12 октября 2021 г. |
Дело N А66-269/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Захаровой М.В., Сапоткиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Петрова Дениса Михайловича на решение Арбитражного суда Тверской области от 26.04.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 по делу N А66-269/2021,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Петров Денис Михайлович, ОГРНИП 317695200032050, ИНН 690204565588, обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными постановления администрации муниципального образования "Заволжское сельское поселение" Калининского района Тверской области, адрес: 170508, Тверская обл., Калининский р-н, п. Заволжский, д. 2, ОГРН 1056900211796, ИНН 6924013250 (далее - Администрация), от 20.10.2020 N 262 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного из земельного участка с кадастровым номером 69:10:0211001:2483", а также изложенного в письме от 17.11.2020 N 1324 отказа Администрации Петрову Д.М. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены индивидуальный предприниматель Кайяли Мухаб, ОГРНИП 312695230300138, ИНН 690504603361; Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, адрес: 170100, Тверская обл., г. Тверь, Советская ул., д. 23, ОГРН 1036900080722, ИНН 6905005800.
Решением от 26.04.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 данное решение оставлено без изменения.
Предприниматель Петров Д.М. в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, поскольку на дату обращения предпринимателя Кайяли М. земельный участок, из которого предполагалось образовать земельный участок, принадлежал Администрации на праве постоянного (бессрочного) пользования, Администрация на основании подпунктов 2, 7 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) была не вправе распоряжаться данным земельным участком; при рассмотрении заявления третьего лица Администрация неправомерно исходила из правого статуса земельного участка на дату принятия оспариваемого постановления (20.10.2020), а не на дату обращения предпринимателя Кайяли М.; утверждение Администрацией схемы расположения земельного участка на основании заявления от 06.10.2020, поданного до государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, привело к невозможности реализации принципа конкурентности, регулирующего рынок земельных участков.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, предприниматели лично не явились, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, предприниматель Петров Д.М. обратился в Администрацию с заявлением от 12.08.2020 об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 2000 кв. м, расположенного в поселке Заволжский Калининского района Тверской области (кадастровый квартал 69:10:0211001), для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для использования под строительство магазина.
Письмом от 04.09.2020 Администрация сообщила об отказе в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, поскольку собственность на земельный участок, из которого предполагается сформировать испрашиваемый участок, не разграничена. При этом Администрация указала на инициирование процедуры предоставления участка в муниципальную собственность и разъяснила заявителю его право повторно обратиться с заявлением после оформления участка в собственность Администрации.
Предприниматель Петров Д.М. повторно 21.10.2020 подал в Администрацию аналогичное заявление.
Письмом от 17.11.2020 N 1324 Администрация сообщила предпринимателю Петрову Д.М. об отказе в утверждении схемы расположения участка на кадастровом плане территории на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 16 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, ссылаясь на то, что на основании ранее поступившего (06.10.2020) заявления предпринимателя Кайяли М. от 05.10.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 3000 кв. м для проведения аукциона на право заключения договора аренды постановлением Администрации от 20.10.2020 N 262 утверждена схема расположения участка под объект общественного питания - детское кафе.
Впоследствии постановлением Администрации от 17.11.2020 N 288/1 предпринимателю Петрову Д.М. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории со ссылкой на статьи 11.10, 39.11 ЗК РФ.
Предприниматель Петров Д.М., считая, что Администрация была не вправе утверждать схему расположения земельного участка на основании заявления Кайяли М., на дату подачи которого у Администрации отсутствовали соответствующие полномочия, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исходя из положений главы V.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам на торгах и без проведения торгов в случаях, предусмотренных этим Кодексом.
Согласно пункту 4 статьи 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае заинтересованное лицо подготавливает схему расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать, и обращается в уполномоченный орган за утверждением схемы расположения земельного участка.
Уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, принимает и направляет заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решение о ее утверждении с приложением этой схемы или решение об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Как установлено судами и усматривается из документов, приложенных Администрацией к отзыву, постановлением администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 17.09.2020 N 1350 на основании заявления Администрации от 01.09.2020 ей предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 30 743 кв. м с кадастровым номером 69:10:0211001:2483, расположенный в п. Заволжский Заволжского сельского поселения Калининского муниципального района Тверской области, с разрешенным использованием "для обслуживания жилой застройки".
Право постоянного (бессрочного) пользования Администрации на данный земельный участок зарегистрировано 05.10.2020.
В дальнейшем 13.10.2020 зарегистрировано право муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 69:10:0211001:2483.
Постановлением Администрации от 20.10.2020 N 262 утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 3000 кв. м, образованного из земельного участка с кадастровым номером 69:10:0211001:2483, с целью предоставления под объект общественного питания - детское кафе.
На момент принятия данного постановления Администрация обладала соответствующими полномочиями, оснований для отказа предпринимателю Кайяли М. в утверждении подготовленной им схемы расположения земельного участка установлено не было.
Поскольку заявление Петрова Д.М. поступило после принятия Администрацией решения об утверждении схемы расположения земельного участка на основании ранее поданного заявления (21.10.2020), в удовлетворении заявления Петрова Д.М. правомерно отказано на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, а именно в связи с полным или частичным совпадением местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали оспариваемые решения Администрации законными и отказали в удовлетворении требований предпринимателя Петрова Д.М.
Доводы подателя жалобы не могут быть приняты во внимание как не свидетельствующие о несоответствии выводов судов материалам дела и нормам законодательства. Оснований для проверки по требованию предпринимателя оспариваемых решений Администрации на соответствие положениям Федерального закона "О защите конкуренции" у судов не имелось.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обжалуемые решение и постановление законными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены данных судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 26.04.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 по делу N А66-269/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Петрова Дениса Михайловича - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Сергеева |
Судьи |
М. В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку заявление Петрова Д.М. поступило после принятия Администрацией решения об утверждении схемы расположения земельного участка на основании ранее поданного заявления (21.10.2020), в удовлетворении заявления Петрова Д.М. правомерно отказано на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, а именно в связи с полным или частичным совпадением местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
...
Доводы подателя жалобы не могут быть приняты во внимание как не свидетельствующие о несоответствии выводов судов материалам дела и нормам законодательства. Оснований для проверки по требованию предпринимателя оспариваемых решений Администрации на соответствие положениям Федерального закона "О защите конкуренции" у судов не имелось."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 октября 2021 г. N Ф07-4346/21 по делу N А66-269/2021