13 апреля 2022 г. |
Дело N А56-59912/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Лущаева С.В., судей Родина Ю.А., Соколовой С.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Интенсивник Северо-Запад" Деркач Е.А. (доверенность от 10.01.2022), от Балтийской таможни Погребенной Т.И. (доверенность от 10.01.2022 N 06-10/47658),
рассмотрев 11.04.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интенсивник Северо-Запад" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 по делу N А56-59912/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Интенсивник Северо-Запад", адрес: 198095, Санкт-Петербург, пл. Стачек, д. 9, стр. 1, пом. 122-Н, оф. 426, ОГРН 11078472207711, ИНН 7805525564 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Балтийской таможни, адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32-А, ОГРН 1037811015879, ИНН 7830002014 (далее - Таможня), от 02.06.2021 N 10216000-718/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 08.09.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Общество, указывая на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт.
Податель кассационной жалобы считает, что в данном случае имелись основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным либо снижения размера назначенного Обществу административного штрафа, поскольку экономический ущерб государству не причинен, сумма таможенных платежей уплачена Обществом в полном объеме и не изменилась с учетом незадекларированного товара, вредные последствия правонарушения устранены Обществом добровольно.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Таможни возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления Общество 29.03.2021 представило Таможне декларацию на товары (далее - ДТ) N 10216170/290321/0084293 на перемещаемый в контейнере N CSNU8081842 товар - консервированные плоды рода capsicum: перец острый зеленый "халапеньо", в количестве 9 600 коробок, весом нетто 21 792 кг, отправитель товара - компания "KFC Gida Tekstil sanayi ithalat ihracat yatirim a.s." (Турция), получатель товара, декларант, лицо ответственное за финансовое урегулирование - общество с ограниченной ответственностью "Импортлогистик" (ИНН 7721751567, ОГРН 1127746144459).
По результатам проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10216120/010421/100670) установлено, что фактический вес нетто задекларированного товара на 782,2 кг превысил вес нетто товара, заявленный в ДТ.
Выявив несоответствие заявленных сведений о весе нетто товара, Таможня 28.05.2021 составила протокол об административном правонарушении N 10216000-718/2021. Постановлением Таможни от 02.06.2021 N 10216000-718/2021 Общество привлечено к административной ответственности в виде 325 050,44 руб. административного штрафа.
Общество оспорило указанное постановление Таможни в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций, изучив обстоятельства дела, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные доказательства, исходя из заявленных Обществом доводов, не нашли оснований для удовлетворения заявленных требований.
Не оспаривая выводы судов о доказанности наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, в кассационной жалобе Общество указывает на наличие в данном случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным либо снижения размера назначенного административного штрафа.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному названным Кодексом, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается такое действие или бездействие, которое формально хоть и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, вывод судов о наличии или отсутствии оснований для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным связан с оценкой доказательств по делу.
Оценив фактические обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения и степень его общественной опасности, суды не признали вменяемое административное правонарушение малозначительным.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Довод кассационной жалобы о наличии оснований для снижения размера административного штрафа с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ отклоняется.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного соответствующей статьей или частью статьи раздела II этого Кодекса.
Возможность снижения размера штрафа в соответствии с 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, определения признаков исключительности обстоятельств, связанных с совершением правонарушения, является правом суда, которое реализуется им исходя из фактических обстоятельств конкретного дела, с учетом принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к ответственности.
Суды установили, что административное наказание назначено Обществу в пределах, предусмотренных санкцией статьи. При этом при расчете административного штрафа таможенным органом учтены характер совершенного Обществом правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 4.3 КоАП РФ. Суды, проверив расчет административного штрафа, признали его верным, при этом не усмотрели оснований для применения положений частей 3.2. и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении административного наказания ниже низшего предела.
Оценив характер и последствия совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, суды пришли к выводу, что назначенный административный штраф отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания содеянному.
При изложенных обстоятельствах заявленные в кассационной жалобе доводы не могут явиться основанием для отмены судебных актов.
Поскольку процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 по делу N А56-59912/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интенсивник Северо-Запад" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Лущаев |
Судьи |
С.В. Лущаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Возможность снижения размера штрафа в соответствии с 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, определения признаков исключительности обстоятельств, связанных с совершением правонарушения, является правом суда, которое реализуется им исходя из фактических обстоятельств конкретного дела, с учетом принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к ответственности.
Суды установили, что административное наказание назначено Обществу в пределах, предусмотренных санкцией статьи. При этом при расчете административного штрафа таможенным органом учтены характер совершенного Обществом правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 4.3 КоАП РФ. Суды, проверив расчет административного штрафа, признали его верным, при этом не усмотрели оснований для применения положений частей 3.2. и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении административного наказания ниже низшего предела.
...
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 по делу N А56-59912/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интенсивник Северо-Запад" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 апреля 2022 г. N Ф07-2514/22 по делу N А56-59912/2021