12 апреля 2022 г. |
Дело N А56-89025/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Елагиной О.К., судей Дмитриева В.В., Куприяновой Е.В.,
при участии от администрации Центрального района Санкт-Петербурга Зоновой А.А. по доверенности от 29.12.2021 N 01-08-629/21-0-0, от общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада" Поплевкиной Л.Ф. по доверенности от 02.02.2022, от Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" Денисовой Е.В. по доверенности от 18.05.2021 N 23/450,
рассмотрев 11.04.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Центрального района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022, и кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 по делу N А56-89025/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада", адрес: 191124, Санкт-Петербург, Тульская ул., д. 7, лит. А, пом. 1-Н, оф. 2, ОГРН 1147847277852, ИНН 7840510987 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга", адрес: 193167, Санкт-Петербург, Невский просп., д. 176, ОГРН 1027809248378, ИНН 7825680085 (далее - Учреждение), о взыскании 54 117 руб. 02 коп. долга, 9544 руб. 80 коп. пеней, а также пеней на сумму долга начиная с 06.04.2020 по день фактического исполнения обязательства.
Определением от 17.03.2021 суд в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлек к участию в деле в качестве соответчика администрацию Центрального района Санкт-Петербурга, адрес: 191167, Санкт-Петербург, Невский просп., д. 176, лит. А, ОГРН 1037843045701, ИНН 7825660628 (далее - Администрация).
Этим же определением в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечен Комитет финансов Санкт-Петербурга, адрес: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, лит. А, ОГРН 1027810256352, ИНН 7830002430 (далее - Комитет).
Определением от 19.05.2021 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены религиозная организация - духовной образовательной организации высшего образования "Санкт-Петербургская духовная академия Русской Православной Церкви", адрес: 193167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 17, ОГРН 1037858007758, ИНН 7825661004 (далее - Организация), Аббасов Ашир Аббас-оглы.
Общество в судебном заседании 28.07.2021 в порядке статьи 49 АПК РФ уточнило исковые требования, просило взыскать с Учреждения в пользу истца 249 522 руб. 15 коп. задолженности, 46 606 руб. 66 коп. неустойки по состоянию на 05.04.2021, а также неустойки, начиная с 06.04.2021 по дату фактического исполнения обязательств в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), с Администрации в пользу истца 291 577 руб. 15 коп. задолженности, 75 407 руб. 50 коп. неустойки по состоянию на 05.04.2021, а также неустойки, начиная с 06.04.2021 по дату фактического исполнения обязательств в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155 ЖК РФ.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2021 исковые требования удовлетворены в заявленном размере, с исключением из требований о взыскании неустойки периода с 06.04.2020 по 31.12.2020, с учетом действия моратория, введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 решение суда первой инстанции изменено, взыскано с Учреждения в пользу Общества 155 210 руб.10 коп. задолженности, 41 576 руб. 61 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 05.04.2020, а также неустойку, начисленную с 01.01.2021 по дату фактического исполнения основного обязательства, рассчитанную, исходя из части 14 статьи 155 ЖК РФ, а также 4820 руб. 08 коп. расходов по уплате государственной пошлины по иску; с Администрации в пользу Общества взыскано 260 191 руб. 16 коп. задолженности, 40 087 руб. 56 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 05.04.2020, а также неустойку, начисленную с 01.01.2021 по дату фактического исполнения основного обязательства, рассчитанную, исходя из части 14 статьи 155 ЖК РФ, а также 7354 руб. 92 коп. расходов по уплате государственной пошлины по иску, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Общество и Администрация обратились в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационными жалобами.
Общество, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Общество в своей кассационной жалобе считает, что поскольку о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком, истец узнал 17.03.2021, то с этого момента и начинается течение срока исковой давности, в связи с чем истцом срок исковой давности не пропущен. Подробно доводы изложены в жалобе.
Администрация, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Администрации.
По мнению Администрации, суды пришли к необоснованному выводу о взыскании задолженности в отношении помещений, не включенных в контракты на управление многоквартирными домами между истцом и Учреждением, с Администрации как представителя собственника данных помещений и главного распорядителя бюджетных средств. Полагает, что поскольку Учреждение является получателем целевых бюджетных средств, то именно оно обязано нести бремя расходов по содержанию помещений государственного фонда, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на данные помещения.
