08 августа 2022 г. |
Дело N А56-101628/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Александровой Е.Н., Журавлевой О.Р.,
при участии от Министерства обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации Полежаевой С.В. (доверенность от 24.01.2022),
рассмотрев 08.08.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2022 по делу N А56-101628/2021,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Петрозаводское президентское кадетское училище", адрес: 185026, г. Петрозаводск, Комсомольский пр., д. 11, ОГРН 1171001007044 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными выводов, указанных в акте Министерства обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу), адрес: 191123, Санкт-Петербург, Воскресенская наб., д. 10, лит. А, (далее - Управление), от 29.07.2021 N 229/ЗВО/2021/48, о причинении ущерба неположенными выплатами (переплатами) заработной платы в виде неправомерной выплаты социальной выплаты по Постановлению N 1896, об исключении из акта от 29.07.2021 N 229/ЗВО/2021/48 вывода о причинении ущерба неположенными выплатами (переплатами) заработной платы в сумме 2 664 743 руб. 85 коп. и непроизводительным использованием бюджетных средств в сумме 979 333 руб. 30 коп., а также частично пунктов 3 и 4 предложений по принятию мер к возмещению ущерба (в начисленных суммах 2 664 743 руб. 85 коп. и 979 333 руб. 30 коп.).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2022, требования Учреждения удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, а также на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Учреждения.
Податель жалобы полагает, что суды не оценили имеющиеся в деле доказательства в отношении условия о необходимости документального подтверждения факта контакта педагогических работников училища с обучающимися с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (далее - НКВИ), во время выполнения работы, аналогичной трудовым функциям и обязанностям медицинских работников, указанным в письме Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации от 23.06.2021 N 161/7/7589нс. При этом, по мнению Управления, представленные Учреждением документы не подтверждают факта контакта педагогических работников с обучающимися с установленным диагнозом НКВИ, а в отношении журналов учета рабочего времени персонала, обеспечивающего лечение, имеется ряд противоречий. Суды не приняли во внимание отсутствие фактической возможности у лиц педагогического состава и иного обслуживающего персонала Учреждения для исполнения обязанностей, аналогичных трудовым функциям медицинских работников с соблюдением требований, предъявляемых к среднему или младшему персоналу, а также отсутствие документального подтверждения факта контакта с обучающимися с установленным диагнозом НКВИ. Кроме того, податель жалобы указывает, что нарушение трудового законодательства Российской Федерации, осуществление неправомерных действий должностными лицами Учреждения при увольнении работника, результатом которых явились дополнительные расходы бюджетных средств, не могут рассматриваться как эффективное и правомерное расходование бюджетных средств. Использование бюджетных средств на выплаты при незаконном увольнении работника и компенсация морального вреда, взысканные на основании судебного решения, не отвечает целям, ради которых Учреждение создано и законность осуществления таких расходов не может являться признанием их эффективности.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение просит оставить ее без удовлетворения, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Учреждение о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Управлением была проведена выездная проверка по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01.10.2019 по 30.06.2021, по результатам которой составлен акт от 29.07.2021 N 229/ЗВО/221/48дсп.
В акте выездной проверки от 29.07.2021 N 229/ЗВО/221/48дсп, в числе прочего, в абзаце 1 пункта 2 Управлением сделаны выводы о неправомерной выплате Учреждением 2 664 743 руб. 85 коп. социальной выплаты по Постановлению N 1896 работникам Учреждения, замещающим штатные должности старший воспитатель (начальник курса), воспитатель учебного курса, педагог-организатор учебного курса, начальник части (хозяйственной), а в абзаце 1 пункта 5 сделан вывод о непроизводительном использовании Учреждением бюджетных средств в сумме 979 333 руб. 30 коп. на оплату среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, взысканных на основании судебных решений.
Также в разделе "Предложения по устранению нарушений" акта от 29.07.2021 N 229/ЗВО/221/48дсп, в частности, в пункте 3 и 4 указано: 3. Издать приказ об отражении ущерба, выявленного настоящей выездной проверкой в сумме 5 299 648 руб. 96 коп. в книге учета недостач. Представить в адрес Управления копию приказа об отражении ущерба в книге учета недостач, выписку из книги учета недостач и выписку по счету 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам", заверенные установленным порядком. 4. Принять исчерпывающие меры по взысканию с виновных лиц ущерба, выявленного настоящим контрольным мероприятием, а также выявленного прошлой проверкой в сумме 943 494 руб. 65 коп. Одновременно с донесением представить документы, подтверждающие возмещение выявленного ущерба".
Полагая выводы, указанные в абзаце 1 пункта 2 и абзаце 1 пункта 5 акта от 29.07.2021 N 229/ЗВО/2021/48 неправомерными, нарушающими его права и законные интересы, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришел к выводу о правомерности заявленных Учреждением требований и удовлетворил их.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Статьей 41 Закон N 273-ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров и диспансеризации, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность.
В соответствии с пунктом 34 Устава Учреждения, утвержденного приказом статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 30.06.2017 N 624, медицинское обслуживание обучающихся, обеспечивается в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 09.10.2012 N 3100 "Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных. Нахимовского военно-морского. Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Типовое положение), медицинское обеспечение обучающихся в объеме первичной медико-санитарной помощи осуществляется силами персонала медицинского пункта Училища.
В соответствии с пунктом 5 Типового положения основными задачами медицинского пункта Училища являются, в том числе проведение лечебно-профилактических мероприятий с обучающимися; организация диспансерного наблюдения за обучающимися, перенесшими острые заболевания, имеющими повышенный риск возникновения различных заболеваний, с хроническими заболеваниями; осуществление медицинского контроля за выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также рекомендаций специалистов санитарно-эпидемиологического надзора в вопросах размещения, питания, режима учебы и отдыха; осуществление медицинского обеспечения учебного процесса; работа по гигиеническому воспитанию, пропаганда здорового образа жизни.
Судами установлено, что в период с 16.10.2020 по 03.12.2020 в Учреждении наблюдался очаг вспышечной заболеваемости новой коронавирусной инфекцией обучающихся и работников.
В соответствии с требованиями статей 37 и 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции", рекомендаций Главного Управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 28.03.2020 N 173/УВО/825 об алгоритме действий должностных лиц училищ по предотвращению проникновения новой коронавирусной инфекции, в Училище организован и осуществлялся в полном объеме комплекс противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с решением Главного военно-медицинского Управления Министерства обороны Российской Федерации и Главного Управления кадров Министерства обороны Российской Федерации 23.10.2020 сформирован и приступил к работе оперативный штаб по борьбе с новой коронавирусной инфекцией в Учреждении.
Указаниями Главного Управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 28.03.2020 N 173/УВО/825 утвержден алгоритм действий должностных лиц училищ по предотвращению проникновения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с которым при выявлении подозрительного (вероятного) случая заболевания новой коронавирусной инфекцией в подразделении надлежало организовать в том числе: усиленное наблюдение за обучающимися, измерение у них температуры тела дважды в день; исключение контактов персонала с обучающимися; закрепление одного помещения за каждой группой и исключение его посещения обучающимися других групп, присутствие в учебных аудиториях, кроме обучающихся, только должностных лиц из числа воспитателей, а также, при необходимости, медицинского персонала (не более 1 человека на аудиторию).
Этим же указанием утверждена последовательность действий преподавательского состава (старшего подразделения) при выявлении подозрительного (вероятного) случая заболевания новой коронавирусной инфекцией в подразделении: проведение осмотра (опроса) воспитанников 2 раза в течение суток, в утренние и вечерние часы; при проведении осмотра (опроса) обратить особое внимание на наличие признаков респираторного заболевания: покраснение глаз; кашель; потливость; ринорея (насморк); усталый вид; наличие жалоб на: озноб (повышение температуры); слабость; головокружение, головная боль, боль в суставах; заложенность носа; резь (зуд) в глазах; кашель.
В соответствии с указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации от 02.07.2020 N 10106/3397, командующего войсками Западного военного округа от 10.08.2020 N 36/7/2673/1, от 20.11.2020 N 36/2/3468/2, начальника Штаба Западного военного округа от 10.08.2020 N 36/7/2684/1, надлежало обеспечить проведение профилактических мероприятий, включая барьерные осмотры, контроль температуры тела личного состава, недопущение переохлаждения на открытом воздухе, соблюдение оптимального температурного режима в помещениях, своевременное введение режимно-ограничительных мероприятий, раннее активное выявление инфекционных больных командирами подразделений на построениях, занятиях, при проведении телесных осмотров, инструктажей, других мероприятий, проведение трехкратной термометрии (утром, в обед и вечером), незамедлительное направление лиц с первыми признаками острых респираторных инфекций на осмотр к врачу-педиатру, своевременное и в полном объеме выполнение рекомендаций врачей в книгах записи больных.
Кроме того, в соответствии с решением оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения в Вооруженных Силах Российской Федерации новой коронавирусной инфекции под руководством первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 22.09.2020 в Учреждении для воспитателей на период эпидемического неблагополучия надлежало организовать посменный двухнедельный режим круглосуточного пребывания.
Как установлено судами, на основании пункта 25 должностной инструкции воспитателя, утвержденной начальником Учреждения 31.08.2017, воспитатель учебного курса отвечает за жизнь обучающихся, их здоровье и безопасность в период образовательного процесса. На основании пункта 2 раздела "Функции" должностной инструкции старшего воспитателя (начальника курса), старший воспитатель (начальник курса) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся учебного курса во время образовательного процесса. На основании пункта 3 раздела "Функции" должностной инструкции педагога-организатора учебного курса, педагог-организатор обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Таким образом, как установили суды, работники учебных курсов Учреждения в силу своих трудовых функций и обязанностей с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки в период с 16.10.2020 по 03.12.2020 выполняли работу аналогичную трудовым функциям и обязанностям медицинских работников Учреждения по профилактике (комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и включающий в себя предупреждение возникновения и (или) распространения новой коронавирусной инфекции, ее раннее выявление у обучающихся), первичной диагностике (комплекс мероприятий направленных на распознавание наличия либо отсутствия признаков коронавирусной инфекции, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб обучающихся, данных их анамнеза и осмотра в целях определения диагноза), осуществлению санитарно-эпидемиологических (в том числе профилактических) мероприятий и мероприятий по их обеспечению в рамках деятельности по ликвидации очага вспышечной заболеваемости новой коронавирусной инфекции в Учреждении с равномерным распределением по разным учебным курсам.
В период с 25.10.2020 по 09.12.2020 65% медицинских работников медицинского пункта Учреждения перенесли заболевание новой коронавирусной инфекцией, полученное в связи с осуществлением трудовых обязанностей, и временно не имели возможности выполнять свои трудовые функции, что подтверждается соответствующими листками нетрудоспособности, а также табелями учета рабочего времени за октябрь - декабрь 2020 года.
Судами установлено, что контакт работников с пациентами с установленным диагнозом подтверждается актом эпидемиологического обследования очага отдела ГСЭН (г. Петрозаводск) ФГКУ "985 ЦГСЭН" Министерства обороны Российской Федерации от 11.12.2020 N 385, актом органа государственного контроля (надзора) от 02.12.2020 N 87, копиями выписок из истории болезни обучающихся, приказом начальника Учреждения от 13.05.2020 N 202 "О переводе обучающихся 5, 6, 7 и 8 классов, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года, в следующий класс", приказом начальника Учреждения от 17.06.2020 N 230 "О формировании 10 классов на 2020 - 2021 учебный год", приказом начальника Учреждения по строевой части от 24.08.2020 N 87, приказом начальника Учреждения от 31.08.2020 N 259 "О закреплении педагогических работников за учебными курсами и классами на 2020 - 2021 учебный год", табелями учета рабочего времени работников учебных курсов и журналами учета рабочего времени персонала, обеспечивающего лечение пациентов с COVID-19.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления N 1896 специальная социальная выплата производится врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающему медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующему с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, а также военнослужащим, сотрудникам и работникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников.
В силу пунктов 3, 4 Порядка и условий осуществления специальной социальной выплаты и дополнительной специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 24.02.2021 N 110 и изданного во исполнение Постановления N 1896, списки работников организаций, обеспечивающих учет нормативных смен, объявляются приказом начальника организации. Специальная социальная выплата осуществляется на основании приказов начальников организаций.
Из материалов дела также следует, что для реализации Постановления N 1896 Учреждению расходным расписанием от 28.12.2020 N 187/Б9164/070 доведены денежные средства в общей сумме 3 009 699 руб.
Судами также установлено, что на основании приказа начальника Учреждения от 24.12.2020 N 467 "О выплате специальной социальной выплаты работникам медицинского пункта (с изолятором на 5 коек) Учреждения, оказывавшим первичную медико-санитарную помощь (участвовавшим в оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечивавшим оказание первичной медико-санитарной помощи) обучающимся, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также отдельным работникам, не оказывавшим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, но контактировавшим при выполнении должностных обязанностей с обучающимися с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции в период с 1 ноября 2020 по 3 декабря 2020" произведены выплаты на общую сумму 3 009 699 руб., в том числе, работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению COVID-19, но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 в общей сумме 2 664 743 руб. 85 коп.: старший воспитатель, воспитатель, педагог-организатор (25 сотрудникам) 1 586 905 руб. 17 коп.; начальник части (хозяйственной), воспитатель, младший воспитатель, инструктор (91 сотруднику) - 1 077 838 руб. 68 коп.
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в дело доказательства, пришли к правомерному выводу о том, что Управление необоснованно указало на неправомерность выплаты Учреждением 2 664 743 руб. 85 коп. социальной выплаты по Постановлению N 1896 работникам Учреждения, замещающим штатные должности старший воспитатель (начальник курса), воспитатель учебного курса, педагог-организатор учебного курса, начальник части (хозяйственной).
Оснований не согласится с указанным выводом у суда кассационной инстанции не имеется.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод Управления о том, что представленные Учреждением документы не подтверждают факта контакта педагогических работников с обучающимися с установленным диагнозом НКВИ, поскольку суды дали надлежащую оценку документам Учреждения. При этом, Управление не ссылается, какие документы должны представляться, но не были представлены Учреждением в подтверждение указанного факта и обратного Управлением не доказано.
Из материалов дела также следует, что Управлением в абзаце 1 пункта 5 акта сделан вывод о непроизводительном использовании Учреждением бюджетных средств в сумме 979 333 руб. 30 коп. на оплату среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда, взысканных на основании судебных решений в отношении Комиссарова В.М.
Комиссаров В.М. был принят на работу в Учреждение 01.08.2017 на должность старший воспитатель (трудовой договор от 01.08.2017 N 39, дополнительное соглашение от 26.12.2017).
Комиссией по оценке уровня профессиональной деятельности педагогического работника 17.10.2019 принято решение о несоответствии Комиссарова В.М. должности старшего воспитателя, в связи с чем уведомлением от 31.10.2019 предложен перевод на должность младшего воспитателя учебного курса с 06.11.2019, а приказом начальника Учреждения от 06.11.2019 N 126 Комиссаров В.М. уволен на основании пункта 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) по причине несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 17.08.2020 признан незаконным приказ начальника Учреждения от 06.11.2019 N 126 об увольнении Комиссарова В.М. по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, сотрудник восстановлен на работе в ФГКОУ "Петрозаводское президентское кадетское училище" в должности старшего воспитателя (начальника курса) с 07.11.2019. С Учреждения в пользу Комиссарова В.М. взыскан средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 974 333 руб. 30 руб. и компенсация морального вреда в сумме 5 000 руб.
В связи с указанными обстоятельствами, Учреждением на счет Комиссарова В.М. было зачислило 974 333 руб. 30 коп. (средний заработок за время вынужденного прогула за период с 07.11.2019 по 17.08.2020) и 5 000 руб. (компенсация морального вреда).
Отклоняя довод Управления о непроизводительном использовании Учреждением бюджетных средств в сумме 979 333 руб. 30 коп. на оплату среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда, взысканных на основании судебных решений, суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали, что иных источников, кроме бюджетных средств, для исполнения судебного акта, у Учреждения не имеется, в связи с чем исполнить судебный акт в ином порядке за счет других средств не представляется возможным, в связи с чем обоснованно признали правомерными требования Учреждения в указанной части и удовлетворили их.
Оснований не согласится с указанным выводом судов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы Управления, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов и сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных судами, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2022 по делу N А56-101628/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.С. Васильева |
Судьи |
Е.С. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 17.08.2020 признан незаконным приказ начальника Учреждения от 06.11.2019 N 126 об увольнении Комиссарова В.М. по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, сотрудник восстановлен на работе в ФГКОУ "Петрозаводское президентское кадетское училище" в должности старшего воспитателя (начальника курса) с 07.11.2019. С Учреждения в пользу Комиссарова В.М. взыскан средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 974 333 руб. 30 руб. и компенсация морального вреда в сумме 5 000 руб.
...
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2022 по делу N А56-101628/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 августа 2022 г. N Ф07-11226/22 по делу N А56-101628/2021