30 ноября 2021 г. |
Дело N А21-13186/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственности "Клинэксперт" Полленского О.В. (доверенность от 18.12.2020), от Комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград" Савран Е.А. (доверенность от 06.08.2021), от общества с ограниченной ответственностью "Декоративные культуры" Шелеста Р.В. (доверенность от 15.01.2021),
рассмотрев 30.11.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клинэксперт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2021 по делу N А21-13186/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственности "Клинэксперт" (236006, Калининград, ул. Барнаульская, д. 2, лит. А, каб. 254; ОГРН 1113926032802; ИНН 3906245936; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Единой комиссии N 2 по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня городского округа "Город Калининград" (далее - Единая комиссия N 2), Комитету экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград" (236022, Калининград., пл. Победы, д. 1; ОГРН 1023900778219; ИНН 3905015619; далее - Комитет), муниципальному казенному учреждению "Калининградская служба заказчика" (236040, Калининград, ул. Подполковника Иванникова, д. 1; ОГРН 1053900205040; ИНН 3904072156; далее - МКУ "Калининградская служба заказчика") о признании недействительным протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.11.2020 N 0335300000220000523 в части признания заявки, поданной обществом с ограниченной ответственностью "Декоративные культуры" (далее - ООО "Декоративные культуры"), соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией; о признании незаконным и отмене протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.11.2020 N 0335300000220000523 в части допуска к участию и признании участником открытого конкурса в электронной форме ООО "Декоративные культуры"; об обязании МКУ "Калининградская служба заказчика" отказаться от исполнения контракта от 29.12.2020 N 166/2020, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме N 0335300000220000523 с ООО "Декоративные культуры".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО "Декоративные культуры" (236034, Калининград, ул. Дзержинского, д. 205 А; ОГРН 1023900996129; ИНН 3906082583).
Решением суда первой инстанции от 16.04.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.07.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, представители Комитета и ООО "Декоративные культуры" просили в ее удовлетворении отказать.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Комитетом размещено извещение от 23.10.2020 N 0335300000220000523 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию скверов и зеленых зон в Калининграде в 2021-2020 годах, а также Конкурсная документация с приложениями.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.11.2020 N 0335300000220000523 победителем закупки признано Общество.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.12.2020 размещен протокол отказа от заключения контракта и отстранения участника открытого конкурса в электронной форме N 0335300000220000523 на основании предостережения прокуратуры города Калининграда от 14.12.2020, врученного МКУ "Калининградская служба заказчика", о недопустимости нарушения закона.
Согласно указанному протоколу контракт на выполнение работ заключается с ООО "Декоративные культуры", заявке которого по итогам открытого конкурса в электронной форме был присвоен второй порядковый номер.
По итогам закупки между МКУ "Калининградская служба заказчика" и ООО "Декоративные культуры" заключен контракт от 29.12.2020 N 166/2020.
Общество, сославшись на недостоверность информации, содержащейся в составе заявки ООО "Декоративные культуры", обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив, что заявка ООО "Декоративные культуры" соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, отказал в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1); расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (пункт 2); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4).
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно пункту 10 которых в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что согласно разделу II Конкурсной документации оценка заявки осуществляется, в частности, по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В силу пункта 3 раздела II Конкурсной документации к показателям указанного критерия относится обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; оценке подлежит общее количество сотрудников, состоящих в штате участника закупки, подтверждаемое копиями выписки из штатного расписания, трудовых договоров, заверенными участником закупки.
Судами также установлено, что по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок Общество и ООО "Декоративные культуры" были допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками. Вторые части заявок обоих участников открытого конкурса были признаны соответствующими требованиям, установленным Конкурсной документацией, в ходе подведения итогов открытого конкурса заявке Общества присвоено 91,77 баллов, заявке ООО "Декоративные культуры" - 85,13 баллов.
Как установлено судами, ООО "Декоративные культуры" в подтверждение численности сотрудников в составе заявки представило штатное расписание на 13.11.2020, копии 53 заявлений о приеме на работу и 53 трудовых договоров с работниками, приказы о приеме на работу, а также сведения об отчислениях, произведенных в Пенсионный фонд России за ноябрь 2020 года.
Общество в своем заявлении указало, что ООО "Декоративные культуры" в составе заявки для участия в конкурсе предоставлены недостоверные сведения о численности сотрудников, состоящих в штате организации, так как выписка из штатного расписания о наличие в штате 53 работников, противоречит данным реестра малого и среднего предпринимательства, согласно которым в штате указанной организации состоит 37 человек.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 102 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, налоговую тайну не составляют.
Исходя из того, что заявки на участие в открытом конкурсе подавались в ноябре 2020 года, суды двух инстанций указали, что данные о численности работников ООО "Декоративные культуры", представленные за 2019 год, сами по себе не свидетельствуют о несоответствии заявки Конкурсной документации и недостоверности представленных сведений.
При этом судами установлено, что согласно ответу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области от 05.04.2021 ООО "Декоративные культуры" сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М были представлены за отчетный период ноябрь 2020 года с типом "Исходная" 08.12.2020 на 36 застрахованных лиц и с типом "Дополняющая" 05.02.2021 на 54 застрахованных лиц.
Довод Общества относительно недействительности 6 трудовых договоров, представленных ООО "Декоративные культуры", также рассмотрен судами двух инстанций и отклонен, получив надлежащую правовую оценку.
Как установлено судами, трудовые отношения оформлялись путем заполнения трудовых книжек и в целях участия в конкурсе ООО "Декоративные культуры" были составлены и подписаны трудовые договоры, в ходе подготовки которых допущены технические ошибки - указаны новые паспортные данные работников, что не опровергает факт работы названных лиц в организации, подтвержденный иными доказательствами (штатное расписание на 13.11.2020, 53 заявления о приеме на работу, приказы о приеме на работу, сведения об отчислениях, произведенных в Пенсионный фонд России за ноябрь 2020 года).
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии у Единой комиссии N 2 предусмотренных законом оснований для недопуска ООО "Декоративные культуры" к участию в конкурсе и для отказа от заключения с ним контракта, отказал в удовлетворении исковых требований Общества, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2021 по делу N А21-13186/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клинэксперт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 102 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, налоговую тайну не составляют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 ноября 2021 г. N Ф07-15712/21 по делу N А21-13186/2020
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15712/2021
29.07.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18197/2021
16.04.2021 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-13186/20
01.04.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2961/2021