• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 января 2022 г. N Ф07-18313/21 по делу N А56-16588/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции, приведенной в ответе на вопрос 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, положения Закона N 35-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону N 44-ФЗ, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе N 44-ФЗ не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.

Таким образом, при расчете неустойки, подлежащей взысканию с Учреждения по Договору, заключенному в целях удовлетворения нужд энергоснабжения, Общество при расчете неустойки обоснованно руководствовалось положениями Закона N 35-ФЗ.

Установив, что оплата электрической энергии, поставленной в 2018 году, произведена Учреждением с нарушением установленных Договором сроков, суд апелляционной инстанции, проверив расчет неустойки и признав его верным, пришел к выводу о правомерном начислении ответчику 918 873 руб.84 коп. неустойки на основании абзаца восьмого пункта 2 статьи 37 Закона N 35-ФЗ, исходя из одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты. Применив положения статьи 333 ГК РФ, суд взыскал с Учреждения 200 000 руб."