25 августа 2022 г. |
Дело N А56-66193/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Александровой Е.Н., Лущаева С.В.,
рассмотрев 23.08.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хекни Лоджистик" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу N А56-66193/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Хекни Лоджистик", адрес: 127572, Москва, Угличская ул., д. 16, пом. 961, ОГРН 1077764220841, ИНН 7715681199 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западной электронной таможни, адрес: 191167, Санкт-Петербург, Кременчугская ул., д. 21, корп. 2, стр. 1, ОГРН 1207800051909, ИНН 7813644170 (далее - Таможня), от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении N 10228000-267/2021, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания 1 023 864 руб. 85 коп. административного штрафа.
Решением суда первой инстанции от 26.03.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.06.2022, в удовлетворении заявления Общества отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 26.03.2022 и постановление от 02.06.2022, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении требований Общества.
По мнению подателя кассационной жалобы, суды двух инстанций ошибочно посчитали, что ввезенные Обществом роторные питатели (шлюзовые), лопастные выполняют как функции подъема, перемещения, погрузки или выгрузки товара, так и функцию дозирования материалов; спорные товары не имеют специальных механизмов и узлов, способных регулировать поток жидкости или газа; проходное сечение роторного питателя всегда закрыто; фактические исследования спорных товаров на обеспечение ими герметичности таможенным экспертом не проводились; неправомерен вывод Таможни и судов о том, что в рассматриваемом случае для классификации роторных питателей (шлюзовых) имеет значение не обеспечение герметичности товара, а выполнение им одновременно двух взаимодополняющих функций.
В отзыве на кассационную жалобу Таможня, считая решение от 26.03.2022 и постановление от 02.06.2022 законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Общество и Таможня, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в нем не направили, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами на основании заключенного 12.10.2020 с компанией "Laitex Oy" (Финляндская Республика) внешнеторгового контракта Общество, действовавшее на основании договора от 05.03.2018 N 0463/01-2018-030 в качестве таможенного представителя общества с ограниченной ответственностью "Лайтекс Раша", 15.02.2021 ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и представило к таможенному оформлению по декларации на товары N 10228010/150221/0058503 (далее - ДТ) товар N 1 - цепные скребковые конвейеры типов CCV-B 400*9500, CCV-B 400*9000, CCV-B 500*10500, CCV-B 500*10000 со встроенной конвейерной цепью для транспортирования древесных отходов и коры, предназначенные для деревообрабатывающей промышленности, поставлявшиеся в частично разобранном состоянии в виде сборочных блоков (центрального блока корпуса конвейера, сборочного концевого блока, приводного блока конвейера, блока в сборе в закрытом кожухе в комплекте с мотор-редуктором, гибким рукавом, металлическими желобами, приводным блоком конвейера с желобом); товарный знак - Laitex, производитель товара - компания "Laitex Oy".
По ДТ Общество также ввезло на таможенную территорию ЕАЭС и представило к таможенному оформлению товар N 2 - два роторных питателя (шлюзовых) лопастных типа ROF-B 500/400, предназначенных для установки на конвейеры типов CCV-B 400*9000 и CCV-B 400*9500 для транспортирования и разгрузки древесных отходов и коры, товарный знак - Laitex, производитель товара - компания "Laitex Oy".
В графе 33 ДТ Общество заявило - в соответствии с действовавшей единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - Решение N 54) - классификационный код товара N 1 8428 33 000 0, которому соответствуют машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие: - элеваторы и конвейеры непрерывного действия для товаров или материалов прочие: -- ленточные прочие, и ставку ввозной таможенной пошлины 0%.
В графе 33 ДТ Общество в отношении товара N 2 указало классификационный код 8479 89 970 8, которому соответствуют машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные: - машины и механические приспособления прочие: -- прочие: --- прочие: ---- прочие, и ставку ввозной таможенной пошлины 0%.
При проведении дополнительной проверки должностное лицо Таможни приняло решение от 16.02.2021 N 10228010/160221/ДВ/000128 о проведении таможенной экспертизы товаров N 1 и 2.
Названные товары 25.02.2021 выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Согласно заключению эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург от 25.03.2021 N 12402030/0004493 товар N 1 представляет собой цепные скребковые конвейеры в разобранном виде. Принцип функционирования такого конвейера заключается в том, что в натяжную секцию попадает груз, который порциями захватывается скребками (лопатками) и передвигается по длине конвейера при помощи цепи, выгрузка осуществляется через специальное окно при помощи приводной секции конвейера.
