22 декабря 2021 г. |
Дело N А56-21138/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 22.12.2021 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2021 по делу N А56-21138/2021,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, адрес: 191123, Санкт-Петербург, Воскресенская наб, д.10А, ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745, (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А, ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция, ГАТИ) от 17.02.2021 N 790 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) в виде 50 000 руб. штрафа.
Дело рассмотрено Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 09.06.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.08.2021, в удовлетворении заявленных требований Учреждению отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Учреждение направило кассационную жалобу, в которой просит их отменить и признать оспариваемое постановление незаконным полностью в связи с отсутствием умысла на совершение правонарушения в виду того, что решетки были установлены до принятия здания в эксплуатацию в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2933 N 5485-1 "О государственной тайне". Указанные обстоятельства, податель жалобы расценивает как возможность признать совершенное правонарушение малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что Учреждение, созданное с целью содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, допустило самовольное изменение фасада здания (размещение решеток на окнах в количестве 32 шт.), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 20, литера В, кад. N 78:07:0003056:1020, без соответствующего согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре, руководствуясь статьей 18 Закона N 273-70 (устанавливающей административная ответственность за самовольное, в нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, изменение фасада здания, включая размещение инженерного и технического оборудования), положениями пунктов пунктами 1.3, 2.1, 2.2.1, 2.3.5.7, 2.3.5.7.1, 2.3.5.7.2, 2.3.5.7.5, 2.3.5.7.5.1, 2.3.5.7.5.2, 2.3.5.7.5.3 Приложения N 3 и пунктами 1.1, 2.4, 2.4.1 Приложения N 4 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным оспариваемого постановления ГАТИ от 17.02.2021 N 790.
Выводы судов о наличии в действиях Учреждения состава указанного административного правонарушения основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
Суды надлежащим образом установили как субъект ответственности, так и наличие в его действиях события правонарушения, предусмотренного статьей 18 Закона 273-70 (факт размещения решеток Учреждением не отрицается и подтверждается протоколом осмотра с фотофиксацией от 25.01.2021, протоколом об административном правонарушении от 25.01.2021 N 940085, объяснениями представителя Учреждения).
Вывод судов о наличии вины Учреждения в инкриминируемом ему деянии согласуется со статьей 1.5, частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ и возложенных на него обязанностях, как организации получившей нежилое здание в оперативное управление от ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России по акту приема-передачи от 28.04.2017.
Судами также проверено соблюдение ГАТИ процедуры привлечения заявителя к административной ответственности; нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, не выявлено.
Назначенное Инспекцией (ввиду отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность) административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 4.5 КоАП РФ, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Возможность признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) судами обоснованно исключена в виду отсутствия исключительных обстоятельств совершения правонарушения и доказательств принятия исчерпывающих мер к своевременному выполнению требований действующего законодательства и недопущению нарушения в будущем.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права применительно к части 3 статьи 288.2 АПК РФ, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Учреждения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2021 по делу N А56-21138/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.