Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 сентября 2022 г. N Ф07-12535/22 по делу N А13-12551/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку определенная совокупность признаков выделена в самостоятельный состав правонарушения, предусмотренный пунктом 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве (подозрительная сделка), квалификация сделки, причиняющей вред, по статьям 10 и 168 ГК РФ возможна только в случае выхода обстоятельств ее совершения за рамки признаков подозрительной сделки.

В противном случае оспаривание сделки по статьям 10 и 168 ГК РФ по тем же основаниям, что и в пункте 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве, открывает возможность для обхода сокращенного срока исковой давности, установленного для оспоримых сделок, и периода подозрительности, что явно не соответствует воле законодателя.

...

С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что у оспариваемых сделок отсутствуют пороки, выходящие за пределы дефектов, указанных в пункте 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве, отказали в удовлетворении заявления финансового управляющего.

...

Суд кассационной инстанции соглашается с приведенным в кассационной жалобе Банка доводом о том, что осведомленность другой стороны сделки о неплатежеспособности должника не является необходимым условием для признания недействительной сделки должника по специальным основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 61.2 Закон о банкротстве.

Вместе с тем в силу разъяснений, приведенных в пункте 5 Постановления N 63, необходимым условием для признания сделки недействительной по данному основанию является осведомленность другой стороны сделки о совершении данной сделки должником с целью причинить вред имущественным правам кредиторов."