Товар N 2 является оборудованием для разгрузки (выгрузки), а именно шлюзовым затвором ротационного типа, предназначенным для контролируемой разгрузки (выгрузки) и дозирования сыпучих веществ (порошки, гранулы и т.д.) из бункера, силоса, циклона и др. без нарушения герметичности емкости.
С учетом заключения таможенного эксперта от 25.03.2021 N 12402030/0004493 Таможня 31.03.2021 вынесла решение N РКТ-10228000-21/000096 о классификации товара N 2 в товарной подсубпозиции 8481 80 990 7 ТН ВЭД ЕАЭС, которой соответствуют краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны: - арматура прочая: -- прочая: --- прочая: ---- прочая: ----- прочая: ------ прочая; ставка ввозной таможенной пошлины по данным товарам составляет 7%.
Должностное лицо Таможни 31.03.2021 вынесло решение N 10228010/310321/ПВ/000166 о проведении дополнительной таможенной экспертизы по товару N 1, по результатам проведения которой таможенным экспертом составлено заключение от 13.04.2021 N 12402030/0009237.
Согласно выводам эксперта по результатам дополнительной таможенной экспертизы установлено, что ввезенные Обществом цепные скребковые конвейеры являются конвейерами непрерывного действия.
С учетом заключения таможенного эксперта от 13.04.2021 N 12402030/0009237 Таможня 15.04.2021 вынесла решение N РКТ-10228000-21/000134 о классификации ввезенного Обществом товара N 1 в товарной подсубпозиции 8428 39 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, которой соответствуют машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие: - элеваторы и конвейеры непрерывного действия для товаров или материалов прочие: -- прочие: --- прочие: ---- прочие; ставка ввозной пошлины по этим товарам составляет 5%.
В соответствии с расчетом таможенного органа иная классификация ввезенных Обществом товаров N 1 и 2 повлекла доначисление 1 023 864 руб.
85 коп. таможенных платежей.
Полагая, что Обществом при декларировании товаров ввиду их недостоверного описания указаны недостоверные сведения о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, что повлекло занижение подлежавших уплате таможенных платежей на 1 023 864 руб. 85 коп., Таможня определением от 22.04.2021 возбудила в отношении Общества дело об административном правонарушении, а 21.05.2021 составила в отношении Общества протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлением Таможни от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении N 10228000-267/2021 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде взыскания 1 023 864 руб. 85 коп. административного штрафа (однократной суммы подлежавших уплате таможенных платежей).
Общество оспорило постановление Таможни в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций, придя к выводу о доказанности Таможней наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, отказали в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В силу положений статьи 104 Таможенного кодекса (далее - ТК) ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
На основании пункта 4 части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары заявляются наименование, описание товаров, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения в том числе идентификации товаров и их отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД ЕАЭС, код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (часть 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (пункт 1 статьи 404 ТК ЕАЭС).
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженном с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, что послужило или могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Ранее действовавшим Решением N 54 вместе с ТН ВЭД ЕАЭС утверждены Единый таможенный тариф ЕАЭС, Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД ЕАЭС.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Необходимо учитывать, что код товара по ТН ВЭД ЕАЭС является информацией о товаре, производной от основных сведений о нем.
Суды правомерно исходили из того, что вывод о наличии в действиях декларанта (таможенного представителя) объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, может быть признан обоснованным, если определены качественные характеристики товара, имеющие значение для его правильной классификации, и установлено, что сведения о таких качественных характеристиках товара заявлены недостоверно либо неполно, что привело к занижению размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
В заявленную Обществом в отношении товара N 2 по ДТ товарную позицию 8479 ТН ВЭД ЕАЭС согласно пояснениям к данной товарной позиции, данным в рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21, включаются машины, имеющие индивидуальные функции, которые:
а) не исключаются из данной группы примечаниями к любому другому разделу или группе; и
(б) не включаются более конкретно ни в одну из товарных позиций любой другой группы ТН ВЭД ЕАЭС; и
(в) не могут быть отнесены ни к одной другой конкретной товарной позиции данной группы, поскольку:
(i) они не входят ни в одну товарную позицию в соответствии с их принципом действия, описанием или типом; и
(ii) они не входят ни в одну товарную позицию в соответствии с их применением или отраслью промышленности, в которой они используются; или
(iii) они могли бы в равной степени включаться в две (или более) другие такие товарные позиции (машины общего назначения).
