Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 февраля 2022 г. N Ф07-20368/21 по делу N А21-2761/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из представленных Обществом в материалы дела документов (договор от 10.09.2018 N 78/169, заключенный Обществом с ООО "ЭкоБалтРесурс", и подписанные акты оказанных по этому договору услуг) следует, что в спорный период ООО "ЭкоБалтРесурс" осуществляло лишь транспортировку отходов производства и потребления, образованных в результате хозяйственной деятельности объекта Общества, тогда как в силу статьи 1 Закона N 89-ФЗ деятельность по обращению с отходами предполагает совершение большего объема действий - сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов.

Соответственно, ООО "ЭкоБалтРесурс" услуги по обращению с ТКО Обществу не оказывало, договор от 10.09.2018 N 78/169 не является замещающим договором на аналогичные услуги. В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается именно региональными операторами. ООО "ЭкоБалтРесурс" не наделено статусом регионального оператора и заключенный с ним договор не является договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Таким образом, ответчиком не представлены доказательства оказания услуг по обращению с ТКО иной специализированной организацией, помимо истца, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.

...

Согласно пунктам 1, 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

...

Определение объема ТКО осуществлено Предприятием расчетным способом, исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 N 218, что соответствует требованиям статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ и Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505. Стоимость услуг определена на основании установленных Предприятию тарифов."