• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 августа 2021 г. N Ф07-9785/21 по делу N А56-58776/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, с учетом положений статей 2, 21, 23 Федерального закона от 31.03.1999 69-ФЗ О газоснабжении в Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона 147-ФЗ от 17.08.1995 О естественных монополиях, положений пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 1021, пункта 2 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 1370, оценив представленные доказательства (материалы административного производства в том числе, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2020 02/04/4.6-8/2020, протокол об административном правонарушении от 20.05.2020 02/04/14.6-8/2020), установив, что Общество является собственником газопровода высокого давления, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, в районе озер Александровское и Пионерское, регистрационный номер 47:01:0000000:50316-47/015/2017-1 от 30.05.2017, введенного в эксплуатацию на основании разрешения RU 47505000- 0065-2014 от 31.12.2014, с учетом наличия договора от 08.06.2018, заключенного Обществом с АО Газпром газораспределение и договора от 14.12.2018 (с дополнительными соглашениями от 20.12.2018, от 27.12.2019) с ДНП Усадьба Муталахти, плановой приходно-расходной Сметы 2 (утвержденной протоколом общего собрания членов ДПК от 12.12.2018 13/12-ОС), пришли к выводу, что действительно в расходы входит плата за содержание, техническое обслуживание и ремонт газораспределительной сети и оборудования: подводящего газопровода и оборудования высокого давления.

Между тем, судами установлено, что в связи с производственной необходимостью и на основании положений пунктов 9, 10 статьи 18 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 3 приходно-расходной Сметы N 2 (предусматривающего право единоличного исполнительного органа осуществлять переброску средств между статьями сметы в пределах 20% от соответствующей суммы по статье, что не противоречит пункту 3.1 договора N ТО/УМ от 14.12.2018 в части возможности изменения объема и стоимости заказываемых работ и услуг) Правлением ДПК "Усадьба "Муталахти" принято решение об осуществлении перераспределения средств между плановыми расходами по статье "Услуга по комплексному обслуживанию инженерной инфраструктуры ДПК" по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту подводящего газопровода и оборудования высокого давления (техобслуживание газопровода высокого давления) в пользу фактически понесенных расходов по реконструкции и ремонту ограждения поселка, а также в счет будущих расходов, которые будут утверждаться на ближайшем общем собрании членов ДПК".

При этом согласно отчету Правления ДПК об исполнении приходно-расходной Сметы N 2 (пункт 2.2 таблицы по смете): ДПК "Усадьба "Муталахти" не несло расходы на содержание подводящих газовых сетей и транспортировку газа, что также подтверждается аудиторским заключением от 12.11.2019 исх. N 798/АП-2019, актами сдачи-приемки работ по договору от 14.12.2018 NТО/УМ (отражающими фактический перечень работ, выполненный ООО "Новый Стандарт" за период с 01.12.2018 по 31.10.2019, в котором содержание подводящего газопровода отсутствует).

Таким образом, при отсутствии доказательств фактического взимания оплаты (а не наличия намерения, посредством включения в расходы) за обслуживание подводящего газопровода, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности состава правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Как следствие - о наличие оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований и незаконности оспариваемого постановления ФАС России от 10.07.2020 по делу N 02/04/14.6-8/2020."