В судебном заседании кассационной инстанции представители Общества и Администрации поддержали доводы, изложенные в своих кассационных жалобах, и возражали против удовлетворения кассационной жалобы противоположной стороны.
Общество представило в суд кассационной инстанции отзыв на жалобу Администрации, в котором указало, что отсутствие заключенных Учреждением договоров управления на спорные помещения фактически является возникновением негативных последствий от бездействий Учреждения.
Учреждение в отзыве на кассационные жалобы и его представитель в судебном заседании кассационной инстанции считают решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции в части применения срока исковой давности и в части отказа в удовлетворении требований к Учреждению законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, в том числе путем публичного извещения на официальном сайте суда в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
По общему правилу арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 286 АПК РФ).
Поскольку суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, предметом кассационного пересмотра является постановление суда апелляционной инстанции от 11.01.2022.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационных жалобах и отзывах на них, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителей сторон, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Как установлено судом и видно из материалов дела, Общество на основании протокола открытого конкурса от 04.04.2016 в период до 01.02.2020 осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, дом 11, литер А.
На основании протокола открытого конкурса 07.06.2016 Общество (исполнитель) и Учреждение (заказчик), выступающее в качестве уполномоченного представителя собственника Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений, заключили три аналогичных контракта N ОБ/16 С3, С46/16 СЗ и С50/16 С3 на управление многоквартирным домом, по условиям которых исполнитель обязался обеспечивать управление многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся собственностью Санкт-Петербурга (далее - помещения), коммунальных услуг согласно условиями контракта, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, а заказчик обязался обеспечивать перечисление исполнителю платы за выполненные работы и оказанные услуги.
К каждому контракту представлен перечень N 1, где имеется количество помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, и перечень N 3, где утверждены объем услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, тарифы, установленные распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 N 215-р, 216-р.
Как видно из условий контрактов, относительно пустующих жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, на исполнителя условиями указанных выше контрактов, в числе прочих, возложены обязанности обеспечивать управление МКД, содержание общего имущества, уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, текущий ремонт общего имущества, содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, эксплуатация общедомовых приборов учета, холодное водоснабжение и водоотведение, электроснажение на общедомовые нужды.
В свою очередь, заказчик обязался перечислять исполнителю плату за выполненные работы и оказанные услуги.
Из пункта 6.1 контрактов следует, что стороны установили срок действия каждого отдельного контракта, а именно:
- контракт N ОБ/16 С3 распространяется на правоотношения, возникшие 01.05.2016, и действует до 30.04.2019 согласно итогам открытого конкурса по выбору управляющей организации;
- контракты N С46/16 СЗ и С50/16 СЗ распространяются на правоотношения, возникшие 01.06.2016, и действуют до 31.05.2019 согласно итогам открытого конкурса по выбору управляющей организации.
Общество как управляющая организация за период с 01.09.2017 по 31.12.2018 оказала коммунальные услуги относительно пустующих жилых и нежилых помещений, а Учреждение и Администрация, приняв спорные работы и услуги, уклонились от их оплаты в установленный контрактами срок.
Так, истец полагает, что Учреждение имеет общую задолженность в размере 249 522 руб. 15 коп. и пени в размере 46 606 руб. 66 коп. по состоянию на 05.04.2020, в том числе по контракту N ОБ/16 СЗ - 94 312 руб. 05 руб. долга и 5030 руб. 05 коп. пеней за жилые помещения по квартирам N 1А, 2, 2а, 3, 4, 4а, 5 - 12, 14, расположенные по адресу: наб. Обводного канала, д. 11, лит. А; по контракту N С50/16 С3 - 11 055 руб. 94 коп. долга и 2166 руб. 48 коп. пеней за жилое помещение N 2, расположенное по адресу: Синопская наб., д. 50, лит. Е, и 73 476 руб. 26 коп. долга и 19 982 руб. 40 коп. пеней за жилые помещения N 5, 7, 10, 13, 14, 15, расположенные по адресу: Синопская наб., д. 50, лит. Е; по контракту N С46/16 С3 - 70 677 руб. 90 коп. долга и 19 427 руб. 73 коп. пеней за жилые помещения N 3, 9, расположенные по адресу: Синопская наб., дома 46 - 48, лит. Ж.