Машины данной товарной позиции отличаются от частей машин и т.д., подпадающих под действие общих положений по классификации частей, в том отношении, что они имеют индивидуальные функции.
С этой целью следующие машины и механические устройства должны рассматриваться как имеющие "индивидуальные функции":
(А) механические устройства, оборудованные или не оборудованные двигателями или какими-либо другими источниками движущей силы, функция которых может осуществляться отдельно и независимо от какой-либо другой машины или устройства;
(Б) механические устройства, которые не могут выполнять свою функцию до тех пор, пока не будут смонтированы на какой-либо машине или устройстве, либо не будут включены в состав более сложного единого комплекса, но при условии, что эта функция:
(i) отличается от той функции, которая выполняется машиной или устройством, на которой они должны монтироваться, или же тем единым комплексом, в состав которого они должны быть включены; и
(ii) не является составной и неотъемлемой частью в рабочем процессе такой машины, устройства или единого комплекса.
Согласно пояснениям к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС, избранной Таможней, в данную товарную позицию включаются краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура, применяемая для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т.п. с целью регулирования потока (при наполнении, опорожнении и т.д.) различных текучих сред (жидких, вязкотекучих или газообразных) или в определенных случаях твердых частиц (например, песка). В данную товарную позицию включаются такие устройства, которые предназначены для регулирования давления или скорости потока жидкости или газа.
Устройства регулируют поток путем открывания или закрывания проходного сечения (например, посредством шибера, диска, шарика, пробки, иглы или диафрагмы). Они могут приводиться в действие вручную (с помощью ключа, маховика, нажимной кнопки и т.д.), с помощью двигателя, электромагнита, часового механизма или с помощью автоматического устройства, например такого, как пружина, противовес, рычаг с поплавком, термостатический элемент или мембранный датчик давления.
В данном случае согласно заключению таможенного эксперта от 25.03.2021 N 12402030/0004493 спорный товар N 2 идентифицирован как шлюзовые затворы ротационного типа, предназначенные для контролируемой разгрузки (выгрузки) и дозирования сыпучих веществ (порошки, гранулы и др.) из бункера, силоса, циклона и др. без нарушения герметичности емкости.
Эксперт, описывая принцип работы шлюзового затвора, указал, что он устанавливается в пневмосистему на выходе из емкости (бункера, силоса, циклона и др.); материал (гранулы, порошок и др.) из емкости под действием силы тяжести заполняет ячейку ротора, расположенную напротив входного фланца. Ротор - жестко смонтированный на валу лопастной барабан (закрытого или открытого типа), который разделен на отсеки для перемещаемого продукта. Во вращение ротор приводит электродвигатель, который соединен с ним через муфту или редуктор. При вращении ротора перемещаемый продукт попадает из бункера в отсек ротора, а при повороте ротора и под действием силы тяжести пересыпается в другой бункер/ кузов автомобиля/ транспортер и т.д.
Эксперт также отметил, что ротационный шлюзовой затвор (роторный питатель) является вспомогательным элементом во время контролируемого процесса для загрузки и выгрузки различных видов веществ из бункеров, силосов, фильтров, циклонов, пневмотранспортных и многих других систем в условиях давления, отличного от атмосферного или при повышенной текучести транспортируемых частиц. Основная роль шлюзового затвора состоит в обеспечении герметичности всей системы транспортировки различных веществ. Благодаря затвору сохраняется нужное давление внутри системы, даже при работе магистрали в условиях разряженного потока, когда давление внутри ниже атмосферного. Вторичная роль шлюзового затвора состоит в осуществлении дозирования потока транспортируемого вещества.
Эти выводы сделаны таможенным экспертом по результатам проведенного осмотра товара, изучения представленных товаросопроводительных документов, специальной технической литературы, информационно-справочных источников.
Достаточных доказательств, опровергающих выводы таможенного эксперта о свойствах и функциях товара N 2 по ДТ, Общество в материалы дела не представило и выводы эксперта не опровергло.
