31 марта 2022 г. |
Дело N А66-4231/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Михайловской Е.А., Пастуховой М.В.,
рассмотрев 31.03.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11.08.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2021 по делу N А66-4231/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Тверь", адрес: 170100, город Тверь, улица Крылова, дом 40/29, ОГРН 1026900536101, ИНН 6905062685 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, адрес: 170100, город Тверь, Советская улица, дом 33, ОГРН 1106952029315, ИНН 6950125150 (далее - Управление), о взыскании 9982 руб. 33 коп. задолженности за газ, поставленный в октябре-ноябре 2020 года в административное здание по адресу: Тверская область, город Торжок, улица Луначарского, дом 5.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области" (далее - Учреждение).
Решением суда первой инстанции от 11.08.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.12.2021, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе Обществу в иске.
По мнению подателя жалобы, судами не учтено, что расположенное в здании помещение площадью 45,6 кв.м закреплено на праве оперативного управления за Учреждением, которое должно самостоятельно оплачивать поставленный газ.
Податель жалобы также указывает, что исходя из положений пункта 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) задолженность подлежала взысканию с Российской Федерации за счет казны.
В отзыве Общество просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Представители участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке по доводам, приведенным в кассационной жалобе Управления.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей заявки Общество (поставщик) направило Управлению (покупатель) проект государственного контракта N 52-4-4498/20 (далее - Контракт) на поставку природного газа в административное здание по адресу: Тверская область, город Торжок, улица Луначарского, дом 5.
Управление Контракт не подписало, однако в период с октября по ноябрь 2020 года осуществило отбор газа.
Ссылаясь на наличие у Управления задолженности за поставленный газ, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования, признав их обоснованными по праву и размеру.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами установлено, что спорное здание находится в федеральной собственности. Согласно пунктам 4 и 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Управление осуществляет полномочия федерального собственника на территории Тверской области.
В силу статьи 18 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении", пунктов 5, 9 и 11 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, и пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) между Обществом и Управлением, осуществившим отбор газа без подписания Контракта, сложились договорные отношения по поставке газа на условиях Контракта.
Объем поставленного и подлежащего оплате газа определен Обществом в соответствии с данными счетчика BK-G4T с заводским N 05518604, что соответствует положениям пункта 1 статьи 544 ГК РФ и пункту 4.1 Контракта.
Ссылка подателя жалобы на то, что расположенное в здании помещение площадью 45,6 кв.м закреплено на праве оперативного управления за Учреждением, которое должно самостоятельно оплачивать поставленный газ, правомерно отклонена судами, поскольку объем газа, предъявленного к оплате Управлению, определен Обществом за вычетом объема, потребленного Учреждением (пропорционально занимаемой потребителями площади помещений в здании).
Так как Управление не исполнило обязанность по оплате поставленного в спорный период газа, суды правомерно удовлетворили заявленные Обществом требования.
Поскольку в рамках настоящего дела заявлено требование о взыскании денежных средств по денежным договорным обязательствам Управления, то исполнение судебного акта по настоящему делу, вопреки доводам подателя жалобы, будет производиться в соответствии со статьей 242.3 БК РФ, а не в порядке статьи 242.2 БК РФ, то есть путем взыскания денежных средств непосредственно с Управления, а не за счет казны Российской Федерации.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы Управления.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 11.08.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2021 по делу N А66-4231/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Боглачева |
Судьи |
Е.В. Боглачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Объем поставленного и подлежащего оплате газа определен Обществом в соответствии с данными счетчика BK-G4T с заводским N 05518604, что соответствует положениям пункта 1 статьи 544 ГК РФ и пункту 4.1 Контракта.
...
Поскольку в рамках настоящего дела заявлено требование о взыскании денежных средств по денежным договорным обязательствам Управления, то исполнение судебного акта по настоящему делу, вопреки доводам подателя жалобы, будет производиться в соответствии со статьей 242.3 БК РФ, а не в порядке статьи 242.2 БК РФ, то есть путем взыскания денежных средств непосредственно с Управления, а не за счет казны Российской Федерации.
...
решение Арбитражного суда Тверской области от 11.08.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2021 по делу N А66-4231/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 марта 2022 г. N Ф07-3933/22 по делу N А66-4231/2021