14 сентября 2021 г. |
Дело N А42-6813/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 14.09.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Ситиматик" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу N А42-6813/2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Управление отходами" (в настоящее время переименовано в акционерное общество "Ситиматик"), адрес: 117447, город Москва, Большая Черёмушкинская улица, дом 13, строение 4, этаж 2, помещение II, комната, 1, 2, 4, ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск, адрес: 183006, город Мурманск, проспект Ленина, дом 75, ОГРН 1025100849366, ИНН 5191601827 (далее - Административная комиссия), от 30.06.2020 N 703 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решением суда первой инстанции от 21.12.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.04.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение и постановление. По мнению подателя жалобы, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 28.05.2020 сотрудниками управления Ленинского административного округа администрации города Мурманска (далее - Управление) проведено обследование жилищного фонда Ленинского административного округа города Мурманска.
В ходе обследования установлено, что по адрес: ул. Коминтерна, д. 16 в г. Мурманске выявлено значительное скопление крупногабаритных отходов (мешки с мусором, старая мебель, строительные отходы от текущего ремонта помещений и пр.). Часть мусора находится за пределами площадки, в результате чего захламлена прилегающая к контейнерной площадке территория.
Результаты обследования отражены в акте от 28.05.2020 с фототаблицей.
Протокол от 16.06.2020 N N 349 об административном правонарушении и материалы проверки направлены в Комиссию для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Постановлением Административной комиссии от 30.06.2020 N 703 Общество привлечено к административной ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением Административной комиссии, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В силу части 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 288.2 АПК РФ предусмотрено, что основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не установлено.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 5.2.14.1, 5.2.14.4, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил на территории города Мурманска утверждены решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 "О правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска", пункта 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пунктов 4, 9, 10, 11, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), суды двух инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Общества, являющегося региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Мурманской области (включая своевременный вывоз отходов с мест их накопления), состава административного правонарушения, выражающегося в нарушении правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, а также об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления административного органа, квалифицируемого по пункту 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судами двух инстанций, не опровергают выводы судов и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права к установленным фактическим обстоятельствам дела и (или) нарушении требований процессуального законодательства.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами двух инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.12.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу N А42-6813/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Ситиматик" - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 5.2.14.1, 5.2.14.4, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил на территории города Мурманска утверждены решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 "О правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска", пункта 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пунктов 4, 9, 10, 11, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), суды двух инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Общества, являющегося региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Мурманской области (включая своевременный вывоз отходов с мест их накопления), состава административного правонарушения, выражающегося в нарушении правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, а также об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления административного органа, квалифицируемого по пункту 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 сентября 2021 г. N Ф07-10574/21 по делу N А42-6813/2020