28 июля 2022 г. |
Дело N А66-16278/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Аникиной Е.А., Кудина А.Г.,
рассмотрев 27.07.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 03.02.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 по делу N А66-16278/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Доминар", адрес: 142608, Московская обл., г. Орехово-Зуево, проезд Козлова 1-й, д. 2, кв. 15, ком 3, ОГРН 1175053003091, ИНН 5034053426 (далее - ООО "Доминар", Общество), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, адрес: 170100, г. Тверь, Советская ул., д. 23, ОГРН 1036900080722, ИНН 6905005800 (далее - Управление, УФАС), от 27.08.2021 N РНП69-177-2021 о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), а также понуждении УФАС устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения сведения об Обществе из РНП.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 7", адрес: 170036, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 76, корп. 1, ОГРН 1026900547079, ИНН 6902016031 (далее - Учреждение), Комитет государственного заказа по Тверской области, адрес: 170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 2, ОГРН 1196952014148, ИНН 6950233646 (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 03.02.2022, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022, оспариваемое решение УФАС признано недействительным.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, ООО "Доминар", не подписав проект контракта в установленный срок, нарушило положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в связи с чем Управление правомерно включило сведения о заявителе в РНП.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Учреждение (заказчик) 02.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов для нужд учреждения.
Согласно протоколу от 16.08.2021 N ИЗК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признано ООО "Доминар". В тот же день (16.08.2021) Учреждение разместило на сайте ЕИС указанный протокол и проект контракта (пункт 2 части 10, пункт 1 части 13 статьи 82.1 закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ контракт должен быть подписан победителем запроса котировок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком проекта контракта, то есть применительно к данному случаю - не позднее 17.08.2021.
Общество подписало проект контракта лишь 18.08.2021.
Учреждение протоколом от 18.08.2021 N ППУ20_1 признало Общество уклонившимся от заключения контракта и 23.08.2021 обратилось в Управление с заявлением о включении информации об ООО "Доминар" в РНП.
По результатам рассмотрения обращения УФАС приняло решение от 27.08.2021 по делу N РНП 69-177-2021 о включении информации об Обществе в РНП сроком на два года.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Доминар" оспорило его в судебном порядке.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Управления не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Управлением и судами установлено, что ООО "Доминар" в установленный срок не направило заказчику подписанный проект контракта. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом.
Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, в силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ включается в РНП.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в поступивших документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в РНП.
При рассмотрении вопроса о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя) и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Суды двух инстанций, оценивая законность решения УФАС о включении сведений об Обществе в РНП, не ограничились только формальной констатацией неподписания ООО "Доминар" в установленный срок контракта, а в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ исследовали все фактические обстоятельства дела и пришли к выводу об отсутствии со стороны заявителя намерения отказаться от заключения контракта.
Установив, что причиной неподписания контракта явился технической сбой, а действия Общества по выявлению причин возникшего сбоя, своевременному извещению заказчика о причинах неподписания контракта свидетельствуют о его добросовестном поведении, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Доминар" в РНП.
Приняв во внимание установленные обстоятельства, указав на то, что Управление ограничилось формальным установлением факта нарушения процедуры подписания контракта, при этом не определило виновность и характер действий Общества, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения УФАС.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных судами фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит (часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку судами правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 03.02.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 по делу N А66-16278/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, в силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ включается в РНП.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в поступивших документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в РНП.
При рассмотрении вопроса о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя) и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июля 2022 г. N Ф07-10126/22 по делу N А66-16278/2021