16 февраля 2022 г. |
Дело N А56-105238/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Аникиной Е.А., Кудина А.Г.,
при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Чижевской К.С. (доверенность от 17.01.2022 N 01/5), от акционерного общества "Газпром газораспределение Ленинградская область" Борисовой А.А. (доверенность от 10.12.2021 N 386-12),
рассмотрев 09.02.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2021 по делу N А56-105238/2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Газпром газораспределение Ленинградская область", адрес: 188507, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп Новоселье, здание административного корпуса, лит. А, А1, ОГРН 1024702184715, ИНН 4700000109 (далее - Общество, АО "Газпром газораспределение Ленинградская область"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953 (далее - Управление, УФАС), от 13.10.2020 по делу N 047/01/17-13/2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "Танос-С", адрес: 190121, Санкт-Петербург, муниципальный округ Коломна, Псковская ул., д. 3, лит. А, пом. 3-Н, ОГРН 1187847253395, ИНН 7838081804 (далее - ООО ОП "Танос-С").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2021 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2021 решение суда первой инстанции отменено, решение и предписание УФАС от 13.10.2020 по делу N 047/01/17-13/2020 признаны недействительными.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить постановление от 02.10.2021 и оставить в силе решение от 30.04.2021. По мнению подателя жалобы, проведенная АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" закупка в форме маркетинговых исследований обладает всеми признаками конкурентной закупки. Как считает Управление, отсутствие в открытом доступе информации, обязательной для размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС), а также несоблюдение порядка проведения процедуры закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), привело к недопущению конкуренции, созданию дискриминационных условий по отношению к потенциальным участникам закупки и созданию преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, что подтверждает нарушение в действиях Общества требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества возражала против удовлетворения жалобы.
ООО ОП "Танос-С" надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, однако своего представителя для участия в нем не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 02.02.2022 объявлен перерыв до 09.02.2022, после перерыва рассмотрение кассационной жалобы продолжено.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 19.02.2020 АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (заказчик) разместило на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru извещение N 32008901478 о проведении закрытого маркетингового исследования по отбору организации для оказания услуг по охране объектов Общества; дата и время окончания подачи коммерческих предложений на участие в закупке установлены 26.02.2020 в 12 ч 00 мин, дата подведения итогов - 28.02.2020.
Закупка осуществлялась на основании Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Ленинградская область", утвержденного решением совета директоров Общества от 28.12.2018 N 16/18 (далее - Положение о закупках).
В Управление поступила жалоба ООО ОП "Танос-С" на действия Общества при проведении указанной закупки, в которой податель жалобы указывал на нарушение заказчиком требований Закона N 223-ФЗ.
Решением УФАС от 12.03.2020 N Р/05/14 жалоба ООО ОП "Танос-С" признана обоснованной, в действиях АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" установлено нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10, пункта 3 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ; полученные в ходе рассмотрения жалобы материалы решено передать уполномоченному должностному лицу УФАС для разрешения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Приказом УФАС от 21.04.2020 N 167 возбуждено дело N 047/01/17-13/2020 по признакам нарушения Обществом требований пунктов 2 и 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
В ходе рассмотрения указанного дела Управлением составлены аналитический отчет от 01.09.2020 по результатам анализа состояния конкуренции и заключение об обстоятельствах дела от 07.09.2020.
По результатам рассмотрения дела N 047/01/17-13/2020 Управление вынесло решение от 13.10.2020 N Р/05/01-11, которым признало наличие в действиях Общества нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ. Управление пришло к выводу о том, что в нарушение требований статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ закупка незаконно проведена закрытым способом, а неправомерно избранный АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" способ осуществления закупки в неконкурентной процедуре повлек неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, что привело к недопущению конкуренции, созданию дискриминационных условий по отношению к потенциальным участникам закупки.
