Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 мая 2022 г. N Ф07-3626/22 по делу N А56-42919/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в возмещении расходов, суд первой инстанции исходил из того, что обществом не подтверждено, что истец предпринял меры для минимизации своих расходов, не подтвержден факт подготовки спорных жалоб именно представителем, а также не доказана разумность расходов, понесенных на оплату услуг представителя.

Так, у общества имелась возможность вместо совершения действий, связанных с подачей жалоб, обратиться в таможенные органы для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, после выпуска товаров в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, либо в соответствии с Порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденном приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560.

Кроме того, статьей 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 N 1128 (далее - Административный регламент), установлена обязанность таможенного органа осуществлять государственную услугу по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Согласно пункту 36 Административного регламента за предоставление государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, плата не взимается.

Таким образом, как правомерно заключил суд, общество могло воспользоваться предоставленным правом и получить разъяснения о порядке обращения в таможенные органы с целью проведения таможенного контроля, либо о порядке внесения изменений (дополнений) в ДТ в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, либо о порядке обращения с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа."