тверь, пл. Св. Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 2, пом. 4, ОГРН 1196952013136, ИНН 6950232949 (далее - Учреждение), администрация города Твери, адрес: 170100, г. Тверь, Советская ул., д. 11, ОГРН 1066950062717, ИНН 6901000920.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 10.12.2020 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 решение от 10.12.2020 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 10.12.2020 и постановление от 14.04.2021 и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
По мнению подателя жалобы, действия Министерства по изменению маршрута N 205 не соответствуют Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования Тверской области "Калининский район", утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 30.07.2019 N 298-пп (далее - Документ планирования перевозок). Общество полагает, что в данном случае был установлен новый маршрут, в связи с чем отсутствуют основания для прекращения действия Свидетельства в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В отзывах на кассационную жалобу Министерство и Учреждение, ссылаясь на необоснованность ее доводов, просят решение от 10.12.2020 и постановление от 14.04.2021 оставить без изменения.
В судебном заседании представители Министерства и Учреждения возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Общество, администрация города Твери, участвующие в деле, надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу было выдано Свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному регулярному маршруту N 205 сроком до 26.02.2024.
Министерство в письме от 05.08.2019 N 06-02/4358-ДН уведомило Общество об изменении вида регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту N 205 на регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
Письмом от 13.02.2020 N 06-02/798-СВ Министерство сообщило Обществу о прекращении на основании пункта 6 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ действия с 14.02.2020 Свидетельства и карт данного маршрута.
Приказом Учреждения от 14.02.2020 N 12 прекращено действие Свидетельства.
Общество, ссылаясь на незаконность действий Министерства по прекращению действия Свидетельства, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении предъявленных Обществом требований.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Предметом Закона N 220-ФЗ является регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Закона N 220-ФЗ).
В порядке части 5 статьи 2 Закона N 220-ФЗ Законом Тверской области от 23.07.2019 N 45-ЗО "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области" (далее - Закон N 45-ЗО) разграничены полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок органов местного самоуправления городского округа город Тверь, муниципального образования Тверской области "Калининский район" и органов государственной власти Тверской области.
В соответствии с частью 1 статьи 2, частью 1 статьи 3 Закона N 45-ЗО Правительство Тверской области непосредственно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Тверь и муниципального образования Тверской области "Калининский район" по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе полномочия по утверждению порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (в том числе внесению в него изменений) (пункт 6 части 1 статьи 2), утверждению документа планирования регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (в том числе внесению в него изменений) (пункт 7 части 1 статьи 2), выдаче, переоформлению, прекращению или приостановлению действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (пункт 9 части 1 статьи 2).
Согласно постановлению Правительства Тверской области от 25.07.2019 N 292-пп "О наделении государственного казенного учреждения Тверской области "Организатор перевозок Тверской области" отдельными государственными полномочиями" полномочиями, предусмотренными пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона N 45-ЗО, наделено Учреждение.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Порядок прекращения действия такого свидетельства предусмотрен статьей 29 Закона N 220-ФЗ.
Пунктом 6 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ установлено право уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращать действие данного свидетельства в случае вступления в силу предусмотренного статьей 18 Закона N 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В соответствии со статьей 18 Закона N 220-ФЗ изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (часть 1 названной статьи), при этом перевозчик уведомляется об этом не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (часть 2 названной статьи).
В данном случае Документом планирования перевозок предусмотрено изменение вида регулярных перевозок по маршруту N 205 на регулярные перевозки по регулируемым тарифам в I квартале 2020 года, графикjv заключения государственного контракта в целях осуществления регулярных перевозок установлены соответствующие мероприятия - в IV квартале 2019 года.
Об указанном изменении Общество было уведомлено в установленный частью 2 статьи 18 Закона N 220-ФЗ срок письмом Министерства от 05.08.2019 N 06-02/4358-ДН.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что принятие Учреждением решения об изменении вида регулярных перевозок в рамках реализации полномочий по решению вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на соответствующей территории является основанием для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок вне зависимости от срока его действия.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно отклонили доводы Общества с учетом имеющихся в материалах дела документов, в том числе протокола заседания Комиссии по вопросам развития транспортной системы Тверской области от 19.11.2019, приказа Министерства от 19.11.2019 N 453 о внесении изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок, и нормативных правовых актов в сфере регулирования организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.
При таком положении суды правомерно отказали в удовлетворении требований Общества.
Доводы подателя кассационной жалобы не опровергают выводы судов и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не подтверждают, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, а сводятся к иной оценке доказательств.
В рассматриваемом случае выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и соответствуют нормам материального и процессуального права, поэтому суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Общества.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 10.12.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 по делу N А66-6065/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная транспортная компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Е. Филиппов |
Судьи |
А.Е. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.