• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 мая 2022 г. N Ф07-4017/22 по делу N А56-64442/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Частью же 24 статьи 39.11 ЗК РФ (во взаимосвязанном единстве с частью 8 данной статьи) определен порядок отказа от проведения аукциона именно в тех случаях, когда проведение аукциона невозможно в силу закона, то есть в тех случаях, когда земельный участок не может быть предметом аукциона. При этом статья 39.11 ЗК РФ не ограничивают организатора торгов в праве принятия решения об отказе в проведении аукциона по иным основаниям в установленные сроки. Судами не установлено, что мотивы для отмены проведения аукциона явились недостоверными. При этом оспариваемые действия организатора торгов были обусловлены решением Комитета, совершены 18.03.2021 заблаговременно до объявленной даты проведения аукциона (29.04.2021) и даты окончания приема заявок (26.04.2021), в равной степени касались всех потенциальных участников и не создали преимуществ отдельным участникам.

Более того, решение об отмене открытого аукциона нетождественно отказу в проведении аукциона, приказом об отмене аукциона указано фактически на перенос аукциона на другое время, а не на отказ от его проведения на основании части 24 статьи 29.11 ЗК РФ. УФАС и Базанов Ю.Ю. не отрицают, что срок проведения аукциона на спорный участок уже определен и Базанов Ю.Ю. может в нем участвовать. Следует также отметить, что по результатам настоящего решения УФАС предписание об устранении нарушений решено не выдавать.

Кроме того, антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

В этой связи УФАС надлежаще не подтвердило компетенцию на рассмотрение жалобы с позиции наличия негативного воздействия на антимонопольные отношения и конкуренцию (отнесение к сфере антимонопольного контроля) рассматриваемых действий на торгах (пункт 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2022 N 309-ЭС21-27706)."