Предписанием от 13.10.2020 N П/05/01-06 на Общество возложена обязанность в срок до 01.12.2020 прекратить нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ путем внесения изменений в Положение о закупках с учетом решения УФАС от 13.10.2020 N Р/05/01-11 и в соответствии с Законом N 223-ФЗ:
1.1 Исключить из раздела 5.2.2 "Способы закупок, применяемые заказчиком для неконкурентных закупок" Положения о закупках способ закупок "маркетинговые исследования" с учетом решения УФАС по делу N 047/01/17-13/2020 о нарушении антимонопольного законодательства;
1.2 Привести Положение о закупках в вид, соответствующий внесенным пунктом 1.1 предписания изменениям;
1.3 Организовать проведение совещания с сотрудниками структурных подразделений, в полномочия которых входят разработка закупочной документации, организация проведения закупок, на предмет усиления контроля за соблюдением требований пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, а также недопущения замены фактического наименования предмета закупки на маркетинговые исследования;
1.4 По итогам проведения совещания, указанного в пункте 1.3 предписания, составить итоговый протокол, а также издать распорядительный документ (приказ), направленный на усиление контроля за неукоснительным соблюдением части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Не согласившись с указанными решением и предписанием УФАС, АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, согласился с выводом Управления о том, что у АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" отсутствовали основания для отступления от соблюдения основных принципов закупочной деятельности, установленных в статье 3 Закона N 223-ФЗ; неустановление в Положении о закупках в нарушение части 2 статьи 2 названного Закона должным образом порядка и условий применения неконкурентного способа закупки привело к проведению спорной закупки на неконкурентной основе в отсутствие условия невозможности ее проведения в конкурентной процедуре. Также суд поддержал довод УФАС о неправомерности осуществления Обществом спорной закупки в закрытой форме, что в совокупности привело к созданию преимуществ для отдельных хозяйствующих субъектов. Оценивая оспариваемое предписание УФАС, выданное по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, суд признал его соответствующим статье 50 Закона N 135-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции не согласился с указанными выводами суда первой инстанции. Со ссылкой на право заказчика в силу положений Закона N 223-ФЗ формировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности апелляционная инстанция заключила о проведении спорной закупки (закрытые маркетинговые исследования) в соответствии с пунктами 4.6.9, 13.2 и 14.2 Положения о закупках и констатировала необоснованное вменение АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ. Кроме того, апелляционный суд отметил, что оспариваемое предписание содержит указание на пункт 5.2.2 Положения о закупках, который не регулирует такой способ проведения закупки, как маркетинговые исследования, а требование об исключении названного способа закупки из Положения о закупках ограничивает права Общества на самостоятельное определение своей системы закупок. В связи с этим суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявленные требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, приходит к следующему.
Применяемые АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" способы закупок поименованы в пункте 4.2 Положения о закупках: конкурентные (подпункт 4.2.1) и неконкурентные закупки (подпункт 4.2.2).
К неконкурентным закупкам среди прочего отнесены маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях), порядок проведения которых регламентирован разделом 13 Положения о закупках.
В пункте 13.1 Положения о закупках установлен общий порядок маркетинговых исследований, в пункте 13.5 - условия проведения таких исследований, в пункте 13.7 - порядок подачи заявок потенциальными участниками маркетинговых исследований, в пункте 13.12 - особенности проведения закрытых маркетинговых исследований, а в пунктах 13.8 и 13.9 - порядок вскрытия, анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях.
Так, согласно пункту 13.9 Положения о закупках заказчик среди прочего:
- проводит проверку поступивших заявок на наличие обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях (если такое требование установлено документацией);
- осуществляет оценку платежеспособности и деловой репутации участника;
- по результатам анализа заявок принимает решение об отклонении (допуске) заявок;
- принимает решение о признании маркетинговых исследований несостоявшимися в случае отклонения всех заявок потенциальных участников или подачи одной заявки, а в случае наличия двух и более лотов маркетинговых исследований - только по тому лоту, по которому заявки отклонены;
- проводит рассмотрение и оценку заявок в целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора;
- присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
Договор заключается на основании протокола подведения итогов маркетинговых исследований на условиях, указанных в документации о маркетинговых исследованиях и заявке участника, чьи условия признаны наиболее выгодными, и не ранее десяти дней с момента подведения этих итогов (подпункты 13.11.1 и 13.11.2 Положения о закупках).
Исходя из условий подпунктов 13.11.5 и 13.11.6 Положения о закупках, если участник, признанный предложившим лучшие условия, не представит в установленные сроки подписанный договор и (или) обеспечение его исполнения (при наличии данного требования в документации), такой участник признается уклонившимся от заключения договора и у заказчика возникает право истребовать (удержать) предоставленное участником обеспечение заявки на участие в маркетинговых исследованиях.
Следует признать, что вышеуказанный порядок подготовки и осуществления маркетинговых исследований, а также заключения по их результатам договора и наступления последствий его незаключения не отвечает существу неконкурентной закупки и самих маркетинговых исследований, под которыми в сфере экономики понимаются бизнес исследования поведения потребителей, конкурентов и товарных рынков. Напротив, подобным образом установленная процедура закупки, основанная в том числе на решении заказчика о допуске (отказе в допуске) к участию в закупке, состязательности ее участников по предложению лучших условий с целью заключения договора и сравнительной оценке таких предложений, критерии которой устанавливаются документацией по конкретной закупке, свидетельствует о проведении такой закупки в конкурентной процедуре.
Согласно подпунктам 13.12.2, 13.12.4 и 13.12.6 Положения о закупках при проведении закрытого маркетингового исследования перечень потенциальных участников формирует Общество; информация об итогах закрытых маркетинговых исследований, а также документы, оформляемые при проведении закрытых маркетинговых исследований, информация, полученная в ходе проведения закрытых маркетинговых исследований, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет в открытом доступе; документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказ, запрос предложений в бумажной форме) предоставляется только лицам, приглашенным к участию в закрытых маркетинговых исследованиях.
Управлением установлено, что спорная закупка проводилась в форме закрытых маркетинговых исследований на основании документации о закупке по отбору организации для оказания услуг по охране объектов Общества (далее - Документация).
В пункте 2.14.5 Документации установлено, что итоговое значение (количество баллов) определяется как сумма среднеарифметических значений по каждому критерию оценки. Лучшей признается заявка на участие в закрытых маркетинговых исследованиях с наибольшим количеством баллов, которой присвоено первое место (пункт 2.14.6 Документации).
Уведомления о закупке и Документация были направлены в адрес только трех осуществляющих охранную деятельность организаций, от каждой из которых поступило коммерческое предложение (протокол Комиссии от 27.02.2020). Победителем признано лицо, предложившее лучшее коммерческое предложение. Документация и документы, оформленные при проведении спорной закупки (закрытых маркетинговых исследованиях), информация, полученная в ходе ее проведения, не размещались в ЕИС (открытом доступе).
Оценив действия заявителя по осуществлению спорной закупки, проводимой в соответствии с Документацией и разделом 13 Положения о закупках, Управление пришло к выводу о нарушении АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
В силу указанной нормы запрещаются действия, которые приводят или могут привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено законом.
Как указано в оспариваемом решении УФАС, процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов и отсутствие публичного объявления о торгах с размещением законодательно установленной информации не может не влиять на конкуренцию, поскольку препятствует выявлению лиц, желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку.
Суд первой инстанции, проанализировав Положение о закупках, в том числе его пункты 13.1 и 13.5, принимая во внимание положения Документации, согласился с выводами Управления, изложенными в оспариваемом решении.
