30 сентября 2021 г. |
Дело N А56-96498/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Савицкой И.Г. и Толкунова В.М.,
при участии от Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Мальцевой И.И. (доверенность от 09.12.2020 N 06-27-4070/20-00), от Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Погореловой Д.В. (доверенность от 09.02.2021),
рассмотрев 28.09.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2021 по делу N А56-96498/2020,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр комплексного благоустройства", адрес: 192019, Санкт-Петербург, улица Седова, 14, ОГРН 1027809002660, ИНН 7820016674 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, адрес: 191014, Санкт-Петербург, улица Рылеева, дом 7, литер А, ОГРН 1137847460816, ИНН 7841492353 (далее - Комитет), о признании незаконным и отмене решения от 22.10.2020 N 10-09-3348/20-0-0; о признании незаконным и отмене предписания от 22.10.2020 N 10-09-3349/20-0-0.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Производственно-строительная фирма "КОРТ", адрес: 197101, Санкт-Петербург, улица Мира, дом 10, литер А, помещение 11-Н, офис 12, ОГРН 1027809004948, ИНН 7820001300 (далее - ООО ПСФ "КОРТ").
Определением от 10.12.2020 суд первой инстанции на основании статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изменил правовой статус Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, адрес: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская улица, дом 20, литер А, часть нежилого помещения 2-Н, кабинет 4116, ОГРН 1047855096222, ИНН 7842304108 (далее - Комитет Госзаказа) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", адрес: 115114, город Москва, Кожевническая улица, дом 14, строение 5, ОГРН 1097746299353, 7707704692 (далее - АО "ЕЭТП") с заинтересованных лиц на третьих лиц, поскольку оспариваемые решение и предписание выданы в адрес Учреждения Комитетом.
Решением первой инстанции от 29.01.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.04.2021 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Комитета Госзаказа возражала против ее удовлетворения.
Иные лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в нем не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме (далее - конкурс) на выполнение работ по восстановлению объекта зеленых насаждений, расположенного на территории зеленых насаждений общего пользования городского значения: "Сад б/н на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор." (далее - Закупка) размещено Комитетом Госзаказа 09.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://roseltorg.ru (далее - электронная площадка), номер извещения N 0172200002520000211.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 716 090,84 рублей; Заказчик - Учреждение.
На участие в конкурсе по состоянию на 02.10.2020 подано 3 заявки от участников закупки.
Оператором электронной площадки 09.10.2020 уполномоченному органу направлены вторые части заявок на участие в конкурсе, а также информация и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): общество с ограниченной ответственностью "Дорожник СПб" с номером заявки 1, ООО ПСФ "КОРТ" с номером заявки 2, открытое акционерное общество "ССУ-5" с номером заявки 4.
Комиссия Уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданная распоряжением Комитетом Госзаказа от 02.03.2020 N 41-р (далее - Комиссия) Уполномоченного органа, руководствуясь статьями 56.1, 54.7 Закона N 44-ФЗ, осуществила рассмотрение и оценку вторых частей заявок участников конкурса (далее - участники закупки) в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки и конкурсной документации (далее - документация о закупке).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе от 14.10.2020 N 0172200002520000211-2 на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга, заявка участника закупки с идентификационным номером 2 - ООО ПСФ "КОРТ" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона N 44-ФЗ.
ООО ПСФ "КОРТ" 16.10.2020 обратилось в Комитет с жалобой на необоснованное отклонение участника и проведение внеплановой проверки нарушения антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения жалобы Комитетом вынесено решение от 22.10.2020 N 10-09-3348/20-0-0, согласно которому жалоба ООО ПСФ "КОРТ" признана необоснованной, однако в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ во взаимосвязи с подпунктом "б" пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085). Решено выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
На основании указанного решения Комитетом выдано предписание от 22.10.2020 N 10-09-3349/20-0-0 об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
Учреждение, не согласившись с решением и предписанием Комитета, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного решения и выданного на его основании предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленные Учреждением требования, признал решение и предписание недействительными.
Заслушав пояснения представителей, изучив доводы кассационной жалобы и возражения в отношении нее, проверив законность принятого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ).
В целях реализации части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ утверждены Правила N 1085.
Требования к показателям, раскрывающим содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающим особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, определены в пункте 25 Правил N 1085 (для критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок") и в пункте 27 Правил N 1085 (для критерия оценки "квалификация участников закупки").
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил N 1085, одним из показателей нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 11 Правил N 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 этих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, установил, что в разделе 14 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (л.д. 53-62).
Исходя из установленной в пункте 14.2.1 раздела 14 конкурсной документации значимости критерия оценки, с учетом коэффициента значимости для данного показателя при предоставлении участником конкурса информации об исполненных контрактах (договорах) сопоставимого характера и объема, подтвержденной копиями актов приемки выполненных работ или иными документами, предусмотренными положениями контрактов (договоров) о приемке выполненных работ, подписанных сторонами по контракту (договору), на сумму не менее предельного значения процента стоимости исполненных контрактов (договоров) от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс - 40%, из которых стоимость одного исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, присваивается максимальный балл по данному показателю.
В случае предоставления участником конкурса информации об исполненных контрактах (договорах) сопоставимого характера и объема, подтвержденной копиями актов приемки выполненных работ или иными документами, предусмотренными положениями контрактов (договоров) о приемке выполненных работ, подписанных сторонами по контракту (договору), на сумму менее предельного значения процента стоимости исполненных контрактов (договоров) от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, такие контракты (договоры) не будут учитываться по указанному показателю критерия оценки заявок.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для вынесения оспариваемых решения и предписания, в связи с чем обоснованно отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявление.
Поскольку выводы суда апелляционной инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2021 по делу N А56-96498/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.