Таким образом, с учетом заключения таможенного эксперта суды пришли к обоснованному выводу о том, что шлюзовые затворы обладают как свойствами устройств для подъема, перемещения, погрузки или выгрузки товаров, так и свойствами устройств, предназначенных для регулирования давления и скорости потока, то есть дозирования сыпучих материалов, и представляют собой многофункциональные машины.
Вопреки доводам кассационной жалобы Общества для правильной классификации товара N 2 по ДТ имеет значение не наличие у него свойства герметичности, а выполнение им двух взаимосвязанных и взаимодополняющих функций (перемещение, погрузка или разгрузка и регулирование давления и скорости потока, то есть дозирование сыпучих материалов), из которых невозможно выделить основную.
Вывод Таможни и судов о том, что в рассматриваемом случае применительно к спорным шлюзовым затворам ротационного типа невозможно выделить их основную функцию, Обществом не опровергнут.
Из правила 3(в) ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС следует, что при невозможности классификации товаров согласно правилу 3(а) или 3(б) ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, их следует классифицировать в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди тех, которые в равной степени приемлемы для рассмотрения при классификации данных товаров.
В отсутствие в материалах дела доказательств, позволяющих определить основную функцию рассматриваемого товара, суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что товар подлежит классификации в товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС, являющейся последней в порядке возрастания среди сравниваемых позиций.
Сведения о классификационном коде товара N 2 по ДТ, отраженные в экспортной декларации (на которую ссылается Общество), достаточным основанием для иного вывода не являются. Данные сведения принимаются судом во внимание, однако в силу части 4 статьи 20 ТК ЕАЭС коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
В отношении товара N 1 Таможня с учетом заключений таможенного эксперта от 25.03.2021 N 12402030/0004493, от 13.04.2021 N 12402030/0009237 установила, что неуказание Обществом в описании цепных скребковых конвейеров на непрерывность действия таких конвейеров повлияло на правильность классификации спорных товаров в товарной субпозиции 8428 39 ТН ВЭД ЕАЭС, избранной Таможней.
Данный вывод Таможни Обществом не опровергался.
Кроме того, суды двух инстанций приняли во внимание, что решения Таможни о классификации спорных товаров N 1 и 2 по ДТ Обществом не оспорены.
При таких обстоятельствах следует признать, что Общество, являясь таможенным представителем, заявило недостоверные сведения о классификационном коде товаров, указав при их описании недостоверные, неполные сведения об их свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию (не отразило в ДТ, что товар N 2 является многофункциональной машиной, выполняющей две взаимосвязанные и взаимодополняющие функции - перемещение, погрузку или разгрузку и дозирование сыпучих материалов, основную из которых выделить невозможно, а товар N 1 является конвейером непрерывного действия), что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос наличия вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован Таможней в ходе производства по делу об административном правонарушении и судами в ходе судебного разбирательства.
Суды отметили, что Общество осуществляет деятельность в области таможенного дела на профессиональной основе, поэтому должно было знать и исполнять обязанности, возложенные законодательством ЕАЭС на таможенного представителя, в том числе заявлять достоверные сведения о характеристиках товаров и классификационном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, необходимые для таможенных целей, однако в должной мере этого не сделало.
Как установили суды, доказательств невозможности соблюдения Обществом требований таможенного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности Таможня не допустила. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, позволяющих признать совершенное Обществом правонарушение малозначительным либо заменить назначенный ему штраф на предупреждение, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.
Административный штраф назначен Обществу в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела назначенное Обществу административное наказание соответствует требованиям соразмерности, индивидуализации и справедливости.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Всем доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанции дана полная и объективная оценка на основании имеющихся в материалах дела доказательств, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для иной оценки.
Кассационная инстанция не усмотрела нарушения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении спора, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу N А56-66193/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хекни Лоджистик" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Соколова |
Судьи |
С.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установили суды, доказательств невозможности соблюдения Обществом требований таможенного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности Таможня не допустила. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, позволяющих признать совершенное Обществом правонарушение малозначительным либо заменить назначенный ему штраф на предупреждение, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.
Административный штраф назначен Обществу в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
...
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу N А56-66193/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хекни Лоджистик" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2022 г. N Ф07-10531/22 по делу N А56-66193/2021