• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 августа 2021 г. N Ф07-10784/21 по делу N А56-95792/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая, что Техническим заданием установлены требования к используемым товарам при выполнении работ по благоустройству, являющихся объектом закупки, а также учитывая, что условиями проекта государственного контракта не предусмотрена отдельная поставка и передача-приемка товара в рамках проводимой закупки, по мнению судов двух инстанций, комиссия УФАС пришла к правильным выводам, что в данном конкретном случае заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара в составе первых частей заявок. Администрация разместила локальные сметы на проведение работ и ресурсные ведомости (ведомость материалов). При этом не подтвердила, что все поименованные товары принимаются к бухгалтерскому учету заказчика (подлежат оприходованию) отдельно, а не являются строительными расходными материалами или элементами благоустройства.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно согласились с выводами УФАС о том, что действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 (часть 6 статьи 66) Закона N 44-ФЗ.

Доводы Администрации о том, что Общество не являлось участником закупки и, следовательно, не имело право подавать жалобу в антимонопольный орган на действия заказчика, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и правомерно ими отклонены, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в силу части 3 статьи 105 названного закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок."