16 декабря 2021 г. |
Дело N А21-7455/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Боголюбовой Е.В., Дмитриева В.В.,
рассмотрев 16.12.2021 в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Инвест-ЖЛК" и государственного предприятия Калининградской области "Единая система обращения с отходами" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021 по делу N А21-7455/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвест-ЖЛК", адрес: 236023, Калининградская область, Калининград, Красная улица, дом 247, корпус 2, ОГРН 1123926004124, ИНН 3906256208 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному предприятию Калининградской области "Единая система обращения с отходами", адрес: 236006, Калининградская область, Калининград, улица Коперника, дом 2-4, помещение литера XI, ОГРН 1023900588920, ИНН 3904036510 (далее - Предприятие; Региональный оператор) о разрешении разногласий по договору от 30.11.2020 N 230100805 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Блеск Профи".
Решением суда первой инстанции от 20.04.2021 урегулированы разногласия, возникшие между Обществом и Региональным оператором при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 30.11.2020 N 230100805:
- по пункту 5 договора в редакции Предприятия: "Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2019 года";
- пункт 17 договора в редакции Предприятия: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505) следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
С 01.12.2020 стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов.
С 01.12.2020 дополнить пункт 15 договора подпунктом "п" в редакции Предприятия следующего содержания: "Потребитель, осуществляющий раздельное накопление твердых коммунальных отходов, обязан ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять в адрес Регионального оператора заверенные надлежащим образом копии Актов выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих объем отходов, накопленных отдельно от других отходов, входящих в состав ТКО и включенных в Перечень отходов, реализованных Потребителем по договорам со сторонними организациями и договоров на транспортирование, обработку, утилизацию отходов, входящих в Перечень отходов и заключенных со сторонними лицензируемыми организациями для учета указанных объемов в начислениях. В случае непредоставления заверенных надлежащим образом копий Актов выполненных работ (оказанных услуг) и договоров, либо нарушения сроков их предоставления, указанных в настоящем Договоре, объем оказанных Исполнителем Потребителем услуг в расчетном месяце не корректируется".
- позиции Графы 5 "объем принимаемых твердых коммунальных отходов куб. м/мес." раздела 1 приложения N 1 к договору в период с 01.01.2019 по 30.11.2020 приняты в редакции Предприятия, а с 01.12.2020 - в редакции Общества:
- для объекта по адресу: г. Калининград, ул. Красная, д. 247, корп. 1 - 104,350000 куб.м/мес.;
- для объекта по адресу: г. Калининград, ул. Красная, д. 247, корп. 2 - 104,160000 куб.м/мес.
С 01.12.2020 графа 5 "объем принимаемых твердых коммунальных отходов куб.м/мес." раздела 1 приложения N 1 к договору:
- для объекта по адресу: г. Калининград, ул. Красная, д. 247, корп. 1 - 2 контейнера по 1,1 куб.м;
- для объекта по адресу: г. Калининград, ул. Красная, д. 247, корп. 2 - 2 контейнера по 1,1 куб.м.
Норматив - 84,83 куб.м/месяц.
- Графа 7 "периодичность вывоза" раздела 1 приложения N 1 к договору: "Согласно СанПиН 42-128-4690-88, утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88".
С 01.12.2020 графа 7 "периодичность вывоза" раздела 1 приложения N 1 договора в редакции Общества: 3 раза в неделю.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.07.2021 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество указывает на то, что суд первой инстанции фактически не исследовал вопрос о надлежащем размере норматива за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 года, формально сославшись на пункт 8(14) Правил и направление истцом в адрес Регионального оператора заявки с указанием норматива по всей площади здания, как торговых, а значит вступления договора в силу автоматически на этих условиях.
Податель жалобы обращает внимание на то, что судом первой инстанции установлено и не оспорено ответчиком, что исходя из целевого назначения помещений с учетом действующих нормативов надлежащий размер норматива объема вывозимого мусора - 84,83 куб. м в месяц, однако указанный норматив был применен судом первой инстанции только с 01.12.2020 года. В связи с чем податель жалобы считает, что принятие норматива в указанном истцом размере 84,83 куб.м на период с 01.01.2019 по 30.11.2020 года устранит спор сторон в полном объеме.
Также податель жалобы не согласен с исчислением региональным оператором метража торгового центра по всей его площади, так как им не было учтено, что половина данной территории - это не сдаваемые в аренду помещения общего пользования - коридоры, лестничные площадки, рекреации и санузлы, на территории которых ТКО не образуется вовсе. В связи с чем из расчет норматива, указанного ответчиком в направленном проекте договора 208 куб. м площади, приходящиеся на такие вспомогательные помещения, следовало бы убрать.
В кассационной жалобе Региональный оператор, руководствуясь пунктом 6 Правил N 505, которым установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, указывает на то, что предлагаемый им расчет, который базируется на нормативе накопления твердых коммунальных отходов на квадратный метр, и площади помещений истца, является единственно возможным в данных условиях.
Региональный оператор указывает на то, что заключение договора на условиях установления норматива в указанном истцом размере 84,83 куб.м/месяц на прошедший период без волеизъявления второй стороны (Регионального оператора) противоречит общим принципам гражданского законодательства, поскольку приложенная к Правилам форма типового договора содержит открытые даты по спорным пунктам, в связи с чем к спорным правоотношениям подлежат применению общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении договора. Норматив накопления ТКО в размере 208,51 куб.м/месяц установлен Региональным оператором в соответствии с действующим законодательством.
Региональный оператор обращает внимание на то, что судами первой и апелляционной инстанций не учтено то обстоятельство, что истец с заявлением об изменении категории объектов, соответственно и норматива накопления ТКО обратился в марте 2021, то есть уже после направления в адрес Регионального оператора протокола разногласий на Договор от 30.11.2020.
Кроме того, Региональный оператор обращает внимание на то, что судами не верно определена периодичность вывоза ТКО, а именно утверждение судами первой и апелляционной инстанций условий спорного договора (приложение N 1 в части периодичности вывоза) в редакции истца, являющейся не мотивированной и прямо противоречащей действующему законодательству.
Также Региональный оператор указывает, что судом первой инстанции в мотивированной части решения дана оценка договору от 01.01.2019 N 230100805, а не договору от 30.11.2020 N 230100805, который, согласно уточненному исковому заявлению от 13.01.2021 года и был предметом рассмотрения настоящего спора.
В поступившем в Арбитражный суд Северо-Западного округа отзыве на кассационную жалобу Общества - Региональный оператор просит отказать в удовлетворении жалобы Общества, отменить решение суда первой инстанции от 20.04.2021 и постановление суда апелляционной инстанции от 22.07.2021, принять новое судебное решение о согласовании условий договора N 230100805 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции Регионального оператора.
Лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами, Предприятие на основании соглашения от 20.06.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и Предприятием, с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Калининградской области, имеет лицензию от 24.09.2019 N (39)-4360-СТУРБ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Ответчик является управляющей компанией Торгового центра "Красный", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Красная, д. 247.
Общество 21.12.2018 в адрес Регионального оператора направило заявку на заключение договора с приложением документов: перечня объектов отходообразователя, перечня ТКО, формы расчета накопления ТКО, выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и договоров аренды в отношении нежилого здания площадью 2 087 кв.м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Красная, д. 247, корп. 1 и нежилого здания площадью 2 083,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Красная, д. 247, корп. 2, информации о размещении мест сбора и накопления ТКО, информации об образуемых видах отходов.
Региональным оператором подготовлен договор от 01.01.2019 N 230100805 на оказание услуг по обращению с ТКО, который получен директором Общества согласно расписке 07.02.2019.
Договор составлен в соответствии с формой типового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и на основании представленных ответчиком с заявкой от 21.12.2018 документов.
В направленном Региональному оператору письме от 01.03.2019 N 10 Общество указало, что подписать договор в предложенной редакции полагает невозможным, расчет по нормативам считает нецелесообразным, превышающим объем вывозимых отходов, представило протокол согласования разногласий к договору.
В направленном Обществу письме от 14.03.2019 N 1044-ДД Региональным оператором даны разъяснения относительно применения при расчетах фактического количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
В письме от 10.04.2019 N 12 Общество сообщило, что до достижения соглашения относительно условий договора будет оплачивать оказанные услуги по вывозу ТКО по фактическому объему.
Предприятие 07.05.2020 направило в адрес Общества письмо, в котором указало на отсутствие приложения к письму от 01.03.2019 N 10 - протокола согласования разногласий и, соответственно, на невозможность его рассмотрения.
Письмом от 20.06.2019 N 17 Общество повторно направило Региональному оператору протокол разногласий к договору. При этом подписанный со стороны Общества экземпляр данного договора в адрес Регионального оператора представлен не был.
В направленном Обществу письме от 28.06.2019 N 4914-ДД Региональный оператор сообщил, что протокол разногласий к договору не может быть принят к рассмотрению ввиду того, что договор Обществом не акцептирован. Обществу было повторно предложено подписать договор и вернуть в адрес Предприятия один его экземпляр.
Недостижение сторонами в досудебном порядке соглашения по условиям договора послужило поводом для передачи разногласий на разрешение суда.
Суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Проверив материалы дела и обоснованность доводов, приведенных в кассационных жалобах, кассационная инстанция пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена для потребителя пунктами 4, 8(11), 8(12) Правил N 1156.
В силу пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соответственно, у сторон по делу существовали взаимные обязательства по вступлению в договорные отношения.
Судами разрешены разногласия сторон по пункту 5 договора (в части даты начала оказания услуг), пункту 17 договора (в части порядка расчета объема ТКО), Приложению N 1 к договору (в части порядка определения норматива, объема и периодичности вывоза).
В силу положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ применение условий договора к отношениям, возникшим до его заключения договора, то есть на прошлое время, возможно при наличии добровольного волеизъявления сторон на придание договору обратной силы. Это является правом, а не обязанностью сторон.
Вместе с тем при рассмотрении настоящего спора по спорным условиям суды установили наличие предусмотренного законом основания для определения начала срока действия договора периодом времени, предшествовавшим его заключению, поскольку фактически с 01.01.2019 между сторонами сложились отношения по оказанию услуг по обращению с ТКО, которые носили публичный характер.
В связи с этим суды правомерно определили срок действия договора и дату начала оказания услуг по обращению с ТКО с 01.01.2019.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с Типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Форма Типового договора утверждена Правилами N 1156.
Согласно пункту 8(15) Правил N 1156 в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях Типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) названных Правил.
Как предусмотрено в пункте 8(18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями Типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями Типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом 15 Типового договора (с учетом правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54) предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами N 505, одним из следующих способов: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления; исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Правила N 505 не допускают коммерческий учет ТКО исходя из массы, определенной с использованием средств измерения, при расчетах с собственниками ТКО.
В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным способом.
При этом определение объема и (или) массы ТКО расчетным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, предусмотрено только при раздельном накоплении ТКО (разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО).
Обществом не представлены доказательства того, что им осуществляется раздельное накопление ТКО, что оно располагает оборудованными контейнерными площадками с доступом ограниченного круга лиц, поскольку согласование с администрациями муниципальных образований на установку отдельного контейнера либо отдельной контейнерной площадки не выдавалось, а также не представлены доказательства, подтверждающие утилизацию отходов (например, пластика, бумаги).
Нормативы накопления ТКО на территории Калининградской области утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 N 218 (далее - Приказ N 218) в отношении категорий объектов, на которых образуются отходы.
Довод подателя жалобы о том, что из расчета норматива в любом случае следовало исключить площади, приходящиеся на вспомогательные помещения (коридоры, тамбур, холл), является несостоятельным, поскольку в соответствии с Приказом N 218 норматив устанавливается на 1 кв.м общей площади.
Следует также признать ошибочным вывод судов в части урегулирования разногласий относительно периодичности вывоза - 3 раза в неделю.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Единые требования к обеспечению надлежащего содержания городских территорий, содержания зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" и являющиеся обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установлены Правилами благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденными Решением городского совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 (далее - Правила).
Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа "Город Калининград" определяется в соответствии с генеральной схемой очистки территории городского округа "Город Калининград" и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (пункт 4.1 Правил).
ТКО из контейнеров и других емкостей должны быть вывезены в следующие сроки: в холодное время года (при температуре -5 и ниже) в течение трех суток, в теплое время года (при температуре выше +5) в течение суток (ежедневный вывоз) (пункт 4.3 Правил).
Аналогичные требования к периодичности вывоза ТКО установлены санитарно-эпидемиологическими правила и нормами СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 N 20 (пункт 2.12).
Указанное согласуется с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N З "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (пункт 11).
Таким образом, положения проекта договора в редакции Предприятия основаны на императивных нормах законодательства, призванных обеспечить безопасность осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО для населения и окружающей среды.
С учетом установленных обстоятельств дела, принимая во внимание приведенные нормы, кассационная инстанция приходит к выводу о том, что спорные условия договора подлежат урегулированию в редакции, предложенной региональным оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но судами неправильно применены нормы материального права, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 287 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021 по делу N А21-7455/2020 изменить, урегулировать разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью "Инвест-ЖЛК" и государственным предприятием Калининградской области "Единая система обращения с отходами" при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.11.2020 N 230100805, приняв спорные пункты в редакции регионального оператора.
Председательствующий |
М.Г. Власова |
Судьи |
М.Г. Власова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Единые требования к обеспечению надлежащего содержания городских территорий, содержания зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" и являющиеся обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установлены Правилами благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденными Решением городского совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 (далее - Правила).
...
ТКО из контейнеров и других емкостей должны быть вывезены в следующие сроки: в холодное время года (при температуре -5 и ниже) в течение трех суток, в теплое время года (при температуре выше +5) в течение суток (ежедневный вывоз) (пункт 4.3 Правил).
Аналогичные требования к периодичности вывоза ТКО установлены санитарно-эпидемиологическими правила и нормами СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 N 20 (пункт 2.12)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 декабря 2021 г. N Ф07-15318/21 по делу N А21-7455/2020