01 сентября 2021 г. |
Дело N А42-6416/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,
рассмотрев 01.09.2021 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу акционерного общества "Ситиматик" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 16.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2021 по делу N А42-6416/2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Управление отходами" (в настоящее время переименовано в акционерное общество "Ситиматик"), адрес: 117447, Москва, Большая Черёмушкинская ул., д. 13, стр. 4, 2 этаж, пом. II, комн., 1, 2, 4, ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск, адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, ОГРН 1025100849366, ИНН 5191601827 (далее -Административная комиссия), от 23.06.2020 N 682 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО) с назначением административного наказания в виде предупреждения, а также о прекращении производства по административному делу.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 16.12.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2021, в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии от 23.06.2020 N 682 отказано; в части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые по делу судебные акты, а также исключить и из мотивировочной части судебных актов выводы о том, что:
- Общество, как региональный оператор, осуществляющий деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области, является организацией, участвующей в обслуживании жилищного фонда города Мурманска;
- факт нарушений Обществом требований по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами на момент осмотра Административной комиссией подтверждается представленными в дело доказательствами;
- в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Податель жалобы настаивает на том, что отходы строительства и капитального ремонта жилых помещений не относятся к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) и, как следствие, не входят в зону ответственности регионального оператора; при этом Обществом в установленные сроки была исполнена обязанность по вывозу крупногабаритных отходов (далее - КГО), относящихся к ТКО.
В силу части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 названного Кодекса.
Частью 3 статьи 288.2 АПК РФ предусмотрено, что основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 19.05.2020 сотрудниками Управления Ленинского административного округа города Мурманска (далее - Управление) проведено обследование подведомственной им территории, в ходе которого выявлено значительное скопление КГО, в том числе старой мебели и строительных отходов от ремонта помещений, на контейнерных площадках, расположенных по адресам: ул. Свердлова, д. 30/2; ул. Подстаницкого, д. 20 (далее - контейнерные площадки); часть мусора находилась за пределами контейнерных площадок и захламляла прилегающую к ним территорию.
Результаты осмотра отражены в соответствующем акте от 19.05.2020 с приложенной фототаблицей.
Установив, что Общество, являясь региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Мурманской области (включая своевременный вывоз отходов с мест их накопления), в нарушение пунктов 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил благоустройства не обеспечило своевременный вывоз КГО с контейнерных площадок, что привело к перенакоплению отходов, часть которых не помещалась на специальную площадку для сбора КГО и находилась за ее пределами, уполномоченное должностное лицо Управления составило в отношении Общества протокол от 02.06.2020 N 303 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Материалы проверки были направлены в Административную комиссию для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Постановлением Административной комиссии от 23.06.2020 N 682 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений пунктов 2.73, 5.2.14.1, 5.2.14.4, 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил благоустройства, пунктов 4, 5, 9, 10, 11, 12, постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), пункта 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, суды двух инстанций установили, что Общество, являясь региональным оператором, то есть лицом осуществляющим вывоз ТКО, в том числе КГО из специально отведенных мест: контейнерных площадок и специальных площадок для складирования КГО, определенных соответствующим договором в соответствии со схемой обращения с отходами, допустило нарушение требований пункта 10.2.7.12 Правил благоустройства (допущено значительное скопление КГО и нахождение части мусора за пределами контейнерных площадок, что свидетельствует о несвоевременном их вывозе).
На основании установленных обстоятельств по делу суды пришли к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по пункту 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Выводы судов основаны на материалах дела и не противоречат им. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Судом кассационной инстанции не установлено существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющихся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 16.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2021 по делу N А42-6416/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Ситиматик" - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений пунктов 2.73, 5.2.14.1, 5.2.14.4, 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил благоустройства, пунктов 4, 5, 9, 10, 11, 12, постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), пункта 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, суды двух инстанций установили, что Общество, являясь региональным оператором, то есть лицом осуществляющим вывоз ТКО, в том числе КГО из специально отведенных мест: контейнерных площадок и специальных площадок для складирования КГО, определенных соответствующим договором в соответствии со схемой обращения с отходами, допустило нарушение требований пункта 10.2.7.12 Правил благоустройства (допущено значительное скопление КГО и нахождение части мусора за пределами контейнерных площадок, что свидетельствует о несвоевременном их вывозе)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 сентября 2021 г. N Ф07-8759/21 по делу N А42-6416/2020