03 августа 2021 г. |
Дело N А66-9505/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боголюбовой Е.В., судей Елагиной О.К. и Малышевой Н.Н.,
рассмотрев 03.08.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная транспортная компания" на решение Арбитражного Тверской области от 14.12.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 по делу N А66-9505/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная транспортная компания", адрес: 170021, город Тверь, Хрустальная улица, дом 59, здание АЗС, ОГРН 1116906000012, ИНН 6906011394 (далее - Компания), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Министерству транспорта Тверской области, адрес: 170100, город Тверь, бульвар Радищева, дом 30, ОГРН 1026900562370, ИНН 6901007877 (далее - Министерство), о признании незаконными действий по исключению из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области маршрута N 208 "Дачный кооператив Светлый - ТЭЦ-3 - микрорайон Южный", перевозчиком по которому являлась Компания, и об обязании Министерства внести в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок данный маршрут.
К участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Верхневолжское автотранспортное предприятие", адрес: 170007, город Тверь, улица Шишкова, дом 92, ОГРН 1196952012685, ИНН 6950232667 (далее - Предприятие).
Решением суда от 14.12.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Компания, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, просит указанные судебные акты отменить и принять новый - об удовлетворении заявления.
По мнению подателя жалобы, суды не учли, что действия Министерства нарушают пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) и не основаны на документе планирования, утвержденном постановлением Правительства Тверской области от 30.07.2019 N 298-пп. При этом Компания отмечает, что означенным документом планирования предусмотрено изменение вида регулярных перевозок в первом квартале 2020 года, но не ранее 03.02.2020, в то время как изменение вида регулярных перевозок по маршруту N 208 и внесение соответствующих изменений в реестр межмуниципальных маршрутов произошло 30.04.2020, то есть во втором квартале 2020 года. Податель жалобы также указывает, что основания для досрочного прекращения действия свидетельства от 25.02.2019 серии 000069 N 001552 отсутствовали, Министерство обязано было переоформить его в ноябре 2019 года. Кроме того, Компания ссылается на то, что судами в обоснование своих выводов положен нормативно-правовой акт (приказ Министерства от 19.11.2019 N 453), не имеющий юридической силы.
От Министерства поступил отзыв, в котором оно возражает против удовлетворения кассационной жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии со свидетельством от 25.02.2019 серии 000069 N 001552, выданным на срок до 24.02.2024, Компания осуществляла перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному регулярному маршруту N 208 "Дачный кооператив Светлый - ТЭЦ-3 - микрорайон Южный".
Постановлением Правительства Тверской области от 30.07.2019 N 298-пп утвержден документ планирования регулярных перевозок, согласно которому в первом квартале 2020 года в отношении маршрута N 208 предусмотрено изменение вида регулярных перевозок на регулярные перевозки по регулируемым тарифам, график заключения государственного контракта в целях осуществления регулярных перевозок устанавливает соответствующие мероприятия в четвертом квартале 2019 года. Законность данного постановления установлена Тверским областным судом в решении от 09.06.2020 по делу N 3а-1/20.
По результатам проведения комплекса мероприятий по формированию оптимальной для Тверской области маршрутной сети с учетом сформировавшихся пассажиропотоков, определению необходимого количества подвижного состава по видам и классам транспортных средств для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения 19.11.2019 проведено заседание комиссии, на котором приняты решения об изменении определенных маршрутов (включая сведения о протяженности маршрутов, пути следования, классе и количестве транспортных средств).
В связи с принятием указанного решения Министерством вынесен приказ от 19.11.2019 N 453, предусматривающий внесение соответствующих изменений в маршрут N 208, в том числе касающихся его протяженности, наименования остановочных пунктов, вида регулярных перевозок, порядка посадки и высадки пассажиров, класса и количества транспортных средств на маршруте.
Письмом от 05.08.2020 N 06-02/4358-ДН Министерство уведомило Компанию об изменении вида регулярных перевозок по маршруту N 208 на регулярные перевозки по регулируемым тарифам не ранее 03.02.2020; письмом от 29.04.2020 N 06-02/2508-СВ Министерство уведомило Компанию о прекращении с 30.04.2020 действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок от 25.02.2019 серии 000069 N 001552. Досрочное прекращение действия свидетельства от 25.02.2019 серии 000069 N 001552 обусловлено началом осуществления перевозок другим перевозчиком по регулируемому тарифу.
Полагая, что Министерством незаконно исключен маршрут N 208 и установлен новый маршрут с иными характеристиками, а также незаконно прекращено действие свидетельства от 25.02.2019 серии 000069 N 001552, Компания обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции оценил в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства и на основании статей 198, 200, 201 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 11, 12, 14, 17, 18, 25 и 29 Закона N 220-ФЗ, статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 2 и 3 Закона Тверской области от 23.07.2019 N 45-ЗО "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области" с учетом изменений, внесенных Законом Тверской области от 25.10.2019 N 57-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области", а также положений постановлений Правительства Тверской области от 09.07.2019 N 275-пп, от 30.07.2019 N 298-пп и от 18.10.2011 N 74-пп, пришел к выводу о законности действий Министерства, а также об отсутствии доказательств нарушения в результате их совершения прав Компании. При таких обстоятельствах суд отказал в удовлетворении заявления.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд округа не находит оснований для отмены или изменения судебных актов по доводам жалобы.
Доводы подателя кассационной жалобы не опровергают выводы судов и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не подтверждают, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, а сводятся к иной оценке доказательств. При этом эти доводы были проверены судами и им дана оценка, с которой суд округа согласен.
В рассматриваемом случае выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и соответствуют нормам материального и процессуального права, поэтому суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Компании.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного Тверской области от 14.12.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 по делу N А66-9505/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная транспортная компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Боголюбова |
Судьи |
Е.В. Боголюбова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.