Апелляционный суд, напротив, выводы Управления признал несостоятельными и со ссылкой на пункт 4.6.9 Положения о закупках заключил, что Общество, действуя в строгом соответствии с утвержденной закупочной документацией, не нарушило требований Закона N 223-ФЗ и, как следствие, статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Как следует из пункта 4.6.9 Положения о закупках, проведение маркетинговых исследований предусмотрено в случае, если условия закупки исходя из ее специфики (особенностей) не предполагают одновременного соблюдения условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и пунктами 1.2.30, 1.2.31 названного Положения, в частности в случаях проведения закупки в целях обеспечения безопасности особо опасных, критически важных производственных объектов и объектов инфраструктуры Общества, публичное размещение информации о которых несет риски раскрытия подходов к обеспечению безопасности, ее критических элементов, а также позволит идентифицировать исполнителей.
Вместе с тем указанное выше условие проведения маркетинговых исследований само по себе не может служить оправданием осуществления закупки на основании тех условий Положения о закупках, которые позволяют Обществу под видом неконкурентной закупки (только исходя из ее наименования) проводить закупку на конкурентной основе и при этом быть свободным от соблюдения положений Закона N 223-ФЗ, регламентирующих конкурентные процедуры.
В данном случае осуществление спорной закупки в форме маркетинговых исследований привело к ситуации, когда под видом неконкурентной закупки Обществом была проведена закупка на рынке оказания охранных услуг, который является конкурентным, но с приглашением ограниченного круга выбранных им хозяйствующих субъектов (трех участников), оценкой их предложений с присвоением баллов и выбором участника, предложившего лучшие условия, и неразмещением требуемой информации в открытом доступе, что свидетельствует о создании преимущественных условий отдельным субъектам предпринимательской деятельности при осуществлении спорной закупки, в том числе путем доступа к информации.
Довод о том, что в рассматриваемом случае проведение конкурентной процедуры было невозможно, Обществом не приводился и апелляционной инстанцией не оценивался.
Наличие у АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" права формировать свою систему закупок с учетом особенностей осуществления деятельности и включать в свою систему закупок осуществление неконкурентных закупок (на что указал апелляционный суд) не является основанием для произвольного установления положений закупочной документации без учета принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции).
Что касается выводов Управления о необоснованном проведении спорной закупки закрытым способом, то применительно к рассматриваемому случаю следует также согласиться с выводом суда первой инстанции, основанным на анализе Документации, Положения о закупках и требований Закона N 223-ФЗ.
Принимая во внимание выводы о проведении Обществом фактически конкурентной закупки, суд первой инстанции обоснованно согласился с доводом Управления о том, что если заказчиком осуществляется закупка закрытым способом, то она должна соответствовать норме статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 названного Закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 указанного Закона.
Предметом спорной закупки являлось оказание услуг физической и пультовой охраны объектов Общества, и такая закупка не подпадает под случаи, указанные в части 1 статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ. Данное обстоятельство не оспаривалось и не опровергалось АО "Газпром газораспределение Ленинградская область".
В обоснование выбора закрытой формы закупки Общество ссылалось на внутреннее положение, предусматривающее проведение закрытой закупки в целях обеспечения безопасности особо опасных производственных объектов и объектов инфраструктуры АО "Газпром газораспределение Ленинградская область".
Однако, как справедливо отмечено судом первой инстанции, норма статьи 3.5 Закона N 223-ФЗ содержит императивную норму и не предоставляет право заказчику самостоятельно устанавливать иные основания для выбора закрытой формы, чем те, которые поименованы в указанной норме.
Несоблюдение Обществом требований к форме проведения закупки, повлекшее нарушение принципа информационной открытости, которое, в свою очередь, привело к ограничению участия в закупке всех заинтересованных лиц и, как следствие, к невыявлению лучших условий исполнения договора, квалифицировано Управлением как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, с чем согласился суд первой инстанции.
Выводы апелляционной инстанции об обратном не основаны на должной оценке в совокупности положений Документации, норм Положения о закупках и требований Закона N 223-ФЗ.