Поскольку Учреждение не проявило требуемой заботливости и осмотрительности и не сообщило Обществу об изменении состава не учтенных перечнем N 1 пустующих помещений, Общество просило взыскать с Администрации денежные средства в размере 291 577 руб. 15 коп. и пени в сумме 75 407 руб. 50 коп., в том числе 211 867 руб. 24 коп. долга за период с 01.09.2017 по 31.12.2018 и 58 169 руб. 40 коп. пеней, за пустующие жилые помещения N 1, 3, 17, расположенные по адресу: Синопская наб., д. 50, лит. Е, не указанные в контракте N С50/16 СЗ; 79 709 руб. 91 коп. долга за период с 01.09.2017 по 30.11.2019 и 17 238 руб. 10 коп. пеней, за нежилое помещение N 2-Н, расположенное по адресу: Синопская наб., многоквартирные дома 46-48, лит. Ж, не указанные в приложении к контракту N С46/16 С3.
Также Общество просило взыскать с ответчиков неустойку, начиная с 06.04.2020 по дату фактического исполнения основного обязательства в размере, предусмотренном частью 14 статьи 155 ЖК РФ.
Поскольку Учреждение как собственник помещений, расположенных в указанных многоквартирных домах, равным образом как и Администрация, обязано нести расходы по содержанию жилых и нежилых помещений и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирных домах соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, предварительно направив в адрес Учреждения претензию.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, исключив период взыскания неустойки с 06.04.2020 по 31.12.2020 с учетом действия моратория, введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Апелляционный суд, согласившись с выводами суда первой инстанции в вопросе правовой квалификации сторон, учитывая временный период действия контракта N ОБ/16 СЗ, а именно до 30.04.2019, по помещениям, расположенным в МКД по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 11, лит. А, пришел к выводу, что требования истца за период с 01.07.2019 по 16.10.2019 в сумме 94 312 руб. 05 коп. долга и 4124 руб. 82 коп. неустойки подлежат удовлетворению за счет Администрации, поскольку она представляет интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, и является распорядителем бюджетных средств, в связи с чем, обязана нести бремя содержания спорного имущества, в том числе в виде оплаты услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, и применив срок исковой давности, о применении которого заявлено Администрацией, признал обоснованным требования Общества к Администрации о взыскании 260 191 руб. 16 коп. задолженности, 40 087 руб. 56 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 05.04.2020, а также неустойки, начисленной с 01.01.2021 по дату фактического исполнения основного обязательства и рассчитанную, исходя из части 14 статьи 155 ЖК РФ, и требования Общества о взыскании с Учреждения 155 210 руб.10 коп. задолженности, 41 576 руб. 61 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 05.04.2020, а также неустойку, начисленную с 01.01.2021 по дату фактического исполнения основного обязательства, рассчитанную исходя из части 14 статьи 155 ЖК РФ.
Рассмотрев кассационные жалобы, Арбитражный суд Северо-Западного округа не нашел правовых оснований для их удовлетворения.
В части 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (общие помещения дома, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В подпункте 3.13.18 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 (далее - Положение N 1098), установлено, что администрация района уполномочена в установленном порядке представлять интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме.
Подпунктом 1 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выступает главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования соответственно.
Положением N 1098 (пункт 4.23) полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга отнесены к полномочиям администрации района.
В соответствии с пунктом 4.8 Положения N 1098 администрация района выступает от имени Санкт-Петербурга в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, находящимся в компетенции Администрации.
Указанный выше правовой подход приведен в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2021 по делу N А56-118811/2019 со схожими обстоятельствами.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается факт оказания Обществом в заявленные периоды услуг по содержанию и ремонту общего имущества в спорных многоквартирных домах в заявленном размере.
В части требований, заявленных к Учреждению, суд исходил из того, что обязательства Учреждения (заказчика) перед Обществом (исполнителем) возникли на основании заключенных Учреждением с истцом контрактах N ОБ/16 СЗ, С50/16 СЗ и С46/16 СЗ, по условиям которых заказчик обязался обеспечивать перечисление исполнителю платы за выполненные работы и оказанные услуги.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции сторонами проведена сверка по площадям жилых помещений, как пустующих, так и занятых нанимателями, как включенных в спорные контракты, так и не являвшихся объектом договорных правоотношений Общества и Учреждения, при проведении которой выяснилось наличие разногласий по расчетам по МКД по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 50, кв. N 5, 7, 10, по учетным данным по форме 9, представленным Учреждением, и базе начислений платы Учреждением нанимателям через ГУП "ВЦКП ЖКХ".
