07 сентября 2021 г. |
Дело N А42-6110/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Алешкевича О.А.,
рассмотрев 07.09.2021 кассационную жалобу акционерного общества "Ситиматик" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу N А42-6110/2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Управление отходами" (после переименования - акционерное общество "Ситиматик"; адрес: 117447, г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 13, стр. 4, эт. 2, пом. II, ком. 1, 3, 4; ОГРН 1117746488232; ИНН 7725727149; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск (адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Героев-североморцев, д. 33; далее - Комиссия) от 30.06.2020 N 704 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО) и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением суда первой инстанции от 22.12.2020 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным оспариваемого постановления отказано, а в остальной части производство по делу прекращено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.04.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что 27.05.2020 Управлением Ленинского административного округа города Мурманска выявлено, что на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д. 13, имеется значительное скопление крупногабаритных отходов (мешки с мусором, деревянные ящики, строительные отходы от текущего ремонта помещений и пр.), часть мусора находится за пределами площадки, в результате чего захламлена прилегающая к контейнерной площадке территория, большой объем отходов свидетельствует о несвоевременном их вывозе, длительном нахождении его на территории контейнерной площадки, руководствуясь нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", Закона N 401-01-ЗМО, Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришли к выводу о наличии в действиях Общества, являющегося региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Мурманской области (включая своевременный вывоз отходов с мест их накопления), состава административного правонарушения, выражающегося в нарушении правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, а также об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления административного органа.
Выводы судов соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.04.2021 N 307-ЭС21-4282.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, не опровергают их выводы и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу N А42-6110/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Ситиматик" - без удовлетворения.
Судья |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что 27.05.2020 Управлением Ленинского административного округа города Мурманска выявлено, что на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д. 13, имеется значительное скопление крупногабаритных отходов (мешки с мусором, деревянные ящики, строительные отходы от текущего ремонта помещений и пр.), часть мусора находится за пределами площадки, в результате чего захламлена прилегающая к контейнерной площадке территория, большой объем отходов свидетельствует о несвоевременном их вывозе, длительном нахождении его на территории контейнерной площадки, руководствуясь нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", Закона N 401-01-ЗМО, Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришли к выводу о наличии в действиях Общества, являющегося региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Мурманской области (включая своевременный вывоз отходов с мест их накопления), состава административного правонарушения, выражающегося в нарушении правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, а также об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления административного органа.
Выводы судов соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.04.2021 N 307-ЭС21-4282."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 сентября 2021 г. N Ф07-10903/21 по делу N А42-6110/2020