Следует отметить, что утверждение Общества о необходимости сокрытия информации об особо опасных производственных объектах АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (газопроводах) и лице, осуществляющем охрану этих объектов, обуславливающей закрытый способ закупки, не вытекает из норм Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федеральных законов от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", а также части 19 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации".
Относительно выводов апелляционного суда о неисполнимости оспариваемого предписания следует отметить следующее.
Оспариваемое предписание выдано по результатам рассмотрения дела, в ходе которого установлено нарушение Обществом требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и обстоятельства которого изложены в мотивировочной части решения от 13.10.2020 по делу N 047/01/17-13/2020.
АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" предписано совершить те действия, которые направлены на устранение обстоятельств, способствовавших совершению выявленного нарушения. Так, в частности, Обществу предложено внести необходимые изменения в Положение о закупках с учетом выводов, изложенных в решении УФАС от 13.10.2020, а также усилить контроль за разработкой документации по конкретным закупкам с целью устранения возможной подмены фактически проводимой закупки неконкурентной закупкой (маркетинговыми исследованиями).
Оспариваемое предписание, вопреки утверждению апелляционного суда, не содержит требования о понуждении Общества исключить из Положения о закупках такого способа закупки, как маркетинговые исследования. Исходя из текста оспариваемого предписания, Обществу предписано с учетом решения УФАС от 13.10.2020 исключить из перечня неконкуретных закупок, указанных в разделе "Способы закупок" Положения о закупках, способ закупки "маркетинговые исследования".
Предписание в указанной части основано на установленных в решении УФАС обстоятельствах, связанных с тем, что согласно подпункту 4.2.2 Положения о закупках маркетинговые исследования отнесены к неконкурентным способам закупки, при этом разделом 13 этого Положения установлен такой порядок проведения маркетинговых исследований, который означает проведение конкурентной процедуры.
Приводимую судом апелляционной инстанции ссылку на указание в оспариваемом предписании пункта 5.2.2 Положения о закупках, который не регулирует такой способ проведения закупки, как маркетинговые исследования, следует признать несостоятельной.
Наличие в оспариваемом предписании опечатки в номере подпункта раздела "Способы закупок" Положения о закупках очевидно усматривается из решения УФАС от 13.10.2020, во исполнение которого выдавалось это предписание.
То обстоятельство, что в подпункте 1.1 резолютивной части предписания УФАС от 13.10.2020 допущена опечатка в номере подпункта раздела 4 "Способы закупок" Положения о закупах (вместо подпункта 4.2.2 указан подпункт 5.2.2), не свидетельствует о неисполнимости оспариваемого предписания.
Кроме того, в силу статьи 51.1 Закона N 135-ФЗ Общество не лишено возможности обратиться в Управление с заявлением о разъяснении предписания или исправлении допущенных в нем описок и опечаток.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 287 АПК РФ постановление от 02.10.2021 подлежит отмене, а решение от 30.04.2021 - оставлению в силе.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2021 по делу N А56-105238/2020 отменить.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2021 по указанному делу оставить в силе.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оспариваемое предписание выдано по результатам рассмотрения дела, в ходе которого установлено нарушение Обществом требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и обстоятельства которого изложены в мотивировочной части решения от 13.10.2020 по делу N 047/01/17-13/2020.
...
То обстоятельство, что в подпункте 1.1 резолютивной части предписания УФАС от 13.10.2020 допущена опечатка в номере подпункта раздела 4 "Способы закупок" Положения о закупах (вместо подпункта 4.2.2 указан подпункт 5.2.2), не свидетельствует о неисполнимости оспариваемого предписания.
Кроме того, в силу статьи 51.1 Закона N 135-ФЗ Общество не лишено возможности обратиться в Управление с заявлением о разъяснении предписания или исправлении допущенных в нем описок и опечаток.
...
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 287 АПК РФ постановление от 02.10.2021 подлежит отмене, а решение от 30.04.2021 - оставлению в силе."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2022 г. N Ф07-19495/21 по делу N А56-105238/2020