22 сентября 2022 г. |
Дело N А56-104105/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Аникиной Е.А., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" Афиногенова Г.А. (доверенность от 28.05.2021), от Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Леонтьевой Л.А. (доверенность от 15.12.2021 N Д-240-314),
рассмотрев 19.09.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2022 по делу N А56-104105/2021,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1", адрес: 197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 16, корп. 2а, пом. 54Н, ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071 (далее - ПАО "ТГК-1", Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, адрес: 191028, Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 3, ОГРН 5067847165018, ИНН 7841340833 (далее - Управление), от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 28.03.2022 постановление Управления от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс признано незаконным и отменено в части выводов относительно пунктов 38 и 45 предписания от 29.04.2021 N 17-1661-986/Пр; размер административного штрафа снижен до 400 000 руб.
Апелляционный суд постановлением от 19.06.2022 оставил без изменений решение суда от 28.03.2022.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой, в которой со ссылкой на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела просит указанные судебные акты отменить, принять новый - об удовлетворении заявления в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на то, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, событие административного правонарушения должным образом не установлено. Как указывает податель жалобы, описанные в оспариваемом постановлении от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс, а также в протоколе об административном правонарушении от 19.10.2021 N 17-1069-3900/Пт нарушения статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ), пункта 3.1.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 (далее - Правила N 229), и пункта 6.6 СП 58.13330.2012 являются нарушениями норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) и не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Управления возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки Управление выдало Обществу предписание от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с которым Общество обязали, в том числе:
- пункт 31: в срок до 31.08.2021 выполнить оценку безопасности ГТС на основании полученных данных и анализ причин ее снижения (нарушение статьи 9 Закона N 116-ФЗ);
- пункт 38: в срок до 01.08.2021 представить сведения, свидетельствующие об удовлетворении сооружений и конструкций, находящихся под напором воды, а также их оснований и примыканий нормативным (проектным) показателям водонепроницаемости и фильтрационной прочности (пункт 3.1.1 Правил N 229);
- пункт 45: в срок до 31.08.2021 разработать проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов для каждого ГТС на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов (пункт 6.6 СП 58.13330.2012).
На основании распоряжения от 01.10.2021 N 17-1069 Управлением проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения Обществом предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 12.10.2021 N 17-1069-4593/А, в котором отражено, что пункты 31, 38, 45 предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр Обществом не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества протокола от 19.10.2021 N 17-1069-3900/ПТ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс Общество привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Общество не согласилось с привлечением к административной ответственности, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Признав доказанным факт неисполнения Обществом в установленный срок пункта 31 предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ. Размер административного штрафа суды сочли возможным снизить до 400 000 руб.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Факт невыполнения Обществом в установленный срок (до 31.08.2021) пункта 31 предписания Управления от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр установлен судами, подтверждается материалами дела и не оспаривается по существу заявителем кассационной жалобы.
Поскольку Обществом не представлены доказательства, подтверждающие своевременное принятие всех зависящих от него мер, направленных на исполнение означенного пункта предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр, а также наличие каких-либо препятствий для исполнения предписания в указанный в нем срок, суды сделали вывод о доказанности административным органом наличия в действиях ПАО "ТГК-1" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил приведенные Обществом доводы относительно существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления.
Какой-либо неясности относительно сути и обстоятельств вмененного правонарушения не имеется. Оспариваемым постановлением от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс Обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое установлена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений. В постановлении от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс, а также в протоколе от 19.10.2021 N 17-1069-3900/ПТ об административном правонарушении Управлением приведен текст не выполненных Обществом пунктов предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр; имеется указание на акт проверки от 12.10.2021 N 17-1069-4593/А, которым зафиксировано невыполнение Обществом пунктов 31, 38, 45 предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр. Из текста объяснений Общества от 18.10.2021 N 51-02/183, представленных при составлении протокола об административном правонарушении от 19.10.2021, следует, что Обществу было известно о составлении протокола об административном правонарушении по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Выводы судов соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено, в связи с чем основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2022 по делу N А56-104105/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Аникина |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Какой-либо неясности относительно сути и обстоятельств вмененного правонарушения не имеется. Оспариваемым постановлением от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс Обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое установлена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений. В постановлении от 27.10.2021 N 17-1069-3376/Пс, а также в протоколе от 19.10.2021 N 17-1069-3900/ПТ об административном правонарушении Управлением приведен текст не выполненных Обществом пунктов предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр; имеется указание на акт проверки от 12.10.2021 N 17-1069-4593/А, которым зафиксировано невыполнение Обществом пунктов 31, 38, 45 предписания от 29.04.2021 N 17-661-986/Пр. Из текста объяснений Общества от 18.10.2021 N 51-02/183, представленных при составлении протокола об административном правонарушении от 19.10.2021, следует, что Обществу было известно о составлении протокола об административном правонарушении по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
...
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2022 по делу N А56-104105/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 сентября 2022 г. N Ф07-11981/22 по делу N А56-104105/2021
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11981/2022
19.06.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11656/2022
28.03.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-104105/2021