Учреждение, указывая на иной, нежели у Общества, подход по определению площадей, подлежащих включению в расчет начислений, как включенных в контракт, контррасчет задолженности не представило.
Поскольку Учреждение является заказчиком по контрактам и лицом, обладающем всей полнотой информации относительно предоставления жилых помещений в наем физическим лицам, учитывая выявившиеся расхождения между сведениями Учреждения о начислениях по лицевым счетам, данными, отраженными в формах 9 и сведениями о заселенности жилых помещений, отраженными в приложении N 1 к контракту N С50/16 С3, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что с Учреждения в пользу Общества подлежит взысканию задолженность, образовавшаяся по жилым помещениям, включенным в приложения к контрактам, в сумме 155 210 руб. 10 коп., а также 41 576 руб. 61 коп. законной неустойки, начисленной по состоянию на 05.04.2020, и неустойка, начисленная с 01.01.2021 по дату фактического исполнения основного обязательства, рассчитанная, исходя из части 4 пункта 155 ЖК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что с учетом временного периода действия контракта N ОБ/16 СЗ, а именно до 30.04.2019, по помещениям, расположенным в МКД по адресу: Санкт-Петербург, Наб. Обводного канала, д. 11, лит. А, требования Общества за период с 01.07.2019 по 16.10.2019 в сумме 94 312 руб. 05 коп. долга и 4124 руб. 82 коп. неустойки следует удовлетворить за счет Администрации, поскольку Администрация является надлежащим ответчиком по настоящему делу в части требований по помещениям, не включенным в спорные контракты, так как именно Администрация представляет интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, и является распорядителем бюджетных средств, в связи с чем обязана нести бремя содержания спорного имущества, в том числе в виде оплаты услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Доказательств принятия иным лицом обязательств по оплате стоимости оказанных услуг в отношении спорных помещений, предъявленной Обществом к взысканию, равно как и доказательств их оплаты, в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы Администрации, заявившей в суде первой инстанции о пропуске срока исковой давности в отношении предъявленных к ней требований, пришел к выводу о частичном пропуске истцом срока исковой давности, и произведя расчет, установил, что требования Общества к Администрации подлежат удовлетворению в сумме 260 191 руб. 16 коп. задолженности, 40 087 руб. 56 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 05.04.2020, и неустойки, начисленной с 01.01.2021 по дату фактического исполнения основного обязательства, рассчитанную, исходя из части 14 статьи 15 ЖК РФ.
Суд кассационной инстанции считает правомерным вывод суда апелляционной инстанции в части применения срока исковой давности, поскольку Общество как управляющая организация является профессиональным участником рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат им.
Доводы Общества и Администрации подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права, и не свидетельствуют о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права.
По существу, эти доводы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, установленных фактических обстоятельств, и сделанных на их основании выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебного акта в силу части 4 статьи 288 АПК РФ.
Кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 по делу А56-89025/2020 оставить без изменения, а кассационные жалобы администрации Центрального района Санкт-Петербурга и общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.К. Елагина |
Судьи |
О.К. Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4.8 Положения N 1098 администрация района выступает от имени Санкт-Петербурга в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, находящимся в компетенции Администрации.
Указанный выше правовой подход приведен в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2021 по делу N А56-118811/2019 со схожими обстоятельствами.
...
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы Администрации, заявившей в суде первой инстанции о пропуске срока исковой давности в отношении предъявленных к ней требований, пришел к выводу о частичном пропуске истцом срока исковой давности, и произведя расчет, установил, что требования Общества к Администрации подлежат удовлетворению в сумме 260 191 руб. 16 коп. задолженности, 40 087 руб. 56 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 05.04.2020, и неустойки, начисленной с 01.01.2021 по дату фактического исполнения основного обязательства, рассчитанную, исходя из части 14 статьи 15 ЖК РФ.
...
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 по делу А56-89025/2020 оставить без изменения, а кассационные жалобы администрации Центрального района Санкт-Петербурга и общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 апреля 2022 г. N Ф07-2424/22 по делу N А56-89025/2020